В Твери появился ещё один «умный» перекрёсток
Водителям следует быть внимательнее на них.
Работы по созданию «умных» перекрёстков в Твери продолжаются. Теперь искусственным интеллектом оснастили и перекрёсток улиц Софьи Перовской и Ефимова. В «умном» режиме он начал работать в четверг, 10 ноября.
В связи с включением на перекрёстке «умного» светофорного объекта здесь изменилась схема организации дорожного движения. Так, теперь пешеходам, которые идут вдоль улицы Софьи Перовской, разрешающий сигнал горит в одно время с основным «зелёным». Когда разрешающий сигнал загорается для трафика по улице Ефимова, то для пешеходов во всех направлениях горит «красный». Также пешеходный светофор включается в выделенную фазу во всех направлениях.
Для водителей светофорный объект дополнен бело-лунными секциями, обязывающими их уступать дорогу пешеходам при повороте направо и налево с улицы Софьи Перовской.
Это уже шестой «умный» перекрёсток в Твери. Всего областном центре установят более 60 таких светофорных объектов.
Водителям нужно быть внимательнее и помнить, что при адаптивном режиме работы светофорных объектов их фазы меняются в любой ротации, могут быть разного набора. С 21:00 до 7:00 работают кнопки вызова пешеходной фазы. Чтобы в этот промежуток времени пересечь проезжую часть, необходимо нажать на кнопку.
Напомним, в минувший вторник «умные» светофоры были включены на двух перекрёстках на проспекте Чайковского и на одном перекрёстке на Тверском проспекте. Ранее «умные» светофорные объекты были включены на улице Коминтерна у Привокзальной площади и на пересечении улицы Коминтерна с проспектом Чайковского.
Работа ведётся по поручению губернатора Игоря Рудени в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Установкой системы занимаются компании «Швабе-Москва» и «СпецДорПроект». 17 октября работы проводятся на Тверском проспекте, – обозначил Константин Антонович особенности работы «умного» светофора на пересечении Тверского и Желябова.
Напомним, система собирает всю информацию о трафике. После её анализа программное обеспечение принимает, например, решение об автоматической регулировке циклов того или иного светофорного объекта. В том числе «умными» могут быть и пешеходные светофоры. Система тесно связана с «безопасным городом» и даже может автоматически реагировать на произошедшее на дороге ДТП или же иную чрезвычайную ситуацию.
Подробнее о том, что представляет эта система, читайте в материале Tverigrad.ru «Всевидящее око магистралей: дорожным движением в Твери будет управлять искусственный интеллект». Ранее об этой системе также рассказал начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Для водителей светофорный объект дополнен бело-лунными секциями, обязывающими их уступать дорогу пешеходам при повороте направо и налево с улицы Софьи Перовской
Вот бы ещё пункт ПДД указали, где белый светофор обязывает... А ладно, хотя бы пункт ПДД, где про белый светофор написано
ПДД? А их кто-то ещё соблюдает? Движение на дорогах уверенно скатывается в хаос. За то время, как активно муссируется новость о "мегаинтеллектуальных" перекрёстках и вовсе не зря потраченных по 10 миллионов! на каждый, я уже четырежды попадал на полностью неработающие светофоры. Если цель работы "интеллекта" в периодическом полном отключении, то да, это "прорыв"!
Зато теперь в интеллектуальных пробках будем стоять.
Де-юре писатель статьи не прав, де-факто прав. Это правило скорее правовой обычай для российского государства, сформулирован так: "Видишь суслика? Нет? А он есть." Видишь мобилизацию?...ну вы поняли.
В ПДД этого нет так как ведётся эксперимент совместно с хбдд. Вроде как в марте 2023 должны прописать в ПДД.
Сам знак не обязывает, а предупреждает об обязанности уступать т.к. есть норма ПДД 13.1.: "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает."
Vasilich, Де-факто, на светофорный объект должностные лица повесили непонятный для участников движения ( нет в ПДД, значит мы не знаем, что с ним делать) фонарь. Да ещё и освещает этот фонарь плохо.
Фонарь это ваше личное отношение к этому. Данный знак закреплён в ГОСТе. Да, в ПДД его нет, но не фиксировать же в ПДД каждый эксперимент? Бюрократию разводить? Правоприменительную мастурбацию? А зачем? В других вопросах у нас полное совпадение реальности и закреплённых в законе норм? Отсутствие данного знака это единственная проблема которую осталось решить и всё, дальше "коммунизьм"?
А де-факто нам всем придется видеть в этом "фонаре" знак будь внимателен и уступи дорогу при повороте. Через некоторое время "фонарь" обретёт правовую форму и будет закреплён в пдд, всё.
Фонарь - это отношение к этому светофору в ПДД. А ГОСТ это не знак, а информационная световая секция.
А какой правовой статус имеет эксперимент, на основании чьего НПА он запущен?
Сами ПДД - постановление правительства, а эксперимент? Подрочите в эту сторону и дайте ссылку на номер, дату принятия соответствующего НПА. Данные ГОСТа 52289-2019 давать не надо