Стали известны сроки строительства высокоскоростной железной дороги через Тверскую область

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

По планам магистраль соединит между собой Москву и Санкт-Петербург, сократив время в пути до 2,5 часа.

Как сообщалось ранее, протяженность ВСМ составит порядка 660 километров, проектируемая скорость движения – около 400 км/ч. Полная стоимость строительства оценивается пока очень приблизительно в 1,5 трлн. рублей.

По информации агентства «РЖД. Партнер.ру», в целом этапность реализации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург выглядит следующим образом: подготовка проектной документации – конец 2021 года; выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 года; сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 года; сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 года; сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 год, сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 год.

– 2027 год как срок запуска ВСМ в условиях своевременного финансирования вполне реалистичный. Например, в Китае темпы строительства специализированных ВСМ в настоящее время составляют около 2 тыс. км в год. Для ВСМ-1 в РФ они должны составить до 180 км в год,

– отмечает руководитель центра независимых комплексных транспортных исследований РУТ (МИИТ) Алексей Колин.

Напомним, 24 декабря на пресс-конференции по итогам года губернатор Игорь Руденя ответил на вопрос главного редактора портала Tverigrad.ru Дениса Зеленова о строительстве «ВСЖМ-1».

Денис Зеленов подчеркнул, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами вызывает озабоченность у жителей, которые беспокоятся за экологию и за свое будущее. Кроме того, многих интересует, будет ли остановка в Твери, где именно.

Губернатор ответил, что понимает беспокойство людей. Все аспекты будут учитываться при проектировании трассы.

— Будем обязательно учитывать все пожелания наших граждан.. что касается экологии, железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных в современном мире, беспокоится не о чем.  Плюс обязательно будут предусмотрены проходы для людей, переходы для пешеходов и автомобильного транспорта, проходы для животных, обитающих в естественной среде, опоры мостов… — подчеркнул губернатор.

Игорь Руденя подтвердил, что рядом с Тверью будет одна из двух остановок на пути от Москвы в Санкт-Петербург, вторую высокоскоростной поезд будет совершать  в Великом Новгороде. Это было предусмотрено еще в 2013 году, когда была сделана первая трассировка трассы через шесть муниципальных образований Верхневолжья. Вокзал предусматривался на не сильно удаленном расстоянии от Твери. Чтобы можно было быстро попасть из Твери в столицы.

Игорь Руденя пояснил, что сегодня стоит задача очень четко выбрать место, которое бы имело хорошую транспортную доступность и перспективу развития вокруг станции ВСМ. Конкретное место губернатор не назвал.

«- Мы должны понимать, что остановка ВСМ на территории региона потенциально означает создание второго центра, уже не исторического нашего города. Такая транспортная доступность, когда ты меньше часа тратишь доехать от центра Москвы до Твери, это означает уже возможность более высокой концентрации для делового оборота… Мы становимся полноценным регионом с полноценным транспортом, с полноценной инфраструктурой, где не просто интересно жить, а даже конкурировать с соседними столичными агломерациями… » — считает глава Тверской области.

Кроме того, косвенно ВСМ повлияет на повышении спроса на недвижимость в Тверской области, в том числе в сельской местности, так как работающим в Москве будет очень выгодно жить в экологически чистом тверском регионе, а работать в столице. То же самое с будущего года придется испытать в городе Ржеве, так как там также сильно улучшилась транспортная доступность до Москвы.

— С точки зрения развития региона, это огромные инвестиции, создание новых рабочих мест, — отметил Игорь Руденя, говоря о строительстве ВСМ в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
58
Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

gangana

Ждите эксцессов на дороге или ставьте вооруженную охрану каждые 50 метров :)))) на территории Калининского района. Назревают бунты против прокладки через деревни Рябеево, Опарино, Новое прудище и т. д. Общественные слушания были позавчера, но пока нет никаких результатов в части защиты прав жителей (собственников жилья).

26
4
Наталья Кременская

Я так предполагаю, что из исторической Твери до нового центра с остановочным пунктом горожане будут добираться за такое же время, как потом от этого остановочного пункта до Москвы.
Транспортная реформа Твери будет этому благоприятствовать.

8
0
fel.kotovsky72

Руденя там чего то сказал. Тот ещё сказочник. Проходы, переходы, проезды. В чуприяновке уже думаю многие видели волшебный тоннель. Миллионы вбухали, открыли торжественно и всё. До сих пор не открыт. На хрена строили??? Тоже самое с западным мостом. С М11 такая же ситуация. Отчитались о всей трассе, а обход Твери только в планах. А в самом городе уже и ездить невозможно, пробки постоянные.

13
1