Власти Твери решили задушить налогами автокооперативы и десятки тысяч владельцев гаражей, заставляя их платить за землю на 500% больше

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В одночасье повысив ставку земельного налога в пять раз, чиновники питают радужные надежды на пополнение бюджета. Корреспондент Tverigrad.ru разобрался в конфликтной ситуации, заложниками которой стали десятки тысяч горожан.

– Что добавят, то и отнимут, – грустит тверской пенсионер Виктор Николаевич. – А то и в десять раз больше возьмут… Надо куда-то сообщать, бить в колокола, писать в прокуратуру. Беспредел! Платил за землю под гаражом 200 рублей в год, теперь придется 1000 отдавать. Ну где такое видано?!

У пожилого человека гараж в автокооперативе № 10 на стыке микрорайона Южный с поселком имени Крупской. Всего здесь 960 гаражей, 486 из которых принадлежат таким же, как Виктор Николаевич, пенсионерам. Все они с начала года находятся, мягко говоря, в легком шоке. Дело в том, что власти Твери в одночасье решили повысить ставку земельного налога для автогаражных кооперативов. Отныне как сами кооперативы, так и владельцы гаражей будут платить за землю в пять раз больше!

Масштаб проблемы впечатляет. В пять раз больше за землю ежегодно придется платить 64-м автогаражным кооперативам. В целом же, раскошелиться предстоит десяткам тысячам жителей Твери, которые владеют гаражами.

Восемь минут – и дело в шляпе

Решение о повышении с 1 января 2019 года ставки земельного налога для автогаражных кооперативов было принято Тверской городской Думой 15 ноября 2018-го.

Источник Tverigrad.ru в ТГД рассказал, как это было.

– За два дня до заседания администрация Твери буквально «протолкнула» повышение налога, – делится информацией собеседник. – Этот вопрос вообще раньше не поднимался. А тут его моментально «протащили» и «с голоса» внесли в думу «на ура», под шумок. Это глупый, традиционный механизм принятия решений думой, построенный на горизонтальных отношениях с администрацией. Невдумчивый, непрофессиональный, нехозяйственный подход.

Сначала перед депутатами выступил Павел Иванов, начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации Твери. Чиновник пояснил, для чего ставка земельного налога для гаражей повышается с 0,3% сразу до 1,5%.

– По нашим оценкам, это поможет привлечь дополнительно в бюджет города Твери порядка 30 млн рублей. По данным налоговой инспекции, в 2017 году было в районе 6,5 млн рублей налоговых поступлений, – был краток Иванов.

Депутаты даже не спорили, вопросов к докладчику у них также не возникло. Абсолютное большинство из них проголосовало за повышение налога. Против были единицы. Краткое театральное действо длилось восемь минут. Вопрос был решен и закрыт. Отныне расплачиваться за эту восьмиминутную работу народных избранников придется 80 тысячам их избирателей.

«Нас топят и грабят!»

Тихо и незаметно повышение налога, понятное дело, не прошло. В автокооперативах уже расклеили объявления, в которых людей предупреждают: отныне, в соответствии с решением городской Думы, вам придется в пять раз больше платить за землю. И это еще не все. Кооперативам придется повысить размер членских взносов, из которых они и платят налог на землю общего пользования (ту, что не под гаражами, – Авт.).

– Мы платили 200 тысяч рублей в год налога с земель общего пользования, – объяснил корреспонденту Tverigrad.ru председатель правления автокооператива № 10 Московского района Твери Алексей Киселев. – Теперь ставку в пять раз увеличили, мы миллион должны будем платить. Мы не собираем таких денег. В прошлом году у нас членские взносы были 4000 рублей. Из них 200 рублей отдельной статьей шли как земельный налог. Теперь членские взносы придется увеличивать как минимум на тысячу рублей. Дело в том, что собственник в гаражном кооперативе уплачивает земельный налог дважды: самостоятельно за земельный участок, на котором расположен его гараж, и в виде доли земельного налога, взимаемого на земли общего пользования. В случае пятикратного увеличения ставки земельного налога, большинство граждан не смогут оплачивать ежегодные членские взносы. А это значит, что ожидаемые поступления в бюджет города не состоятся. Более того, эти поступления прекратятся полностью в том случае, если собраниями членов кооператива будут приняты решения об отказе от земель общего пользования.

«Нас топят и грабят. И не только нас, простых водителей, владельцев гаражей тоже», – в один голос заявляют председатели кооперативов, с которыми общался корреспондент Tverigrad.ru.

Один из них, председатель правления автокооператива № 15 Игорь Шаров, говорит, что в 2018 году владельцы гаражей платили по 358 рублей земельного налога за гараж площадью 25 квадратных метров. После повышения ставки им придется платить 1700-1800 рублей в год. Деньги эти будут платить не кооперативу, а непосредственно в налоговую инспекцию. Плюс членские взносы. Если в прошлом году в этом кооперативе они составляли 3380 рублей, то теперь плату придется повысить до 5,5 тысяч рублей, чтобы кооператив смог отдавать деньги за землю общего пользования.

Вот такая печальная арифметика.

На пределе здравого смысла

Даст ли ожидаемый чиновниками результат повышение ставки земельного налога? Точка зрения администрации Твери уже была озвучена. Чиновники говорят, что это необходимо для пополнения бюджета – повышение ставки до 1,5% позволит собирать с автокооперативов порядка 30 млн рублей в год вместо 6,5 млн рублей по ставке 0,3%. В автокооперативах в ответ лишь недоумевают.

– Иванов сказал о 6,5 млн рублей, а только два наших кооператива – 15-й и расположенный рядом 11-й – за земли общего пользования заплатили 1 млн 600 тысяч рублей. С учетом того, что платят владельцы гаражей, получается еще примерно 1 миллион, – размышляет Игорь Шаров. – То есть получается, что только с двух кооперативов было 2 млн 600 тысяч рублей земельного налога. А в городе 64 кооператива. То есть налицо кризис неплатежей. Даже при ставке 0,3% власти не могут собрать налоги, а они еще больше увеличили ставку. Может, им лучше направить усилия на то, чтобы улучшить качество собираемости налогов? А не повышать ставку, по которой никто не сможет эти налоги заплатить.

– Во-первых, собираемость, конечно, не вырастет, – уверенно заявил Tverigrad.ru депутат Тверской городской Думы Сергей Шишков, который голосовал против повышения ставки налога. – Я думаю, что она и так сейчас на пределе. Поэтому остается два варианта. Первый: властям что-то «тюкнет» в голову и ставку налога пересмотрят. Второй: люди просто не будут платить и уйдут из автокооперативов, будет больше машин во дворах. Здравый смысл должен восторжествовать, но пока подвижек нет.

Думайте сами, платите сами

Между тем повышение ставки налога может выйти боком самой администрации Твери. Как выяснил Tverigrad.ru, автокооперативы всерьез думают о том, чтобы отказаться от бессрочного пользования землей. В таком случае, администрации Твери придется провести межевание земли, находящейся у нее в собственности, и попытаться сдать ее в аренду или продать участки тем же автокооперативам.

– Купить мы землю не сможем, на это нет денег, столько взносов не соберешь, а вот в аренду, пожалуй, возьмем, – говорят в кооперативах.

Только вот в таком случае администрации самой придется платить налог на земли общего пользования. Причем платить именно по повышенной ставке, которую чиновники и «протолкнули» через думу.

Пока же «гаражники» застыли в ожидании того, что чиновники одумаются, и пишут обращения в правительство Тверской области, главному федеральному инспектору по Тверской области, в администрацию Твери и даже на имя Президента РФ.

Что до простых владельцев гаражей, то их просто жестко и безапелляционно поставили перед фактом – платить в пять раз больше. И ведь придется платить.

Как вариант – продать гараж и ставить машину возле дома. Или на платной стоянке. Удовольствие это не из дешевых. Мониторинг цен на платных стоянках, который провел Tverigrad.ru, показал, что в Твери за сутки водители платят по 100 рублей. В месяц выходит примерно 2000 рублей. То есть за год пользования платной стоянкой придется выложить не меньше 20-24 тысяч рублей, что для владельцев гаражей, согласитесь, не вариант. Поэтому придется платить за землю под гаражами по повышенной ставке и в душе «благодарить» за это тех, кого мы избрали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

38
138
Фото: Алексей Косоруков
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 29

Для комментирования Вам необходимо .

Ну чо ныть? Страна сделала выбор в 1991 - теперь у нас капитализьм, никакой халявы не будет, платить придется за все и много. Вообще автомобиль сам по себе очень недешевое удовольствие. такшто кто может содеражть авто, тот и 1000 в год заплатит - это не те деньги штоб сопли разводить. Про собираемость членских взносов тоже пестня. У нас также со скрипом в дачном кооперативе взносы собирают. Все хотят иметь дачу, но никто не хочет платить.

