В Тверской области собирают средства на возведение мемориального комплекса героям-железнодорожникам
В Бологое создан благотворительный фонд «Эшелон». Одна из его задач – возведение мемориального комплекса в честь участников Великой Отечественной войны – героев-железнодорожников. Об этом сообщает министерство транспорта региона.
Идея создания этого благотворительного фонда – дань времени и людям, бесстрашно совершавшим подвиги во время Великой Отечественной войны на стальных магистралях.
С первых дней войны Октябрьская железная дорога стала прифронтовой. Под разрывами бомб вели поезда паровозные бригады. В депо ремонтники приводили в рабочее состояние подвижной состав. Путейцы срочно латали железнодорожное полотно. Связисты восстанавливали и обеспечивали надежную связь. Валились с ног от усталости, но не бросали свой пост сцепщики вагонов и стрелочники.
Работа станции Бологое, всего узла не замирала ни на минуту. Ни на один день не прекращалось движение поездов к передовой. По направлениям четырех фронтов – Калининского, Северо-Западного, Волховского и Ленинградского – шли эшелоны с бойцами, снарядами, продовольствием и военной техникой, обратно – составы с ранеными и беженцами.
Бологовский железнодорожный узел не отдали врагу ни тогда, когда фашисты остервенело рвались со стороны Калинина осенью 1941 года, ни когда подходили со стороны Полоцка, Старой Руссы и Волхова. Неоднократные попытки овладеть важнейшим стратегическим центром продолжались вплоть до 1944 года, однако парализовать работу бологовских железнодорожников не удалось.
Уже осенью 1941 года на Бологовский узел, изолированный от Московского и Ленинградского отделений, легла основная доля перевозок для четырех фронтов. Наркомат путей сообщения и руководство дороги приняли решение перенести управление южной частью Октябрьской магистрали в Бологое. И очень своевременно: железнодорожное сообщение с оказавшимся в блокаде Ленинградом вскоре прервалось во всех направлениях. Бологое стало командным пунктом, центром оперативного руководства сложнейшими грузопотоками.
21 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования и проявленное при этом мужество была награждена большая группа железнодорожников. В их числе – 44 работника Бологовского отделения прифронтовой Октябрьской дороги.
В марте 1943 года фашисты предприняли одну из наиболее масштабных попыток парализовать работу Бологовского железнодорожного узла. Бологое и прилегающую станцию Медведево бомбили беспрерывно в течение 10 суток. С 13 по 23 марта на Бологое было сброшено 1811 бомб. Только с 15 на 16 марта 26 вражеских самолетов сделали над городом и станцией 129 заходов.
По официальным данным, в Бологое в годы войны на трудовом посту погибли около 1300 железнодорожников, более 1500 человек были ранены.
За мужество и стойкость, за заслуги в обеспечении Советской армии и Военно-Морского флота в годы Великой Отечественной войны и достигнутые успехи в восстановлении и развитии народного хозяйства станция Бологое 4 мая 1985 года была награждена орденом Отечественной войны I степени.
Обращение учредителя благотворительного фонда «Эшелон» Маргариты Сиваковой:
“Друзья!
Ветераны-железнодорожники, жители Бологое, трудовые коллективы подразделений Октябрьской железной дороги обращаются к вам с просьбой поддержать наше начинание. Уже выбрано место для установки монумента, согласован вопрос отвода земли с администрацией Бологовского района.
Акции по сбору благотворительных пожертвований на возведение мемориального комплекса, за создание которого взялся талантливый скульптор, народный художник России, руководитель Тверского отделения Союза художников России Евгений Антонов, начались. Надеюсь, что вы подключитесь к этому благородному делу и поможете предпринять фонду «Эшелон» все возможное, для того чтобы действительно хорошая идея претворилась в жизнь. Герои-железнодорожники заслуживают памяти и благодарности потомков”.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти