В Тверской области будут следить за автобусами со спутников и лишать перевозчиков лицензии за отклонение от маршрута
На прошлой неделе депутаты областного парламента приняли в первом чтении изменения в законы, затрагивающие сферу пассажирских перевозок в регионе.
Первое изменение касается закона «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области». Депутаты решили дополнить статью 5.2 этого документа дополнительными основаниями для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту.
В частности, представитель ответственного в муниципалитете за транспортное обеспечение орган может обратиться в суд, если зафиксирована передача документов одного перевозчика другому. Еще одним основанием для обращения в суд станет самовольное изменение пути следования автобуса по маршруту регулярных перевозок, в том числе изменение места конечных остановок транспорта.
В Твери имеется один маршрут, который перевозчик продлил самостоятельно – № 55. Автобусы должны возить пассажиров от Южного до площади Конституции, но вместо этого маршрутки ходят до микрорайона Радужный.
– Это позволит городской администрации повлиять на перевозчика и упорядочить его работу, – прокомментировал Tverigrad.ru индивидуальный предприниматель Дмитрий Иванов. – Эти законы устанавливают ответственность для перевозчика за очевидные нарушения в работе.
Также Дмитрий Иванов подчеркнул, что на самовольно продлённых перевозчиками маршрутах не действует страховка пассажира. То есть, случись ЧП за пределами официального маршрута, пассажиры компенсаций получить не смогут.
Парламентарии приняли этот закон в первом чтении. По мнению депутатов, это поможет навести порядок в сфере перевозок на маршрутных такси. Ведь от пассажиров постоянно поступают жалобы о том, что коммерческие автобусы не доезжают до конечных остановок, особенно поздним вечером.
Во втором чтении областным парламентом приняты изменения еще в один региональный закон – «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области». Нововведения, в первую очередь, касаются межмуниципальных автобусов и делают невозможной работу так называемых «заказных» перевозок.
Законопроект наделяет региональные власти возможностью определять порядок установления, изменения, отмены муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок их согласования или изменения. После принятия изменений в закон областные власти смогут самостоятельно определять перевозчиков, которым свидетельства и карты маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса.
Законопроект устанавливает дополнительное требование к перевозчикам, согласно которому они обязаны передавать в Региональную навигационно-информационную систему данные о координатах автобусов. Данные должны считываться с системы GPS/ГЛОНАСС, по которым можно определить даже то, на каких участках какую скорость развивала машина и делал ли водитель лишние остановки.
Изменения затрагивают и пассажирские перевозки по заказу. В частности, региональный минтранс наделяют полномочиями устанавливать на территории муниципальных образований точки, отправление из которых одного и того же «заказного» автобуса более трёх раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом.
– В целом, изменения, о которых говорят в Законодательном собрании региона, соответствуют федеральному законодательству, которое подразумевает регулирование отправления «заказных» автобусов из определенных мест на территории муниципальных образований, к примеру, это школы, больницы или иные социально значимые объекты. В таком виде принятие изменений оправдано. Однако важно то, как в дальнейшем на местном уровне будет трактоваться данная норма и какие места будут определены для запрета отправления транспортных средств. К примеру, в поселке Толмачи Тверской области в настоящее время отсутствуют регулярные автобусные перевозки, но есть перевозки по заказу. Автобусы отправляются из точки, удобной для местных жителей. Изменения в законодательстве позволят властям запретить это, но при этом пострадают пассажиры, – рассказали Tverigrad.ru в Тверском автотранспортном союзе.
В дальнейшем в партнерстве планируют проанализировать применение новой нормы, чтобы понять, не будет ли она носить характер, исключительно препятствующий ведению предпринимательской деятельности.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
1."После принятия изменений в закон областные власти смогут самостоятельно определять перевозчиков, которым свидетельства и карты маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса". А почему в законе прямо не прописать, что этим перевозчиком должно быть ООО «СВТК»?
2. Может, пока вместо слежения со спутников, приобрести еще 1шт. автобуса на маршрут №21? А то сейчас официальный интервал бывшего магистрального маршрута - 2 - 2.5 часа...Неудобно как-то, межгород чаще ходит.
и трамвая нет.
.
как мне кажется, по чиновникам администрации Твери СИЗО плачет и Колыма заждалась.