36
66
Андрей

В пять раз это не на 500%!!! Это на 400% !!!

Но и это не меняет состав того дерьма которое именует себя властью.

100
9

Будут разваливать кооперативы. И строить новостройки. Места то хорошие у кооперативов. :))) У самого гараж есть на улице из 50 гаражей живых только 15-20 а за остальные никто не портит либо собственников нет либо нет в живых. Ну и лёгкая математика сколько платит кооператив налогов если членские взносы не оплачиваются. Им придется принудительно закрываться и распускать всех. А кто то предложит купить за бесценки всю землю. И купит потому что у кооператива выбора не будет либо продать либо из кармана своего плати. А потом на этом месте будет ДСК какой нить.

56
3
Alex077

и как всегда поднимают налог те, у кого никакого гаража и нет! они то живут в коттеджах или в огромных квартирах с подземной парковкой (стоимость которой больше, чем те халупы в которых мы умудряемся выживать)

87
2

что ноете земля нужна под застройки что тут не понятного,вас что пенсионная грабиловка не научила отношение власти к простым людям.

67
2
PeridoL

ОЧЕНЬ умные и профессиАнальные депутаты ТГД!

Десятки миллионов рублей заливать в сдохшие МУПЫ, без малейшей надежды на восстановление их работы (читай: воровство с бюджета) и за чей счёт?

За счёт простых граждан, жителей Твери.

Платные парковки, штрафы, развал городского хозяйства и повышение цен... Это всё нам, любимым избирателям от большинства в любых парламентах страны!

Одна только мутная история с маршрутками в Твери очень ярко показывает, что все действия по "списанию" бюджетных средств - долговременная, целенаправленная, спланированная акция группы лиц, так или иначе связанная с властями.

Реально, дождутся взрыва народного.

Дело уже давно не столько в сумме денег (хотя и это тоже), сколько в принципе.

А это - страшно.

81
2

Считаю - это правильное решение! Во многих дворах стоят в хлам старые гаражи, не только занимающие места для лучшего использования земли, но часто являющиеся отстойником криминала... Убрать все и пусть кому очень надо по цивилизованным ценам строят современные, многоэтажные в установленных местах.

12
80
    Waldemar

    Таки ДА! Современные, многоэтажные - это прогресс! Это цивилизация! Это Европа и почти моя любимая Франция!
    Но в многоэтажном гараже подвал для картошечки и огурчиков солёных не выкопаешь! А у нас не Франция - полгода ниже нуля, однако! Где картошечку и огурчики хранить?

    40
    3
gangana

Подайте в суд на администрацию иски в связи с потерей ликвидности недвижимого имущества от лица всех владельцев гаражей и кооперативов (массовые и коллективные иски всех владельцев всех кооперативов - а это 80 000 заявлений) с требованием компенсировать утраченную ценность (от 100 000 до 300 000 руб, мне кажется, за каждый гараж в кооперативе) на полную стоимость гаража. Сумма выйдет от 8 миллиардов рублей за все гаражи! НАЙМИТЕ ГРАМОТНЫХ ЮРИСТОВ, а не тех, которые обещают, что они обязательно выиграют или тех, которые говорят: "Да Вы все-равно проиграете". Подсказка где искать: по материалам выигранных резонансных дел.
Мне кажется, что и организациям в зоне парковок 100 и 200 (300 - не в счет) пора подавать иски к администрации за упущенную выгоду в связи с резким уменьшением потока покупателей/потребителей услуг.

41
1
MasterTver

Повторяю еще раз...запомните фамилии этих "избранников" . Они же потом будут партии менять,может даже ориентацию...Но, подпускать снова их к выборам - это будет крах...

52
0

Платили 4350 (4000 + 350), а стали 6600(4800+1800), Это всего лишь 50% сверху, а не 500%.

5
26
Waldemar

Лучше б налог на лайки и дизлайки ввели. Больше бы собрали!

5
5

Спасибо автору за острую тему. Больше всего возмущает то, что именно таким варварским образом решено пополнить бюджет. И никто не подумал о том, что это намного может прибавить количество машин во дворах (их и так слишком много, скоро будет не пройти). Надо бы все делать с точностью наоборот: каким-то образом увеличивать число мест в автокооперативах, строить новые, современные. Кстати, в городе в жилых секторах есть немало заброшенных старых ржавых гаражей - вот бы на что депутаты внимание обратили. В Клину, например, такие ничейные гаражи уже несколько лет сносят, а на их месте делают автопарковки, детские площадки (не путать в автокооперативами, имеются ввиду гаражи, которые давали когда-то ветеранам вблизи домов). Даже если находятся собственники, с ними тоже вопросы решаются. В Твери этим никто не занимается.
Принятие повышенных налогов приведет к тому, что гаражи в кооперативах начнут сносить за неуплату, а ржавые ничейные гаражи с крысами во дворах таки будут всем мозолить глаза.. Вот так работают наши доблестные народные избранники и власти...

34
2
    PeridoL

    Да не работают они, а о ж##пе своей думают: десятки и сотни миллионов вваливать в сдохший МУП на выплату зарплаты(!) сотрудникам для чего???

    Чтобы можно было сказать, что у нас есть муниципальный транспорт? Ну, вроде как есть...

    И, одновременно, прям звенящая тишина и активное противодействие городских властей в решении вопросов с маршрутками...

    Ни о чём не говорит положение дел?

    Ещё раз подчеркну: десятки миллионов бюджетных рублей идут на зарплату с налогами сотрудников МУПов, но никак не на покупку автобусов, которые могли бы вытеснить эти поганые маршрутки из нашего города!!

    Власти принципиально принимают решения, как эффективнее проср##ть народные деньги!

    А потом вынуждены искать, где взять их взять.... Расширим зоны платных парковок, увеличим налоги, развалим остаток муниципальных предприятий....

    Нашествие было на Руси, так хоть понятно было, что басурмане и враги лютые...

    А эти?

    Эти что?

    36
    4

      PeridoL!!!!!! Что вы так без конца истерите по поводу маршруток!!!!?????? Это по крайней мере странно!!!!! Почему вы называете их погаными????? По моему мнению погаными скорее всего являются так называемые низкопольные автобусы, которые вовсе не подходят для Твери!!!!! В нашем городе так погано зимой чистятся тротуары, к которым подъезжают эти самые низкопольные автобусы, т.е. не подъезжают а останавливаются примерно в 1 метре от тротуара из за боязни повредить низкую ступеньку и поэтому приходится очень трудно , особенно пожилым людям, мамочкам с детьми, женщинам с тяжелыми сумками и т.д. ( для удобства которых типа и которых насаждаются эти низкопольные) - приходиться или выпрыгивать со ступенек на тротуар , что не каждый может или спускаться на дорогу, а потом без опоры подниматьсяна тротуар!!! Это тяжело!!!! Таких проблем вовсе не возникает с ,по вашим грязным словам, погаными маршрутками, они достаточно близко подъезжают к кромке тротуара и можно спокойно выйти на тротуар не прыгая!!! Да, кстати , эти "поганые" по вашему грязному мнению маршрутки очень регулярно ходят и поздно вечером!!!! И именно на них трудовой народ может попасть домой!!! В отличие от общественного транспорта!!! Например маршрут 154 - практически через 2-3 дня, очень популярный рейс в 16.50 из Дмитрово-Черкасс отменяется из за технической неисправности, а это рейс который забирает трудовой народ после работы и с Областной больницы, с Горбатки, с ДСК, с остановки 1-я Медсанчасть ( народ с Вагонного завода) и притом это единственный транспорт напрямую соединяющий район обл. больницы, Горбатки с пролетарским районом!!!! Единственный и притом "поганый" и притом ходит с интервалом 1 час -1час 30 минут!!!! А после 19.30 - уже никуда не ходит - идет в парк!!!!! А вы как маньяк с навязчивой идеей всё грязно обругиваете маршрутки- единственно нормально функционирующий транспорт!!!!

      6
      30
        PeridoL

        Так и вам тот же вопрос: что вы без конца истерите по поводу маршруток? Это странно.

        Маршрутки не дают городу НИЧЕГО.

        Они высасывают последнее. И это - факт.

        За кажущееся удобство горожане расплачиваются из своего кармана несколько раз.

        В городской бюджет не поступает сумма порядка нескольких миллиардов рублей в год.

        А это значит, что все выпадающие доходы должны компенсироваться чем-то другим: повышением налогов, расширением платных парковок, снижением финансирования детских садов, школ, кружков и прочее.

