Хлеба и зрелищ! Что делать, если вас не устроило качество услуг
В Управлении Роспотребнадзора по Тверской области проанализировали обращения граждан, связанные с нарушением прав потребителей со стороны исполнителей зрелищных услуг (услуги цирка, театра и т.п.).
Среди основных нарушений специалисты выделяют следующие:
– нарушения сроков исполнения договора оказания услуг либо неисполнение заключенного договора (перенос даты выступления или его отмена);
– нарушения условий о качестве услуги (использование фонограммы без информирования об этом и т.п.);
– включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (запрет на возврат приобретенных билетов и т.п.).
Управление Роспотребнадзора по Тверской области разъясняет, что ответственность исполнителя за нарушение сроков исполнения вышеуказанных услуг установлена ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Однако не все требования, предусмотренные этой статьей, по своему смыслу могут быть применимы к отношениям по оказанию зрелищных услуг. По общему правилу потребитель имеет право потребовать уменьшения цены услуги, право на отказ от договора и на возмещение убытков.
В случае нарушения сроков оказания услуги исполнитель также уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (если срок определен в днях) или за каждый час (если срок установлен в часах) просрочки. Неустойка взыскивается вплоть до начала оказания услуги или предъявления потребителем вышеуказанных требований. При этом сумма взысканной неустойки не может превышать цену самой услуги.
В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, услуги которому оказаны с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены, повторного оказания услуги (если это возможно), возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона требования, связанные с недостатком оказанной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания. По требованию потребителя исполнитель должен уменьшить цену за оказанную услугу, вернуть уплаченную за услугу сумму или возместить убытки в течение десяти дней с момента его предъявления.
Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), он также подлежит возмещению в размере, определяемом судом (решение суда по делу №2-425-3/2012).
Договором оказания услуг цирком или театром является билет, который, как правило, подтверждает факт оплаты услуги.
В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичное правило предусмотрено статьей 32 Закона.
При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом бремя доказательства размера расходов будет лежать на исполнителе, сообщает Управление Роспотребнадзора по Тверской области.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти