В Твери сбылось пророчество индийского мистика: девушка трижды сыграет свадьбу с врачом-сикхом, который спасает людей в России
В городе стартовала необычная акция – сбор фиалок для гостей свадьбы преподавателя английского языка Оксаны и ее избранника – хирурга Аджита.
В Твери сикха из индийского штата Пенджаб трудно не заметить и еще труднее не запомнить. Саран Аджитпал Синг, которого друзья называют просто Аджит, крепко сложенный колоритный индиец с черными как смоль волосами, всегда убранными под тюрбан, и стальным браслетом Кара на запястье – символом железной дисциплины и братства.
Аджит – сикх с северо-запада Индии, а исторически все сикхи считаются воинами, защитниками. Но они, включая и Аджита, отнюдь не воинственны. Более того, сикхизм проповедует любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.
Аджит окончил Тверской медицинский университет, сейчас учится в ординатуре и спасает людей. Днем он работает хирургом в железнодорожной больнице, а по ночам – в больнице скорой медицинской помощи. Три года назад он познакомился с Оксаной – преподавателем английского языка в частной школе. С тех пор они не расстаются.
– Мне сразу понравилось его отношение к друзьям, к религии, к своему делу, к людям, мы очень во многом похожи, – поделилась с Tverigrad.ru Оксана и тут же рассмеялась: – У нас в семьях вообще очень много совпадений. Мои родители и родители Аджита сыграли свадьбы в один год – в 1987-м, наши старшие братья родились в 1989-м, а сами мы – в 1991-м.
Через год после знакомства Аджит попросил у родителей Оксаны руки дочери. Но сразу свадьбу молодые сыграть не могли – в ЗАГСе потребовали справку из Индии о том, что у Аджита нет супруги на родине. Супруги-то не было, но родина далеко, поэтому пришлось подождать, пока придут документы.
Так что второе предложение колоритный сикх сделал красавице на ее день рождения – 12 ноября 2018 года. Оксана думала, что просто идет на свидание с любимым в кафе, однако там ее уже ждала толпа друзей и родители. Аджит встал на колено и попросил стать его женой. Это была формальность (выйти замуж за Аджита Оксана согласилась еще за два года до этого), но формальность из разряда неожиданных и приятных. Оксана согласилась и во второй раз.
Расписались молодые 11 января 2019 года. Это стало первым днем свадьбы. Как оказалось, далеко не последним.
– Еще в Индии двоюродный дедушка, который умел пророчествовать, гадая по руке, предсказал Аджиту, что он будет учиться в России и у него будет три свадьбы, – улыбается Оксана. – Аджит очень удивился, подумав, что будет три жены. Оказалось, что жена будет одна, но свадьбу мы отметим действительно три раза. Один раз уже праздновали после ЗАГСа, во второй раз соберем большое количество гостей и сыграем свадьбу в Твери в конце апреля. А на следующий день полетим в Пенджаб и в начале мая сыграем на родине у Аджита третью свадьбу.
Кстати, Оксана родом не из Тверской области. В 1992 году вместе с семьей приехала в Тверь из Луганска. Так что свадьба на тверской земле получилась действительно международной.
Оксана с Аджитом уже были у него на родине в городе Патиала на востоке штата Пенджаб. Родные избранника сразу отнеслись к девушке как к родной дочери, с теплотой и любовью. Кстати, отец Аджита – очень известный и авторитетный человек в штате. Он курирует сразу 38 школ, заботясь о том, чтобы дети там ни в чем не нуждались. При этом его главное дело – фермерство. Совсем не воинственное занятие, учитывая, что многие иностранцы воспринимают сикхов исключительно как касту воинов.
– Сикхи – это не каста, они вообще не принадлежат к кастовой системе и не верят, что люди разделены, – объясняет Оксана. – Их религия сикхизм – это, если можно так сказать, стиль жизни. Это очень миролюбивые люди. Они защитники, а не завоеватели.
Тем временем гостей второй, масштабной свадьбы в Твери ждет сюрприз. Хотя лучше это назвать секретом Полишинеля. Дело в том, что Оксана решила подарить гостям… фиалки. Причем не купленные, а отданные людьми в дар в рамках некоммерческого проекта FLOWERCROSSING. Это сообщество по обмену комнатными цветами и садовыми растениями основала в Твери подруга Оксаны Екатерина Новак.
– Мы с Оксаной давние подруги, – рассказала Tverigrad.ru Екатерина. – Они с Аджитом очень яркая пара, очень подходят друг другу. Классные, веселые, жизнерадостные.
Екатерина говорит, что фиалки в подарок гостям на свадьбу можно было бы и купить, но в том варианте, который они выбрали с Оксаной, больше души: «Это будут не просто цветы, но и добрые пожелания людей, которые их вырастили».
Фото: Роман Торопов и архив Саран Аджитпала Синга
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ну что сказать - плодитесь и размножайтесь...
На основании того , что у нас в стране запрещено двоежёнство, а документы и справка должны быть ещё заверены апостилем. Не знание Закона НЕ освобождает от ответственности))))))))
ЗАГС потребовал справку?? На каком основании?
Как мне кажется, в Индии была, незавидная для молодой жены,традиция, если муж покинет мир раньше.
Не знаю, сейчас эта традиция сохранилась.
Такие мысли могут посещать только хмельных Иванов, играющих на балалайке с Мишкой в обнимку.
"Странные обычаи Индии - жена умирает вместе с мужем!
Четверг, 03 Сентября 2009 г. 23:29 + в цитатник
Дочь царя Дакшараджапати и жену бога Шивы звали Сати. Царь завидовал своему зятю, которого народ почитал больше, чем его самого.
Однажды Дакшараджапати пригласил на пир в свой дом именитых гостей, среди которых были и боги, а вот дочку с зятем он не позвал. И все же Сати уговорила мужа отправиться вместе с ней к тестю. Дакшараджапати их появление не понравилось, он осыпал Шиву градом насмешек и оскорблений. Не выдержавшая такого унижения Сати бросилась в костер. Шива извлек жену из огня, но она была уже мертва. С тех пор в Индии появился страшный обычай: женщина, пережившая мужа, должна вместе с ним сгореть на погребальном костре. Обряд сжигания живой женщины вместе с покойным мужем называется сати."
"Сати - это не просто восхождение вдовы на костер и гибель в пламени. Сначала женщина совершает омовение, затем облачается в праздничную одежду и надевает на себя все драгоценности, когда-либо подаренные ей мужем. После этого родственники ведут ее к ближайшему водоему, ибо сати может происходить только на берегу. По дороге женщина кается близким в своих грехах. Все, кто встречается на пути процессии, должны к ней присоединиться. Подойдя к месту проведения обряда, вдова снимает с себя украшения и раздает их близким. При этом она старается запомнить все, что говорят ей собравшиеся. Как правило, они сообщают женщине, что хотели бы передать в загробный мир родным покойникам. Жрец исполняет специальные траурные мантры, а затем окропляет женщину священной водой из Ганга.
И вот вдова садится рядом с мужем и кладет голову покойного себе на колени. Кто-то из родственников поджигает поленья костра. Делает это он с чистой совестью, ибо уверен, что сати позволит вдове улучшить свою карму в будущем перевоплощении.
Живая свеча
В 1989 году английский журналист Джон Фрестер решил побывать в Индии, чтобы самолично наблюдать обряд сати. И это ему удалось, о чем, кстати, Фрестер жалеет до сих пор.
«Мое представление о том, что по всей Индии пылают костры с несчастными женщинами: подходи и смотри, оказалось сильно преувеличенным, - пишет журналист - Правительство категорически запретило сати, а потому обряд не афишируется. И вот в деревушке под городом Бенаресом я этот обряд все-таки застал.
Жертвой оказалась красивая, цветущая женщина лет двадцати восьми. Наступил момент, когда вдова остановилась, приняла из рук жреца чашу у выпила из нее какую-то жидкость. Как я позже выяснил, это был наркотический напиток, настоянный на высушенных пестиках шафрана. Настойка должна притупить боль при сожжении.
И вдруг вдова закричала и попыталась вырваться из плотно окружавших ее людей. Но сделать этого ей не позволили. Пожилая женщина, по-видимому мать, схватила дочку за волосы, двое молодых людей заломили ей руки за спину Группа озверевших родственников подтащила вдову к месту сожжения. Та сделала последнюю отчаянную попытку освободиться. Но к женщине подскочил жрец и ударил ее по голове палкой.
Невозможно было поверить, что это не съемки фильма ужасов, а реальность. Хотелось броситься на помощь бедной жертве, но я понимал, что фанатичная толпа меня просто забьет. Мне было известно: если уж женщина дала согласие на сати, то спасти ее невозможно.
Я видел, как бесчувственное тело опутывают цепями. И вот вспыхнул огонь. Удар по голове был, видимо, недостаточно сильным, ибо жертва вскоре пришла в себя, и раздался крик, полный нечеловеческой боли и заглушивший даже громкий бой барабанов. Но вот огонь полностью охватил женскую фигурку. Вскоре вдова превратилась в живую свечу.
Всю жизнь меня будет теперь преследовать последний, переполненный болью крик, доносящийся из этого огненного столба. Оборвался он, правда, очень быстро. Мне и так казалось, что я вот-вот потеряю сознание, а тут еще, невзирая на ароматизированные вещества, воздух наполнился омерзительным запахом горелого мяса...
Позже я узнал, что кости сгоревшей четы были перемолоты в порошок, добавлены в рис и съедены жрецами. Делается это во искупление грехов покойных»."
https://www.liveinternet.ru/users/3370497/post109597143/
можно спорить, можно не спорить, но если в Твери, на определенный праздник, осуществляют обряд жертвоприношения, то сомневаться в сохранении традиций в других странах вряд ли стоит.
см.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8_(%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB)
Они же террористы, Индиру Ганди убили...
Совет да Любовь! Горько! :))
ну один индус уже наплодил по всей области, вторая серия?