В Тверской области успешно "ликвидировали" огромную пробку (фото)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Опять пробка. На федеральной трассе М-10 – чрезвычайное происшествие. Работают пожарные и спецтехника – крупная авария с участием трех автомобилей полностью парализовала движение.

В ликвидации последствий ДТП задействованы все службы – от их взаимодействия зависит, повторится ли сценарий зимнего коллапса, когда трасса М-10 попросту встала. Забегая вперед, они уверяют, что затора не будет, – к этому происшествию в отличие от снегопада готовились заранее.

Произошло тройное ДТП – искорёженные легковые авто разбросало по проезжей части. Дорога в районе Торжка, на 227-м километре трассы, оказалась полностью заблокирована. К счастью, реальных жертв у этой автокатастрофы нет – авария была смоделирована экстренными службами. На трассе М-10 проходят масштабные учения Росавтодора, МЧС и ГИБДД. Условия максимально приближены к реальным. А насколько суровой может быть реальность, водители знают не понаслышке. Печальный опыт прошлого года, когда трасса превратилась в место пыток для участников дорожного движения, помнят все. Чтобы не наступить на те же грабли, службы отрабатывают действия – пока без снега.

— Безусловно, мы помним тот коллапс, который возник в конце декабря, – рассказывает руководитель федерального дорожного агентства “Росавтодор” Роман Старовойт. – Именно на этом месте произошло то происшествие, о котором вы говорите. Основная задача – это протестировать и подвести итоги нашей подготовки к зиме, для того чтобы встретить зиму, а она уже у нас через пару недель может начаться.

Учения проходят как по маслу. Точнее, как и задумано сценарием: к месту автокатастрофы прибыли все спецслужбы. Крышу с покореженных железных коней срезают, как с игрушечных машинок. Тем временем сотрудники подрядной организации, обслуживающей трассу, демонтируют ограждение, чтобы открыть дополнительную полосу движения. Беспилотник фиксирует все происходящее и передает картинку в режиме он-лайн. Тридцать минут уходит на то, чтобы вернуть дорожную обстановку в нормальное русло. Коллапс отрепетирован, и чуть ли не под аплодисменты пробка начинает двигаться. Самое время ответить на вопрос, почему такой оперативности не было в прошлом году.

— Одна из причин возникновения того коллапса – это то, что новая компания вышла на содержание дороги и не имела достаточного опыта, в том числе и по коммуникациям с МЧС, МВД и властями субъекта Российской федерации, – подчёркивает Роман Старовойт.

— Учитывая печальный прошлогодний опыт, нами была проведена проверка подрядных организаций к зимнему содержанию, – отвечает и.о. начальника УГИБДД по Тверской области Алексей Смирнов. – Не всегда получается так, что дорожные организации готовы к тому, чтобы прибыть оперативно, это зависит от того, насколько они оснащены. Я думаю, что неслаженность действий является причиной того, что вовремя определенные последствия наступают.

Новый подрядчик, по словам главы Росавтодора, пришел во всеоружии – отполированную технику выставили на обозрение. Для содержания трассы в тверском регионе будет задействовано 279 единиц техники, заготовлено более 32 тысяч тонн реагентов и 202 тысячи пескосоляной смеси – по крайней мере эти обнадеживающие цифры озвучивает Росавтодор. В МЧС по Тверской области до 20 увеличено количество палаток для обогрева оказавшихся в беде. Если человек не сможет добраться до палатки, помощь прибудет сама. Сейчас в наличии у спасателей два болотохода на гусеничном ходу, они очень проходимые. С их помощью спасатели смогут доставить провизию в любую точку.

М-10 – одна из самых напряженных трасс в Российской федерации – поток автомобилей достигает здесь 70 тысяч в сутки, причем половина из них – тяжеловесы. Проектная мощность дороги – 20 тысяч машин, а следовательно, и в хорошую погоду она уже перегружена в три раза. Итоги подготовки к зиме в этом году звучат радужно, но настоящий итог подводить, безусловно, рано. Тем более дать гарантию, что чрезвычайная ситуация вновь не повторится, никто не может.

— На сто процентов уверенными никогда нельзя быть, мало ли что произойдет. Но мы делаем максимум, чтобы отработать любой сценарий, – отмечает Роман Старовойт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Андрей

Показуха ! Авария в одном месте !!! А СНЕГ ПО ВСЕЙ ТРАССЕ !!!

0
0
Vitold-Abramov

Тяжело в учении – легко в походе!
Главное, чтобы показуха осталась в прошлом и навыки не потерялись при первом снегопаде.

0
0
AG

Практика и еще раз практика

0
0
MasterTver

Согласен. показуха. Стихия не терпит стандартов

0
0
Afedik

При первом же снегопаде опять всю технику в Москву отправят.
А Тверь деревня может и постоять, там ведь не люди живут.

0
0