Хлеба и зрелищ! Что делать, если вас не устроило качество услуг

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Управлении Роспотребнадзора по Тверской области проанализировали обращения граждан, связанные с нарушением прав потребителей со стороны исполнителей зрелищных услуг (услуги цирка, театра и т.п.).

Среди основных нарушений специалисты выделяют следующие:

– нарушения сроков исполнения договора оказания услуг либо неисполнение заключенного договора (перенос даты выступления или его отмена);

– нарушения условий о качестве услуги (использование фонограммы без информирования об этом и т.п.);

– включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (запрет на возврат приобретенных билетов и т.п.).

Управление Роспотребнадзора по Тверской области разъясняет, что ответственность исполнителя за нарушение сроков исполнения вышеуказанных услуг установлена ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Однако не все требования, предусмотренные этой статьей, по своему смыслу могут быть применимы к отношениям по оказанию зрелищных услуг. По общему правилу потребитель имеет право потребовать уменьшения цены услуги, право на отказ от договора и на возмещение убытков.

В случае нарушения сроков оказания услуги исполнитель также уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (если срок определен в днях) или за каждый час (если срок установлен в часах) просрочки. Неустойка взыскивается вплоть до начала оказания услуги или предъявления потребителем вышеуказанных требований. При этом сумма взысканной неустойки не может превышать цену самой услуги.

В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, услуги которому оказаны с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены, повторного оказания услуги (если это возможно), возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора.

Если учесть специфику оказания зрелищных услуг, то стоит помнить, что в большинстве случаев потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, возмещения расходов на их устранение своими силами или третьими лицами не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона требования, связанные с недостатком оказанной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания. По требованию потребителя исполнитель должен уменьшить цену за оказанную услугу, вернуть уплаченную за услугу сумму или возместить убытки в течение десяти дней с момента его предъявления.

Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), он также подлежит возмещению в размере, определяемом судом (решение суда по делу №2-425-3/2012).

Договором оказания услуг цирком или театром является билет, который, как правило, подтверждает факт оплаты услуги.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичное правило предусмотрено статьей 32 Закона.

При заключении договора с потребителем организации культуры нередко оговаривают право удержать часть стоимости билета при его возврате потребителем до начала мероприятия. Данное условие не соответствует действующему законодательству и ущемляет установленные законом права потребителя.

При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом бремя доказательства размера расходов будет лежать на исполнителе, сообщает Управление Роспотребнадзора по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .