Восемью колёсами по бездорожью: чем удивил зрителей трак-триал «Царь горы» в Твери
Автомобильные соревнования на бездорожье состоялись в минувшие выходные.
В минувшие выходные, 9 и 10 ноября, в Твери в «Парке приключений Павлова» прошли традиционные соревнования по автомобильному триалу «Тверской замес. Царь горы». На состязания вновь приехали как заводские команды, так и самостоятельные экипажи.
Трак-триал возродился, как вид автомобильного спорта, именно на тверской земле три года назад и теперь динамично развивается, в основном благодаря участию в состязаниях российских производителей грузовой техники. На этот раз они приготовили зрителям небольшой сюрприз: команды «Камаза» и «Урала» привезли на состязания автомобили с колёсной формулой 8х8.
– Мы его изготовили в прошлом году, в феврале, премьера этого триального автомобиля была в Амурской области на российско-китайском мероприятии. Основная особенность – четыре оси. Дополнительный мост усиливает проходимость, большая длина рамы позволяет играть с определёнными углами больше, – рассказал об автомобиле директор департамента автомобильного спорта автозавода «Урал» Виктор Яковлев.
Возможности автомобилей 8х8 на бездорожье значительно выше, но есть у них и свои особенности в управлении. Однако на триальной трассе эти машины чувствовали себя даже более вольготно, чем грузовики 6х6 и 4х4.
Трасса в этом году снова поменяла свой рельеф. Но проще она от этого не стала. Участникам триала всё также приходилось нырять по отвесным глиняным склонам в воду, взбираться по крутым подъёмам и месить жидкую глину.
– Два дня полностью разная картина. У нас две локации, и зрители, которые видят в субботу одно, в воскресенье увидят уже совершенно другое. В субботу мы на дрифтовом пруду, где участники «ныряют» в воду и преодолевают триальные горки. В воскресенье будет «каменная речка» на полосе препятствий и штурм горы-«девятиэтажки». Я её немного уменьшил, но простой она от этого не стала, – рассказывает организатор соревнований, герой проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов.
В этом году на трассах стало больше камней. И это в какой-то мере осложнило прохождение полосы препятствий. Ведь у камней в отличие от грунта есть свои определённые особенности.
– Камни – жесткие. И касание с камнем может привести к полной остановке, ты можешь банально застрять. Неудачно заехал на камень, повис, и всё. С разбега их не перескочить – опасно. Надо уметь по ним ездить. Грунт прощает больше ошибок, чем камни, – обозначил Евгений Павлов.
Автомобильный триал – не только испытание профессионализма водителей и мастерства штурманов. Это ещё и испытание инженеров, которые создают автомобили. Ведь заводские команды, по сути, выставляют на трассы штатные автомобили с конвейера без серьёзных доработок.
– Автомобили доработаны только в рамках безопасности в виде каркаса и чтобы не оторвать ничего на каких-то препятствиях. В остальном это стандартный базовый автомобиль. В надстройке внутри кузова – все системы обеспечения. Воздух, топливный бак. Для чего туда уносится бак? Чтобы не оторвать его. Ты где-то опёрся на бок, у тебя бак оторвался, ты дальше не едешь. Также с воздухом, без которого автомобиль не будет тормозить, – объяснил директор департамента автомобильного спорта автозавода «Урал».
«Уральские» участники из Миасса в этом году, кстати, приехали четырьмя командами. Помимо «Урала» 8х8 в гонке участвовали уже знакомые нам бескапотный грузовик с колёсной формулой 6х6, капотный 4х4 с кабиной Next, а четвёртым в этой команде стал «Урал» 4х4 со старой кабиной. В команде «Камаза» было три экипажа: 4х4, 6х6 и 8х8.
Но и самостоятельных команд на триале тоже хватало. Открывал первую секцию в субботу «импортный» участник – экипаж пилота Сергея Савенкова и штурмана Екатерины Богдановой на грузовике Mercedes Unimog. Ранее они участвовали в гонках на легковых внедорожниках, в грузовом автоспорте дебютировали минувшим летом здесь же, в «Парке приключений Павлова», на «Гонке титанов».
– Сделали пару ошибок и не стали брать одни ворота, чтобы в самом начале гонки не упустить результат. Вторую секцию проехали, я считаю, идеально, – рассказала о первых этапах Екатерина Богданова.
По итогам двух дней состязаний команда «Урала» уехала с соревнований с золотом по всем трём категориям. А результаты трак-триала таковы:
Дисциплина 4х4:
1 место: Александр Сычёв, Иван Королев – «Урал»
2 место: Михаил Гончаренко, Роман Жачин – «Камаз»
3 место: Сергей Савенко, Екатерина Богданова – Mercedes Unimog
Дисциплина 6х6:
1 место: Сергей Шершнев, Иван Болотов – «Урал»
2 место: Алексей Головин, Виктор Фриц – «Камаз»
Дисциплина «Прототипы» (в дисциплину включены грузовики 8х8):
1 место: Николай Королев, Владимир Петелин – «Урал»
2 место: Андрей Парфентьев, Андрей Парфентьев – ЗИЛ 131
3 место: Владимир Симонов, Владислав Кулаков – «Камаз»
Следующий автомобильный триал в Твери пройдёт в феврале. Это будет 26-е «Лебёдушкино озеро». О том как зимние соревнования проводились в прошлом феврале, смотрите фоторепортаж Tverigradr.ru.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти