В Тверской области граждане перестали быть неразборчивыми в связи

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

За первое полугодие 2013 года в управление Роспотребнадзора по Тверской области поступили 44 письменных обращения от граждан с жалобами на предоставление услуг связи.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзор выявил массу нарушений действующего законодательства. Среди них такие как:

— недоведение до сведения потребителей в момент заключения договора информации об оказываемых услугах в полном объёме (в договорах содержатся ссылки на законодательство, на интернет-страничку, цены не указаны прямо, а только через ссылки, граждане присоединяются к публичному договору, размещённому на сайте оператора связи, а полный письменный договор не заключают);

— отсутствие в договорах информации в объеме оказания услуг связи, установленном соответствующими правилами;

— оформление договора оказания услуг связи в виде «учетного» листа без содержания установленных данных и существенных условий оказания услуги (потребителю присваивается номер, выставляется абонентская плата в квитанции, где стоит лишь название услуги и сумма);

— наличие в договоре условий, которые ущемляют права потребителей (например, рассмотрение споров в судебных органах по месту нахождения филиала оператора связи; обязанность потребителя уведомлять оператора связи об отказе от исполнения договора за определенный срок; передача номера другому лицу после истечения определённого срока, в течение которого номер не использовался);

— информация не представлена наглядно и доступно, например, текст договора напечатан мелким шрифтом и потребителям его сложно прочитать;

– несвоевременная доставка оператором связи потребителям счетов за услуги, например, счета, которые должны быть оплачены до 10 числа, выставляются позже, а там уже насчитываются пени;

— приостановление оказания услуг связи без письменного уведомления потребителя. По действующему законодательству потребитель должен быть предварительно, за 6 месяцев до приостановления услуг связи, в письменной форме предупреждён об устранении нарушения (например, несвоевременная оплата из-за вины платёжного агента);

– необеспечение получения по проводному телефону бесплатной информационной справки, переадресация на платные справочные системы;

— начисление платы за так называемые «несанкционированные подключения» к телефонным линиям при необеспечении неприкосновенности телефонных линий, принадлежащих оператору связи;

— изменение существенных условий договоров (например, тарифов) в одностороннем порядке без заключения соглашений в письменной форме;

– снятие денежных средств с лицевого счета абонента оператором подвижной связи при заключении абонентом посредством Интернета договора на информационно-развлекательные услуги с каким-либо иным юридическим лицом;

— систематическая рассылка информации на сотовый телефон абонента без его согласия;

– возложение обязанности на потребителя предварительно уведомлять оператора об отказе (приостановлении) оказания услуг связи, например, за 7 или 10 дней от предполагаемого срока и при условии отсутствия у абонента задолженности перед оператором связи;

— отказ в добровольном (досудебном) возмещении убытков, понесенных как абонентом, так и любыми третьими лицами, в результате пользования услугами или получения доступа к ним;

— отказ оператора связи в устранении неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, по заявке абонента, если абонент нарушил порядок расчетов или имеет задолженность.

Поскольку все вышеперечисленные условия нарушают права потребителей услуг, то можно требовать их исключения (изменения) из договора. При отказе добровольно устранить нарушения целесообразно обратиться с соответствующим заявлением в суд за защитой своего нарушенного права, а также в управление для применения к нарушителю мер административного воздействия (если договор заключен не ранее года до дня подачи жалобы).

В случае появления технических сбоев при предоставлении услуг связи, нарушений лицензионных требований потребитель может обращаться в Управление Роскомнадзора по Тверской области по адресу: 170000, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д. 6.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .