В Твери на помойку выбросили гранитную скульптуру монахини
Ранее безымянное творение скульптора четверть века находилось возле Детской областной клинической больницы.
Гранитная скульптура появилась на набережной Степана Разина в 1989 году. В то время в Тверской области проходил симпозиум, плэнер скульпторов со всего Советского Союза. Они участвовали в конкурсе и оставили после себя в Калинине (Твери) с десяток скульптур из гранита, которые установили на бульваре Радищева, набережной Афанасия Никитина и набережной Степана Разина. Пожалуй, самой скандальной оказалась фаллическая скульптура “Эволюция”, расположенная на набережной Степана Разина возле дома № 23 (напротив ДОКБ). Ее менее известная и заметная “сестра” 25 лет находилась в 200 метрах дальше, на стыке набережной с Татарским переулком.
Скульптура безымянная, ее автор также неизвестен. Скорее всего он изваял из гранита монахиню – женское лицо, апостольник (предмет одежды православной монахини, головной платок с вырезом для лица. – Ред.) и икона на груди.
Весит эта скульптура пять тонн. С набережной (в рамках ее благоустройства) монахиню убрали, оттащили на сто метров и бросили ниц на пустыре, на помойке возле дома № 30 по улице Рыбацкой. Рядом с гранитным изваянием ныне находится “лежбище” какого-то бездомного.
– Художественной ценности эти скульптуры не представляют, но сами по себе интересны для горожан, – поделился с Tverigrad.ru известный тверской скульптор Феликс Азаматов, автор памятника “Жертвам репрессий” (Тверь) и многих других работ, которые хранятся в Музее современного искусства города Чикаго, Национальном музее в городе Дар-эс-Саляме, в частных галереях США, Германии, Канады, Франции, Италии – по всему миру. – Скульпторы создавали их в Твери в короткий период времени, работы были не до конца завершены, но все-таки это был выплеск творческой энергии, знаний, мастерства, таланта.
– А теперь “Монахиню” выбросили на помойку…
– Мое мнение такое: выбрасывать эту скульптуру и другие созданные во время плэнера конца 80-х, нельзя. Но и для центра города они, откровенно говоря, не подходят. Так что, по-моему, их надо собрать где-то в одном месте – не в центре, а там, где они не будут мешать, но и не окажутся в забвении. Повторю: выбрасывать такие работы нельзя.
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
теперь ей найдут дом.
С Радищева все скульптуры выкинули, все молчали. Мне тоже не нравились эти скульптуры, их действительно нужно было собрать в каком-то парке, но не в центре. Право на жизнь они имели, по крайней мере кто-то старался. Но если сравнивать скульптуры на Радищева и памятник Кругу, то скульптуру Круга я бы выкинула первой. Но у руководства города Твери другие приоритеты, зэчное им более понятнее.
10 лет было,они на речном вокзале ваяли из глыб гранита.Интересно было понаблюдать...А теперь в помойку,жаль...
"Весит эта скульптура пять тонн. С набережной (в рамках ее благоустройства) монахиню убрали, оттащили на сто метров и бросили ниц на пустыре, на помойке возле дома № 30 по улице Рыбацкой. Рядом с гранитным изваянием ныне находится “лежбище” какого-то бездомного." -
Тверь.
Такая важная новость! 5 тонн гранита, что не найти применения?
Эта скульптура называлась "Русь-Матушка", а в руках у неё не икона, а церковь она укрывает. Очень жаль, что с ней так обошлись. Действительно, лучше бы собрали все эти скульптуры в одном месте
Перед входом на кладбище,ей самое место.
Мне стыдно за нашу страну.Вот так же Русь-Матушка сейчас в [censored] лежит.
У МЕНЯ ЕСТЬ МЕСТО. Но как везти?
А дядька - Феликс Азаматов понятно скажет, что фигня. Не он же ваял. Вот если б он!!! Тогда бы всех порвал)))