В Твери состоялась премьера мюзикла «Алые Паруса», созданного в школе № 12

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Создание мюзикла – кропотливая и долгая работа. Воплотить на сцене один из самых сложных жанров решилась труппа народного театра «Премьер» под руководством режиссера, актера и композитора Андрея Корякова. В конце октября в стенах школы № 12, где и находится уютный театральный дом, прозвучала премьера легендарного мюзикла «Алые паруса».

В свое время «Алые паруса» стали едва ли не первым русским мюзиклом, который завоевал преданную любовь зрителя. Посмотреть на воплощение мечты юной Ассоль публика съезжалась в столицу со всех уголков огромной страны. Оттого идея создания на тверской земле совершенно нового мюзикла по старому сюжету казалась еще более рискованной и смелой. При этом Андрей Коряков написал свои собственные тексты песен и положил их на свою собственную музыку.

– Я лелеял мечту о воплощении проекта «Алые паруса» десять лет. И, конечно, сегодняшняя премьера – настоящий праздник не только для меня, но и для всего нашего коллектива. Мы работали над этим проектом четыре месяца. Мне кажется важным, что наши «Алые паруса» – абсолютно тверская постановка. Все актеры спектакля, хореографы, художники, музыканты, преподаватели по вокалу живут в Верхневолжье. Некоторые из исполнителей ролей пришли к нам в «Школу мюзикла» буквально за несколько дней до начала репетиций спектакля, а сейчас, за эти четыре месяца, они выросли в настоящих артистов, которых можно оценивать по гамбургскому счету, – уверенно говорит Андрей Коряков. – «Чудеса делаются своими руками» – цитата из повести Александра Грина. И именно под таким девизом проходила наша подготовка к премьере мюзикла «Алые паруса». Эта постановка родилась ценой долгой напряженной работы декораторов, костюмеров, аранжировщиков и, конечно же, актеров. Все это для того, чтобы погрузить нашего зрителя в атмосферу феерии Грина и дать возможность поверить, что мечты имеют свойство сбываться.

Оценить первый масштабный музыкальный проект пришла многочисленная публика. С удовольствием разглядывая многочисленные декорации, зрители перешептывались: «Все заставлено – как тут актеры ходить-то будут? Ты посмотри, какие бочки! Интересно, а вино в них есть? Сразу видно, что спектакль о море».

Действительно, «корабельная» тематика декораций завораживала и погружала в атмосферу истории о прекрасной Ассоль и мужественном Грее.

Прозвенел третий звонок, и актеры вышли на сцену. Живое пение радовало слух, следить за перипетиями знакомого сюжета было интересно уже только потому, что повесть Грина была подана в авторской интерпретации художественного руководителя театра Андрея Корякова и сценариста Ирины Верховцевой. В спектакле играли не только взрослые, но и дети. Маленькие Ассоль и Грей прекрасно держались на сцене и ничем не выдавали своего волнения. Что же касается музыкальной составляющей спектакля, зрителям были представлены песни практически всех стилей – от сексапильного блюза до почти тяжелого рока (композитор и автор всех песен – Андрей Коряков, педагог по вокалу – Татьяна Скворцова). Нельзя не сказать и о прекрасной сценической хореографии, благодаря которой каждая песня становилась отдельным номером, где пластика передавала драматичность или, напротив, комичность ситуации (хореограф-постановщик – Светлана Алексеева).

И все же некоторые моменты мешали целостному восприятию мюзикла. И первый из них – желание «объять необъятное» и «впихнуть невпихаемое». Узкая сцена просто физически была не способна вместить весь объем режиссерских задумок. Большая труппа с трудом смогла поместиться в пространстве, заставленном красочными (но не играющими, а значит, по сути, и ненужными декорациями). Еще один нюанс – исполнители главных ролей выходили на сцену, надев гарнитуру. Оно и понятно, такие микрофоны дают хороший звук и освобождают руки. Вот только музыкальные «девайсы» загораживали лица актеров (особенно детей), не давали наблюдать за эмоциями и переживаниями героев мюзикла.

Существует старая театральная мудрость: нельзя судить по первому спектаклю. Премьера – это всегда волнение, которое рождает ошибки и погрешности. У мюзикла «Алые паруса» есть все предпосылки от спектакля к спектаклю обрастать новыми нюансами, развивать взаимоотношения героев, становиться лучше и профессиональнее. Главное, что основная идея, канва спектакля действительно уводит зрителя в прекрасное далеко, где полыхают алые паруса и чудеса делают своими руками.

Тверские зрители еще смогут увидеть премьерную постановку 5, 12 и 15 ноября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Nia

Были на премьере мюзикла "Алые Паруса", и до сих пор переполняют эмоции от потрясающей игры актеров. Это было прекрасно, голоса будоражили и завораживали. Спасибо огромное за позитив и хорошее настроение. Нам с мужем очень понравилось!

1
0