В Тверской области жители деревни стали заложниками реконструкции трассы М-10

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пенсионеры вынуждены рисковать жизнью и перелезать через ограждение, стремясь попасть на автобус.

Деревня Неготино, расположенная в девяти километрах от Твери, в последние годы обрела вторую жизнь. Новой ее и впрямь не назовешь: в списке населенных мест 1859 года  Неготино значится как владельческое село с православной церковью. Тогда там было 6 дворов и 68 жителей. Во второй половине XIX — начале XX веков село было центром прихода Никулинской волости Тверского уезда, а в 30-е годы прошлого столетия стало центром Неготинского сельсовета в составе Калининского района Калининской области. В 1960 – 1970-е годы Неготино преобразовывается в центральную усадьбу колхоза им. XXII съезда КПСС.

Пережив постсоветское забвение, деревня получила шанс на развитие. Еще 15 лет назад, согласно официальной переписи, здесь проживали 35 человек. Сегодня на территории Неготино уже более пятидесяти домов, а в перспективе их будет порядка пятисот. Близость к областному центру сделала свое дело – появился застройщик. И теперь участки здесь, по словам жителей, пользуются спросом.

А вот с транспортом в деревне беда. Через Неготино проходит маршрут автобуса «Тверь – Бурашево», но… Жители наперебой рассказывают, что в настоящее время из восьми рейсов оставили только три, а остальные попросту отменили. И добавляют: «Мы можем уехать только в 11:10, в 15 часов и в 19».

Что такое автобус для деревни, понять нетрудно. Нужно лишь представить: в Неготино нет не только медпункта или аптеки, но даже продуктового магазина. Абсолютное большинство жителей работают и учатся в Твери. Там же покупают продукты и при необходимости посещают докторов. Люди не раз пытались добиться ответа, почему им оставили лишь три официальных автобусных рейса в сутки, да и те в крайне неудобное время. Безуспешно. К начальнику автовокзала их не пустили, а в телефонном режиме перечисляют тысячи причин снятия машин с рейса.

Сокращение числа официальных автобусных рейсов жители деревни напрямую связывают с интересом нелегальных перевозчиков. По их словам, в Неготино заезжает нелегальная маршрутка, но она зачастую переполнена, да и о едином социальном проездном билете там не хотят и слышать. Впрочем, даже эти трудности они бы пережили, если бы не еще одно «но»…

За перекрестком трассы М-10 и дороги на Бурашево есть остановка транспорта, на которой можно сесть сразу в несколько маршрутных такси. Но в конце прошлого года с перекрестка демонтировали светофор, ликвидировали сквозной проезд, а вместе с ним и пешеходный переход. Таким образом, реконструкция трассы отрезала людей от альтернативных маршрутов шестью полосами скоростной автодороги и бетонной разделительной полосой.

Теперь, чтобы попасть на остановку, людям нужно идти в обход: сначала дойти до моста и перебраться по нему на противоположную сторону трассы, а затем вернуться в обратном направлении. Таким образом, 100 метров, отделяющие их от желанной точки, превращаются как минимум в километр. Есть и второй вариант: попытаться пересечь трассу на свой страх и риск, преодолев по пути бетонную разделительную полосу. Так делают и дети, и пенсионеры. 66-летняя Надежда Пирогова разводит руками:

– Я в возрасте, больной человек… Я бегу и лезу через это ограждение бетонное. Вот мне в среду идти анализы сдавать – в 9:10 мне сдавать кровь. Я даже не знаю, как я туда доберусь. Я пойду через этот забор, через это ограждение полезу. А как же мне еще добраться?

Пенсионерка с готовностью демонстрирует нам старт марш-броска через дорогу. Дождавшись, когда мимо пронесся очередной поток большегрузов, она под зонтом быстрым шагом доходит да разделительной полосы. Впрочем, для нее это не полоса, а скорее стена.

В дождливую погоду, чтобы перелезть через бетонный барьер, люди предусмотрительно берут с собой пленку, которую расстилают на блоки. В этот раз пленки нет, а значит, и преодоления препятствия не будет. Впрочем, и так все ясно. Жители, наблюдающие за маневрами пенсионерки, вспоминают: в минувший поминальный день таким же способом вынуждены были пересекать трассу люди, приехавшие на местное кладбище, чтобы прибраться на могилах похороненных здесь родственников…

Решить проблему, по мнению неготинцев, можно. Нужно лишь восстановить переход и вернуть на место светофорный объект, который будет функционировать в режиме «по требованию». Но в проекте реконструкции трассы этого нет. Вот такая цивилизованная логистика, которая не для всех.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17
5
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

Rainman

" И в потоки машин
Возвращаемся мы -
Просто некуда деться."
(В.Высоцкий)

6
1

Не 3 рейса автобуса, а больше, т.к. по Тургиновскому шоссе ходят автобусы Тверь -Б.Горки(Тургиново) почти каждые 2 часа. https://www.avtovokzaly.ru/avtobus/tver-negotino

5
1

    Аразве б.горский автобус там останавливается? По моему нет.

    0
    0

    А разве б.горский автобус там останавливается? По моему нет.

    0
    0

Но пешеходный переход там действительно нужен

10
3
Евсей

Да уж...

1
0
Евсей

Действительно проблемная история...

0
0
russkii

Переход нужен однозначно. Чиновники будут ждать пока что нибудь не произойдёт, а потом будут героически решать проблему. А вчера там стоял экипаж ДПС.

0
0