«Время и дети». Самоизоляция: плюсы и минусы.

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мир больше не будет прежним! Пожалуй, это одна из самых распространенных фраз этого года.

Кроме вируса, от которого кого-то пострадал, а кого-то избежал такой беды, практически всем пришлось пройти испытание самоизоляцией, пусть и частичной. Как проходила жизнь в период изоляции? Кто-то находил в ней больше плюсов, кто-то – сплошные минусы. И самое главное, как вся эта ситуация отражается на детях?

Свою точку зрения по этому вопросу в программе «Время и дети» на «Пилот-радио» высказали Артём Фёдоров, сооснователь среды образовательных возможностей СОВУМ и Павел Хилько, основатель детского клуба «Вверх тормашками», арт-педагог.

– Я видел в начале самоизоляции, что может возникнуть. Могут возникнуть, во-первых, возможности узнать друг друга ближе, родители детей, дети — родителей, – начинает разговор Павел Хилько. – То есть, в нормальной жизни, если мы берём по расписанию, дети отправляются в школу, родители – на работу. До вечера они не видятся. Вечером какое-то минимальное воспитание. Дальше мультики, газеты, фильмы, ужин. А на самоизоляции дети постоянно с родителями. Что может показать родитель? Любовь в делах, в отношениях к ребёнку, свое понимание, своё терпение. И ребёнок может увидеть родителей с другой стороны. Если, обычно он полноценно видит родителей два раза в неделю (суббота, воскресенье, праздники), то здесь он целый день с родителями. И тут открываются великолепные возможности в налаживании отношений, в проявлении своей любви, заботы. Кроме еды и всего остального, вы должны ему помочь учиться. Появилось больше времени научить ребенка уважению. Поработать над тем, чтобы понимать друг друга, что наиболее важно. Любые отношения требуют работы.

– С одной стороны, это угроза была, с другой стороны — это возможности. У каждого получилось по-своему, – подмечает Артём Фёдоров. – Время, проведенное с детьми, очень хорошо влияет на взаимоотношения ребенка и родителей, это дает большой прогресс в налаживании отношений.

– Школа воспринимается детьми в большей степени как место тусовки. На удалёнке дети жаловались, что дома нужно думать самой. А как самой-то не думать, – добавляет Павел Хилько. – Врываются вопросы образовательного типа. Началась нагрузка на мозг, нужно разбираться самой, да с помощью родителей. Но они всё равно не дадут столько, сколько педагоги, которые быстро все нарисуют на доске.

– Соглашусь, вскрылся момент с самостоятельностью. Потому что школа устроена таким образом, что там тебе всё дают. Главное, чтобы у тебя что-то осталось. А на самостоятельность упора нет, а это очень важный фактор, чтобы обучение происходило с высокой скоростью, – настаивает Артём Федоров. – Когда человек учит сам, то что ему интересно, он учит это с колоссальной скоростью. Этот эффект подмечен всеми, он присущи взрослым тоже.

Следующая программа «Время и дети» пройдет на «Пилот-радио» 9 сентября, 18:00.

Темой станет: «Дети и книги». Слушатели «Пилот-радио» и читатели Tverigrad.ru могут высказать мнение, задать вопрос по теме программы, а также предложить свои варианты для обсуждения в следующих программах, обратиться к специалистам за советом по поводу касающихся детей ситуаций. Пишите на WhatsApp, номер: +7-920-693-54-82.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .