Время «переобуться»: пора ли менять резину, сколько стоит в Твери шиномонтаж и оштрафуют ли за «шипы» летом
С приходом весеннего тепла для автомобилистов наступает пора менять покрышки. Можно ли уже переобуваться и сколько сегодня стоят услуги шиномонтажа? Какое наказание грозит за эксплуатацию автомобиля с шипованной резиной летом и как правильно хранить шины? Об этом – в нашем материале.
В Твери устанавливается по-настоящему весенняя погода. И хоть за пределами областного центра бывает ещё морозно, на городских улицах асфальт уже сухой, и снега совсем нет. Многие водители уже спешат «переобуть» свои автомобили и переходят на так называемый «летний» стиль вождения: скорости увеличиваются, манёвры становятся более резкими.
– С наступлением весенне-летнего периода у водителей, как правило, формируется иллюзия, что дороги стали гораздо лучше, и все переходят на так называемый «летний» стиль вождения. Увеличивают скорость движения, начинают совершать какие-то опасные манёвры. Этого делать ни в коем случае нельзя ни в какое время года, потому что на дороге ситуация меняется ежесекундно. Если говорить о переходе на весеннее время, то стоит помнить, что ночью могут быть переходы через ноль. ТО есть могут иметь место заморозки и на некоторых частях дорожного покрытия может ещё образовываться скользкость. Это особенно касается дорог вне населённых пунктов. Поэтому всё-таки в первую очередь это безопасность дорожного движения, – напомнил заместитель руководителя отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов.
Отметим одну особенность межсезонья. Снегопады переходят в дожди, и иногда даже проливные. А лужи на дорогах скрывают определённые «ловушки» для водителей. Об особенностях вождения автомобиля в дождь ранее рассказывал герой проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов. Сюжет об этом, подготовленный в рамках проекта «Тверские дороги безопасности», смотрите здесь.
Шиномонтажи уже начинают открывать запись для тех, кто торопится поменять резину. Сделать это хочется уже каждому водителю: будь то автолюбитель или профессионал. За зиму цоканье «шипов» уже многим поднадоело. Но спешить «переобуваться» на летние колёса стоит не всем.
– Если говорить о переходе на летнюю резину. Это наверное каждый водитель решает для себя. Это зависит от условий эксплуатации. Если мы в городе эксплуатируем автомобиль, и у нас установлена шипованная резина, то возможно уже можно перейти с учётом погодных условий чуть раньше на летнюю резину. Если у нас зимняя резина без шипов, то её можно эксплуатировать чуть дольше. Зимняя резина эксплуатируется до среднесуточной температуры в +8°, – обозначил Павел Власов.
Этому мнению вторят и опытные автомобилисты. Ведь, как гласит народная мудрость, «лучше перебдеть, чем недобдеть».
– Я считаю, что пора менять резину ещё не пришла, хотя на улице довольно тепло и даже обещают до +17 в ближайшее время. Но наша погода коварна, тем более что утренние заморозки ещё сохраняются, потому есть опасность, что на путепроводах где-то могут возникнуть наледь, лёд. Поэтому лучше немного проявить бдительность и поменять резину где-то в середине апреля, – обозначил автоэксперт, ведущий рубрики «Автостоп» на портале Tverigrad.ru Владимир Яуре.
Впрочем, если вы катаетесь только днём и только в пределах города, то вам уже открыта дорога на шиномонтаж. Для тех, у кого зимние и летние колёса установлены на разных комплектах дисков, особых проблем не возникнет. Просто летние колёса нужно отбалансировать и, если есть возможность и домкрат, самостоятельно во дворе дома поменять их. А вот тому, у кого оба комплекта резины идут на один комплект дисков, придётся посуетиться.
Следует помнить, что сегодня попасть на шиномонтаж через «живую очередь» практически невозможно. Такова особенность межсезонья. Поэтому визит в шинный центр надо спланировать заранее, по предварительной записи.
Что любопытно, за год стоимость шиномонтажа не изменилась по сравнению с прошлым годом. Средний ценник за четыре колеса «под ключ» для колёс диаметром в 15 дюймов (самый распространённый сегодня) по-прежнему составляет 1700 рублей. Колёса такой размерности сегодня ставятся на самые популярные бюджетные авто: Лада Веста, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio и так далее. В целом же стоимость услуги достаточно сильно варьируется.
Так, в сервисном центре Ester Auto сезонная замена резины обойдётся в 1500 рублей. В «Техношине» стоимость работ за «пятнадцатые» колёса составляет 1960 рублей. В шинном центре Vianor – 1920 без мойки колёс и 2160 рублей с мойкой. 1400 рублей стоит комплекс работ по сезонному шиномонтажу в сервисном центре «Таганка». В 1860 рублей работы обойдутся в шинном центре «ШинАвто».
Конечно же, перед заменой резины стоит проверить состояние покрышек: глубину рисунка протектора, наличие боковых износов, торчащий корд, грыжи и так далее. Если же покрышка не соответствует условиями для эксплуатации, лучше приобрести новый комплект колёс. С ценами на резину в этом сезоне тоже всё стабильное, как и с шиномонтажными работами.
«Стоимость автомобильных покрышек в сравнении с прошлым сезоном в целом не поменялась», – пояснили нам в шинном центре Vianor.
Также важно помнить, что при замене резины не помешает отрегулировать сход-развал, провести диагностику подвески. Своевременно выявленные недостатки и технические неисправности в дальнейшем помогут сэкономить деньги на ремонте ходовой части. Со сбитым сход-развалом износ резины значительно увеличивается. Как следствие, сэкономив на этой процедуре вы быстрее потратитесь на новый комплект колёс.
В целом на процессе замены резины, как и на самой резине, лучше не экономить. Это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. И сделать это необходимо обязательно. В противном случае летом вам будет грозить административный штраф.
– Если говорить об административной ответственности, то если ранее её не было предусмотрено, хотя в регламент таможенного союза о безопасности была внесена статья об использовании в летнее время летней резины, в зимнее время – зимней резины. Летнее время – это летние месяцы (июнь, июль, август), зимнее время – это декабрь, январь, февраль. Таким образом эта статья внесена сейчас в правила дорожного движения, а именно перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И в разделе “колёса и шины” предписано, что на транспортном средстве запрещается использовать в летний период шины с шипами противоскольжения, а в зимний период – обязательное использование зимней резины. Административная ответственность за данное административное нарушение – штраф в сумме 500 рублей, – уточнил Павел Власов.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Лучше менять в мае начала шины.
Да какая разница, когда менять. Большинство аварий совершается зимой на зимней резине, а летом - на летней. Сюда же ещё и мотоциклистов можно приписать. Резина и стиль вождения сначала в голове должны меняться...