Высокоскоростная магистраль пройдет мимо Твери
Стала известна предварительная детальная трассировка ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Подробные документы с предполагаемым маршрутом ВСМ и его описанием Минтранс опубликовал на портале ФГИС Минэкономразвития.
Трассировка трассы проходит согласование в регионах и различных ведомствах и пока не утверждена.
От границы Новгородской области ВСМ следует по территории Бологовского района Тверской области, пересекая существующие ООПТ – государственные природные заказники регионального значения «Болото Ливенское», «Болото Великое», «Болото Синевское-Хотиловское», до деревни Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе ее 328-го километра.
В районе пересечения ВСМ с существующим направлением железной дороги «Бологое – Валдай» планируется строительство станции Выползово ВСМ.
Далее по территории Вышневолоцкого городского округа ВСМ следует параллельно автомобильной дороге М-11 «Нева» с западной стороны на удалении 1500 – 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также государственные природные заказники регионального значения – «Болото Борисовское, Шлинское», «Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница».
По ходу своего движения на участке от реки Цна до города Торжок ВСМ пересекает реки Лядка, Петриловка, Барановка, Черемница, Садва, Ольховка, Плотиченка, Чертовля, Веревочка, Оскомля, Юрикова канава, Кичка, Осуга, Тверца; автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе деревни Большая Киселёнка, а также памятники археологии «Нарачинский», «Скойковско-Мышлятинский» и отдельный памятник археологии в районе деревни Ям-Григино.
Севернее деревни Кривцово Маловишерского района планируется размещение станции Садва ВСМ.
Как отмечают разработчики, прохождение оси ВСМ на участке по территориям указанных ООПТ и объектов археологического наследия обусловлено плотностью ООТП на рассматриваемом участке, отсутствием альтернативного варианта прохождения с учетом рельефа, значительной заболоченностью местности и необходимостью соблюдения требований технических регламентов.
После пересечения автомобильной дороги М-10 «Россия» в районе деревни Большая Киселёнка ось трассы примыкает с западной стороны к автомобильной дороге М-11 «Нева» и следует параллельно ей на удалении 300 – 500 метров до ее соединения с автомобильной дорогой М-10 «Россия» в районе деревни Романово Калининского района, пересекая по пути реку Логовежь.
В месте пересечения оси ВСМ с существующей железной дорогой по направлению «Торжок – Лихославль» в районе Торжка планируется строительство станции Логовежь ВСМ.
Далее от деревни Романово трасса пересекает реку Тверца, где проходит по территории объекта археологического значения «Селище медное II, XVI-XVIII вв. н.э.» и далее, пересекая автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе деревни Поддубки, следует по территории Заволжского сельского поселения Калининского района между деревнями Городня и Ширяково в направлении деревни Щербово.
После прохождения Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к деревне Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к деревне Игнатово.
В районе деревни Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ.
На участке от деревни Даниловское до деревни Игнатово ось трассы пересекает реки Тьмака и Крапивная, автомобильную дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, а также охранную зону ОКН «Воинское захоронение у д. Аксинькино».
Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону ОКН «Воинское захоронение у д. Обухово» и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе деревни Кузьминка.
От деревни Кузьминка ВСМ следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 – 300 метров и далее пересекает ее в районе деревни Козлово.
После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 «Нева» и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 – 900 м. На подходе к реке Шоша ВСМ максимально приближается к автомобильной дороге М-11 «Нева» – до 150 метров.
После перехода через реку Шоша ВСМ располагается в едином коридоре с автомобильной дорогой М-11 «Нева» – 150 – 200 м, что предусматривает пересечение границ охранной зоны национального парка «Государственный комплекс «Завидово», вплоть до Московской области.
Как сообщалось ранее, начало строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург запланировано в 2022 году. Минтранс рассчитывает, что первый поезд по этой магистрали пройдёт в декабре 2026 года.
Максимальная скорость движения высокоскоростных пассажирских поездов – до 400 км/ч. Таким образом время пути между двумя столицами составит около 2,5 часа.
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"На воде вилами писано".
Скоростная дорога Москва - С.Петербург должна была быть построена в соответствии с планами РЖД ещё 20 лет назад.
"После прохождения Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к деревне Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к деревне Игнатово."
Согласно проекта ВСЖМ-1, полученного в Мосгипротранс, дорога разрезает д. Даниловское на 2 части, как и КП "Новое Рябеево" и затрагивает в Калининском районе как минимум 5 населённых пунктов!
Да после того что на карте на озере Ильмень значится город Нижний Новгород, проекту нужно дать большую грамоту.
Поколение ЕГЭ...... дальше будет "веселее".....
"В районе д. Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ."
WTF?
Время, потраченное на то, чтобы добраться до нового вокзала+ само время в пути на ж/д, будет явно больше чем связка центральный вокзал+сапсан. А также дорогущее такси, ибо общественный транспорт явно туда ходить не будет.
А как с пеной у рта один из депутатов (вроде) пытался доказать на общественных слушаниях, что это делается для удобства жителей Твери, как им будет удобно, как они (то есть Вы), будете экономить время.
Изначально было понятно, что ВСЖМ-1 делается только для удобства жителей Москвы и СПБ, а не их обслуги (куда ускоренно всех загоняют) с промежуточных станций
ТВЕРИГРАД, ВЫ ВООПЩЕ О ЧЕМ? ЕСЛИ О ТОМ ЧТО ВСЖМ РЕЖЕТ КУЧУ ПОСЕЛЕНИЙ? ИЛИ О ТОМ ЧТО МНОГИЕ ПРОСТО ПОД СНОС РАДИ "ХОТЕЛОК" МОСКВИЧЕЙ? ИЛИ О ТОМ ЧТО НАС ЖИТЕЛЕЙ НИКТО НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ? А ТО ЧТО МЫ ПРОСТО ПРОСИМ ОТОДВИНУТЬ ВСМЖ ОТ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ? И ПИШЕМ ВО ВСЕ ИНСТАНЦИИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ОСВЕТИТЬ? КОНЕЧНО
.... НИКОГО ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ КРОМЕ ЖИТЕЛЕЙ ЗАТРАГИВАЕМЫХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ. А ПРО ТО, ЧТО ЭТОТ ПРОЕКТ НЕ БУДЕТ ПРИНОСИТЬ В БЮДЖЕТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НИ КОПЕЙКИ, ИНАЧЕ ОН НЕ БУДЕТ УТВЕРЖДЁН, ПРО ЭТО НИ ХОТИТЕ ОСВЕТИТЬ?
у нас бывает такое, чтобы люди были довольны??????? строят-плохо, не строят тоже плохо... а пусть построят эту ж/д в обход всех деревень , озёр и деревьев???? думаете недовольных будет меньше???????
Класс, станция на расстоянии 13 км от Твери! Зачем???? Кому это удобно? Кто туда будет ездить???? Из Твери??? Идиотизм.
Эти "картографы" разницу между Великим и Нижним Новгородом знают или ЕГЭ уже действует. Тогда разницы нет, что Иран, что Ирак....