        А маршрутки... Ну ,что маршрутки... Такие же автобусы могли бы ходить под крышей городского МУПа с поступлением денег в казну города.

        Но, слишком жирный куш.

        Поэтому и администрация города такая "ручная".

        26
        5

          PeridoL 26-01-2019 | 14:54:10
          Коротко и ясно:У вас истерика по поводу маршруток!!! Таким истеричным людям нельзя заниматься проблемами , притом любыми!!! - Истерики до добра не доводят!!!
          На ваше -
          1) контролировать кол-во машин на маршруте возможно только в муниципальном транспорте. - Это просто несусветная чушь!!!! Раньше контролировали в Твери и достаточно успешно кол-во машин на маршруте!!! Именно для этого на каждый маршрут был разработан так называемый "Паспорт маршрута" - где был приведен расчет кол-во машин на маршруте!!! ( по видимому вы об этом и не слышали)?????
          на ваше-
          2) все вырученные деньги должны идти в бюджет города на решение общих, городских, социальных проблем, а не в карман кучке га###донов, даже не считающих нужным хотя бы устанавливать нормальные остановочные пункты.

          -Вырученные деньги пойдут на оплату водителям муниципального транспорта, ( они не будут работать за копейки , за 15000-20000 руб.) кондукторам, механикам, слесарям ремонтной базы, а большая часть пойдет на премии и всякие выплаты директорам, их заместителям , бухгалтерии , кассирам!!! Вот и всё!!!! И в муниципальном транспорте ещё быстрее повысят тарифы, т.к.им захочется больших премий!!!
          А ваше высказывание -
          3) а не в карман кучке га###донов, даже не считающих нужным хотя бы устанавливать нормальные остановочные пункты - это просто мерзость!!!! Это уже даже не истерика, а гнусность человеческая!!!
          Также по поводу остановок - которые не защищают людей не от снега, не от дождя , где на очень неудобных лавочках могут сесть только 2- человека - это сотворила Администрация г. Твери!!!! Выкорчевов при этом очень приличные, удобные для людей остановки!!!
          Совет медика!!!! Кончайте истерить и мерзопакостничать!!!! Это вредно для здоровья!!!

          3
          0

        очень много наминусовали на мой комментарий о том, что общественный транспорт ( муниципальный) ходит очень редко!!!! При том , что и трамваи наши власти ликвидировали , при этом не добавили ни одного дополнительного автобуса!!!! И люди, которые наминусовали видать согласны полностью с тем что так редко ходят муниципальные автобусы в частности 31 и 154!!!! По видимому они не сталкиваются просто с этой проблемой!!! Они против того, что после 20.00 , как мною описано, практически весь муниципальный транспорт идёт в парк!!!! Очень странно что они поддерживают такую работу муниципального транспорта!!!! Ну пусть тогда попытаются доехать из центра Твери после 20.30 в Дмитрово-Черкассы или в перинатальный центр на муниципальном транспорте!!! Или хотя бы до Горбатки!!!!Пусть поделятся после этого на чем они доехали!!!!!!!!!

        1
        1
          PeridoL

          Вы очень хорошо описываете проблему.

          Я для вас, со своим взглядом на маршрутки, как изгородь у подъезда - мимо не пробежите, обязательно отметитесь))

          0
          2

продам гараж, 15 АК мск район (зольник)

9
0

    26 проезд

    3
    0
PeridoL

Отдам гараж, безвозмездно.
Моя доплата - 500 р/год.)))))
---------------------------------------
всё выгоднее, чем налоги платить и по 4500 - членские.

9
4

PeridoL!!!! А кто же мешает транспорту муниципальному конкурировать с марутками????? Кто этот негодяй????Почему он не наращивает количество муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев????? Почему вы призываете решить вопрос с маршрутками не в конкуренции, а административными методами,т.е. запретить, задушить????? Почему???? Что боитесь что муниципальные автобусы не выдержат конкуренции???? Почему вы так этого боитесь, если по вашим словам - маршрутки - "поганые" , а муниципальные автобусы - это так прекрасно- они большие, низкопольные/,, с очень удобными салонами, прекрасно ходят по расписанию , и даже поздно вечером ( после 21.00 можно с интервалом 10-15 минут свободно доехать на таких автобусах и до перинотального центра (авт № 31 и до Дмитрово Черкасс ( авт.154) народ жаждет на них ездить!!! Почему же народ ездит на маршрутках????? Ведь, вроде бы и дураку, понятно, что должен выбрать народ, который каждый день и рано утром и поздно вечером ездит на транспорте , а не на своих автомобилях, как вы!!!! Будет удобно большинству трудового народа ездить не на маршрутках а на муниципальных автобусах, троллейбусах, трамваях - маршрутки сами уйдут!!! Бизнес не будет работать в убыток!!!! Поэтому ваши истерики по поводу маршруток- просто подозрительны?????!!!!!!

3
7
    Waldemar

    Думаю, что должен быть разумный баланс между большими автобусами и небольшими маршрутками. Маршрутка может ездить по тем улочкам, где автобус ездить не будет никогда. И поэтому она нужна. А на центральных улицах обгоняющие друг друга маршрутки создают проблемы. Нужен баланс, и поддерживать его должна администрация города. Но почему-то не поддерживает. Я так понимаю: сняли трамвай - пустите автобус. Давно не был в Москве. Но насколько мне известно, там есть разный транспорт и весь он регулируется мэрией. Сейчас ситуация с транспортом в Твери, как с торговлей в 90-х: ларьки вместо магазинов. Какие-то попытки навести порядок есть, но пока вялые.
    Впрочем, опять ушли от основной темы.

    7
    0
    PeridoL

    Коротко и ясно:

    1) контролировать кол-во машин на маршруте возможно только в муниципальном транспорте.

    2) все вырученные деньги должны идти в бюджет города на решение общих, городских, социальных проблем, а не в карман кучке га###донов, даже не считающих нужным хотя бы устанавливать нормальные остановочные пункты.

    3) муниципальный транспорт - гарантия для людей, работающих в парке, гарантия для людей в перевозке по стабильным тарифам, а не по хочу.

    11
    2
      alval1962

      Контролировать количество машин на маршруте можно всегда. Посмотрите на опыт Владивостока

      2
      0
        PeridoL

        Простите, каких машин? Ну, в МУПе всё ясно и так.
        А вот с маршрутками - нет.
        Карта выдана на 20 машин, а по факту ездят 40.
        Первый же пост на дороге - отзвон по цепочке и левые с маршрута уходят.
        Как работает бюрократический аппарат не надо пояснять, а с этой, живой как ртуть, системой они запарятся бороться. И очень нескромная часть дохода уходит мимо кассы.

        Та пусть уж лучше весь транспорт будет муниципальным.
        Это гарантия от подобного свинства маршруточников (испугались выпускать на линию аварийные маршрутки или с документами проблемы?); гарантия поступления денег в бюджет города; гарантированные рабочие места для многих сотен жителей Твери.

        Это стабильность в социальном плане и уверенность в завтрашнем дне не только работников МУПа, но и членов их семей.

        НИЧЕГО этого не дают и не могут дать маршруточники.
        И в силу своей разобщённости и в силу своей жадности.
        Как гиены, рвут на части остатки МУПа.

        А админитсрация??

        Странным образом поощряет маршруточников.

        За что? За сколько?

        1
        1
        PeridoL

        Да, правда, всё красиво и действенно.
        Но.
        Это - там.
        А мы - здесь.

        Как можно учитывать левые машины? Только в живом режиме, путём остановки всех подряд на линии, либо на конечной, либо при выезде из парка.

        Только что маршрутчики показали себя и своё отношение ко всем жителям города. Они тупо забили на всех и не выехали из парка.
        Вот и все красивые слова про коммерческий транспорт.
        Пузырь мыльный. Да, красивый. Но, пузырь, готовый лопнуть в любой момент и оставить всех ни с чем.

        А у админисрации - язык не в том месте. По крайней мере, ничего существенно значимого, реально затрагивающего интересы маршрутчиков, власти не делают.

        Это реальная крыша.

        Поэтому Тверь от Владивосток с Хабаровском дальше, даже чем по расстоянию в километрах.

        0
        0
    PeridoL

    А вот вам и факт очередной, про отношение маршрутчиков и к транспорту, и к жителям, да и в целом очень яркое проявление их сущности
    https://tverigrad.ru/publication/v-utrennijj-chas-pik-zhitelejj-tveri-ostavili-bez-marshrutok

    Не позорьтесь! Не на той вы стороне.

    Расцвет маршруток и развал муниципального транспорта - взаимосвязаны. Чего вы там не говорите.

    13
    1