Ямы на дорогах Твери становятся глубже от вложенных в них миллионов рублей
Год за годом ямочный ремонт тверских дорог поглощает и бесследно “переваривает” гигантские суммы из карманов налогоплательщиков.
Абсолютно неважно, едет ли человек в собственном автомобиле, или в маршрутке по дорогам Твери, – ямы для всех одинаковые. Год за годом ремонтники “укатывают” в одни и те же выбоины деньги, которые исправно удерживаются с горожан в виде налогов.
Ремонт «ни о чём»
Дорожное покрытие на Смоленском переулке ремонтируют с завидной регулярностью. Независимые специалисты считают, что первопричиной проблем, возникающих с этим участком, является низкое качество текущего ремонта 2012 года.
По информации администрации города, выполнялся он на участке от улицы Набережная Лазури до улицы Вагжанова и стоил бюджету более 7 миллионов рублей. То, что пять лет назад рубль был куда более полновесной валютой, нежели сегодня, оставим за скобками. Подрядчики – ООО»СК Форс» и ООО «Главдорстрой».
По истечении двухлетнего гарантийного срока этот участок ежегодно подвергался ямочному ремонту, который стоил налогоплательщикам еще почти 2 миллиона. Выполнялись эти работы силами МУП «ЖЭК». В частности, последний раз выбоины на Смоленском латали 22 декабря. Так называемый “литой асфальт” на глазах у горожан укладывали практически в лужи. Прогноз о том, что эти заплатки не доживут до весны, оправдался. Александр Крючков, долгие годы руководивший предприятием «Тверьспецстрой», глядя на свежие выбоины, пытается подобрать слова. В итоге, махнув рукой, называет это полным безобразием и ремонтом «ни о чём».
Схожая ситуация с ямочным ремонтом и на Восточном мосту. Тогда же, 22 декабря, там появились заплатки из литого асфальта. Прошло чуть больше месяца – и результатов выполненных работ уже не разглядеть. Как не разглядеть и средств, успешно похороненных вместе с асфальтом, который укатали в лужи.
Заплатки, которые обречены
Не лучше обстоят дела и на других магистралях. Волоколамское шоссе, по которому транспорт движется в Мамулино и Брусилово, готовят к ямочному ремонту. Снятый верхний слой дает понять, что в прошлые ремонты здесь был уложен слой асфальта максимум в 20 миллиметров. Судя по тому, как выполнена подготовка к грядущему ремонту, результат будет таким же, как на Смоленском переулке.
– После такой «подготовки» хоть заливай асфальтобетоном, хоть каток любого веса сюда пригони и укатай – все эти заплатки держаться не будут! Ни одна! – по слогам чеканит Александр Крючков.
Дороги, работающие с максимальной транспортной нагрузкой – отдельная головная боль. На кольце в “Южном” с утра и до позднего вечера автомобили идут плотным потоком. Это место, которое ремонтируют ежегодно. Сказать, что делают это успешно, не повернется язык. В этом месте происходит пересечение трех водоводов. Ливнестоки практически отсутствуют, на Южной стороне кольца во время дождей и таяния снега собирается большое количество воды. В таких условиях не выдержит никакой ямочный ремонт. А уж если он к тому же сделан плохо – и вовсе беда. И по этой «беде» день за днем тверичане ездят на работу, с работы и по своим делам.
Доколе?
Вот так и живем. Справедливость истины о том, что одной из двух главных бед России являются дороги, можно ощутить, проехав по улицам и проспектам в любом районе Твери. Практика выполнения ямочных ремонтов уже попросту не выдерживает критики. Ежегодно выбрасывать миллионы рублей налогоплательщиков, ставя некачественные заплатки в одних и тех же местах, – это даже не вчерашний, а позавчерашний день.
На днях Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, увеличивающий штрафы за некачественный ремонт, технологические нарушения при укладке дорог и отсутствие ограждений на трассе во время работ. При этом впервые вводится штраф до 500 тыс. руб. для случаев, когда водитель попал в ДТП по вине дорожников и получил увечья. Какие меры еще нужно предпринять, чтобы вернуть тверских дорожников и ответственных лиц с небес на землю?
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Каждый год одно и тоже. Асфальт сходит вместе со снегом.
пока сажать за это не начнут, при чем на реальные срока, так оно все и будет
Не только качество асфальта и его укладка виноваты - если не вывозить снег, а оставлять его "на хранение" справа на проезжей части в виде отвала высотой 1 метр и выше, то тая на солнце или при плюсовых температурах - снег превращаясь в воду устремляется в мелкие трещинки на асфальте (а чем старше асфальт, тем больше трещинки) и замерзая ночью полностью разрывает асфальтовое покрытие! Это физика - 7 класс.... Переход воды из состояния жидкости в твердое состояние - лёд.
Таким способом можно (и делают) раскалывают огромные валуны - просверливая отверстия и заливая воду на ночь зимой - ровный "срез" огромных камней, а асфальт хоть и мягче, но на морозе тоже "дубеет" и колется как его составляющее - битум - быстро и безнадёжно.
Вывоз снега много дешевле чем восстановление или замена асфальтового покрытия, но к сожалению в администрации г. Твери и Тверской области об этом не знают!!!
можно подумать, что если снег вывозить то дороги будут сухими и им (дорогам) не страшен мороз, жара, шипы,тяжелые грузовики, химические реагенты, подземные коммуникации и т.д. прям диссертацию написал, осталось только защитить.
Статья хорошая - с цифрами и с видео, и даже не трудно догадаться на чьи фамилии она наводит, типа, "видите, вот тех и тех надо брать и сажать!" - Да мы видим, видим, тысячи раз уже это видели, а из бюджета как хапали миллионы, так и продолжают хапать как ни в чем ни бывало.
Вам, уважаемая редакция, в такие рейды надо ездить вместе с прокурором, чтоб не откладывать Дела в долгие ящики, а то воры только смеются над СМИ, а таких чиновников как Корзин вы даже с разбегу не развернете лицом к городу - Корзик ни одного раза мер никаких не принял, по сути, он попустительствует разворовыванию бюджета, а мог хотя бы для вида создать рабочую группу по контролю за ремонтом дорог.
Ну и уже 20 раз писали, что из-за сваливания на обочину снега с проезжей части вместе с песчано-соляной смесью должно было произойти преждевременное повреждению дорог - при таянии снега вода стекает на дорогу и реагенты, попадая в микротрещины, разрывают асфальт, дороги весной уплывают. Вина за это целиком лежит на МУПе ЖЭК, фактически, он выгребает деньги из бюджета города, а все структуры, которые должны были пресечь его деятельность, выплясывают польку-бабочку.
Блин, abeltv, про одно и тоже написали.
Зато губер в ТОПе. Тверь в дерьме, чинуши на коне. Так держать.
Господа! Там такие деньги, которые вам и не снились! Вы думаете кто-то от них откажется?
Еще мало, прокуратура не видит состава преступления. Даже если бы украли и в сто раз больше, а хоть бы в двести, прокуратура все равно ничего не заметит. Вы когда-нибудь слышали, чтоб воров дорожных денег посадили?
Когда же Радужный заасфальтируют и Луначарского
А что если изучить зарубежный опыт? Ведь как-то те же финны умудряются иметь качественные и ровные дороги, на которых нет тонн грязи?
Кстати, наши вечные ямы на дорогах - это угроза и подвеске, и безопасности дорожного движения, так как вынуждает водителей совершать хитрые маневры для объезда.
Может быть, стоит один раз внимательно просчитать, что же необходимо для надлежащего содержания дорог, один раз вложиться, а затем действительно экономить? Вместо того, чтобы постоянно тратить миллионы с почти нулевой эффективностью. Из статьи я так и не понял, сколько стоил тот же последний ямочный ремонт, который проводился 22 декабря на Смоленском переулке. Прошло всего два месяца! А очень бы хотелось посчитать, например, сколько денег тратится на километр дороги в месяц. Может быть эти же деньги можно использовать на порядки эффективнее?
Перечитал статью еще раз и все же посчитал. За 5 лет потрачено 7 миллионов (текущий ремонт 2012 года) и еще 2*4 = 8 миллионов (ямочный ремонт 2012, 2013, 2014, 2015 гг.). Итого 15 миллионов рублей. Длина участка от ул. Вагжанова до набережной р. Лазурь - 600 метров (0,6 км). Считаем: 15/5 = 5 миллионов рублей в год, 5/0,6 = 8,33 миллиона рублей в год стоит ремонт километра дороги. Делим 8,33/12 = 0,694, или 694 тысячи рублей стоит содержание километра дороги в месяц.
Теперь пусть специалисты скажут, что можно сделать с дорогой за эти деньги и с каким результатом.
а может лучше пригласить из за границы мастеров, да управленцев, чем изучать их опыт?
Зачем приглашать из-за границы? Давайте пригласим тех самых, из Карелии, которые 9 лет назад уложили 11 км дороги(или наоборот) и которую до сих пор никто не ремонтировал, а она как будто новая.
На самом деле спасти ситуацию можно только одним образом: применить политическую волю, в обход "асфальтного лобби" ежегодно наживающего себе состояния на таких вот ремонтах, начать действительно укладывать бетонное дорожное покрытие, которое живёт десятилетиями. Понятно, что куча подрядных организаций закричат: а как же мы? Отнимают работу!
А что делать? Всё или ничего!
Такой хороший и прибыльный бизнес!Дороги можно ремонтировать бесконечно.Делать плохо дороги, даже выгодно.Чем быстрее они придут в негодность, тем быстрее, заинтересованные чиновники выделят средства на ремонт.Всем хорошо!