Водителям в Тверской области придется больше платить за «мощу»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Владельцам машин с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в следующем году придется заплатить почти в два раза больше за каждую «лошадку».

На последнем заседании правительства Тверской области было предложено принять новые ставки транспортного налога для машин премиум-класса. Слово теперь за депутатами регионального Законодательного собрания, которым предстоит рассмотреть эту инициативу правительства.

Для транспортных средств с мощностью двигателя от 201 л.с. ее планируется увеличить с 45 до 75 рублей, для авто мощностью от 251 л.с. – с 90 до 150 рублей. Необходимо отметить, что налог для автомобилей меньшей мощности не увеличивается. Поэтому предстоящее повышение транспортного налога затронет далеко не всех владельцев автомобилей, не приходится говорить даже о трети хозяев железных коней. Дополнительные доходы бюджета от этого повышения составят не менее 144,8 млн рублей. Обещают, что привлеченные в бюджет средства будут направлены на формирование регионального дорожного фонда и, соответственно, ремонт дорог, по которым ездят и роскошные, и бюджетные автомобили. Получается, это решение принимается в интересах всех автовладельцев.

Сколько берут за «лошадь»?

Решение правительства объясняется и тем, что до сих пор, согласно данным регионального минтранса, налог на дорогие иномарки с мощным двигателем в Тверской области был самым низким в ЦФО. И это действительно так.

Если в 2017 году у ближайших соседей Тверской области, например, Брянской, Владимирской, Калужской и Московской областей была принята ставка 75 рублей за л.с (для двигателя от 201 л.с.) и 150 рублей (для двигателя от 251 л.с.), а в Смоленской области 60 и 100 рублей соответственно (в Ивановской области 60 и 120 рублей), то в Верхневолжье ставка налога составляла 45 и 90 рублей за лошадиную силу.

Такое положение, в принципе, сохранилось и в текущем году. По данным информационного портала «Современный предприниматель. Налоги и учет для малого бизнеса», для машин с двигателями мощностью от 201 и от 251 л.с. ставка налога 75 и 150 рублей за л.с. сохранилась в Московской, Белгородской, Рязанской, Владимирской, Калужской, Липецкой и Курской областях. Не изменилась ставка налога в Ивановской области (60 и 120 рублей). А вот в Смоленской области ее несколько повысили – до 66 и 110 рублей за лошадиную силу соответственно.

Действующий тариф в Тверской области самый низкий: 45 и 90 рублей для двигателей от 201 и от 251 л.с. При этом и тариф для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 и от 150 до 200 л.с. составляет 21 и 30 рублей за силу соответственно. Ниже в ЦФО он только в Ивановской области (20 и 35 рублей), еще в нескольких регионах (Смоленской и Владимирской областях) он сопоставим с нашим.

Транспортный налог: правительство на распутье

Налоговое законодательство дает регионам достаточно широкие права по регулированию ставки транспортного налога в пределах субъекта. В частности, им дано право установления льгот для отдельных категорий автовладельцев. Также региональные власти могут менять размер ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства.

Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л.с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ.

Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ. К тому же по всей России для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн рублей и выше к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска.

Но федеральное законодательство в этой сфере тоже меняется. Так, весной этого года Госдума приняла нормативный акт об уменьшении акцизных сборов на горючее, чтобы снизить рост цен на топливо. В планах правительства – дальнейшие изменения. Есть информация о том, что в будущем году будет введен некий «платеж на поддержание окружающей среды», который, по сути, заменит транспортный налог. И если деньги, полученные с последнего, расходуются на ремонт дорог, то новый «платеж» предназначен исключительно для улучшения состояния окружающей среды.

Средства на ремонт дорог будут уплачиваться владельцами транспорта непосредственно при покупке горючего, для чего, собственно, и планировалось вновь увеличить акциз на топливо. Это автоматически означает, во-первых, повышение цен на топливо, а во-вторых, более крупные суммы будут взиматься с владельцев устаревших и вредных для окружающей среды транспортных средств – для них акцизы будут увеличены больше всего.

Рассматривается и иной вариант – сохранить налог. Однако его ставка будет определяться не мощностью двигателя, а пробегом и годом выпуска автомобиля.

Слишком много вопросов

Многие автовладельцы считают принципы определения ставки транспортного налога вообще несправедливыми. Так, он выплачивается за весь год, в то время как многие автолюбители, особенно вне крупных городов, используют транспорт только в теплое время года. Получается, что они платят, в том числе, и за машину, просто стоящую в гараже.

Есть вопросы и у владельцев транспортных средств с мощным двигателем, порядка 250-300 л.с., но при этом имеющих возраст 10 и более лет. Их фактическая стоимость уже не позволяет отнести такие машины к премиум-классу, однако из-за мощного двигателя они подпадают под повышенный платеж.

А в случае, если будет утверждена описанная выше схема с взиманием акциза, то для владельцев таких машин их содержание станет и вовсе неподъемным – говорить об экологичности таких авто не приходится.

Но уже сейчас владельцы старых авто с мощными движками (теперь и в тверском регионе) оказались перед нешуточной проблемой: что делать дальше? Для части из них всерьез встает вопрос о продаже машины, так как налоги, которые придется платить за нее, для них уже непосильны.

Но осуществимо ли это чисто технически? То есть можно ли продать машину за сколь-нибудь приемлемую цену? Ответ, скорее, отрицательный. Так, согласно данным портала Avito, Ford Explorer выпуска конца 90-х годов стоит не более 150 тысяч рублей. Chevrolet Blazer того же возраста стоит не дороже. Десятилетний Volkswagen Touareg не дотягивает и до 800 тысяч, хотя цена новой машины превышает 4,5 млн рублей. То же самое можно сказать и про другие марки. Владельцу такой машины не удастся получить при продаже сумму, достаточную хотя бы для покупки скромного SsangYong Actyon (чуть более 1 млн рублей).

При этом дорожный налог за такой Ford стоимостью 150 тысяч рублей составит 15 750 рублей, за Blazer – более 15 тысяч рублей в год. За Volkswagen – 18 тысяч рублей в год, при условии, что на машине установлен двигатель мощностью в 240 л.с., хотя она может превышать и планку в 250. В этом случае налог превысит 30 тысяч рублей. А ведь есть еще ОСАГО и другие обязательные платежи с автомобилистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
36
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

В тихоря 26.11.2018 закон о повышении ставок был успешно принят и вступает в действие с 01.01.2019 г. Ни в одном СМИ об этом тольком не рассказывали, наверно боятся, чтобы не было как во Франции.

1
0