Закатать в асфальт: в Дорожном фонде Тверской области рассказали, на что потратят 4,5 млрд рублей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В регионе заключено почти 100% контрактов с подрядчиками на дорожно-ремонтную кампанию.

Под Тверью полным ходом идёт ремонт дороги регионального значения «Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское». Эта дорога проходит по территории трёх районов – Калининского, Конаковского и Кимрского. Её начали ремонтировать ещё в 2017 году. Тогда был отремонтирован участок в пять километров. В 2018-м он увеличился в два раза – до 10 километров. А в этом году программой дорожных работ предусмотрен ремонт 15 километров дороги.

– Это один из первых объектов, который у нас был проторгован. Дорога не только связывает Тверь с Московской областью, но и является самым коротким путём до одного из самых больших населённых пунктов региона – города Кимры. Всего 88 километров. К тому же здесь очень много СНТ. Эта дорога очень пользуется спросом. Мы её реализуем уже третий год. Через несколько лет планируем дойти до конца, отремонтировать все 88 километров, – рассказал главный технолог Дорожного фонда Тверской области Сергей Смирнов.

Ремонт участка выполняет тверская компания «Скайвей», работающая в отрасли уже 12 лет. Важное значение несёт толщина слоя асфальта. Её в процессе укладки рабочие контролируют металлическим щупом. Дорожная одежда делится на два слоя: верхний и нижний. Толщина обоих примерно одинакова – 4-5 см. Через каждые 100 метров проверяется уклон асфальта для стока воды. Съезды и обочины позже будут укреплены асфальтовой крошкой, это защитит новое полотно от деформации и колебаний. Ширина укреплённой части обочины – 1,5 метра.

– На этой дороге наша организация работает уже третий год. На данном этапе сделано фрезерование, уложена геосетка, сверху идёт устройство выравнивающего слоя. Следующий этап – верхний слой покрытия. Ширина этой дороги изначально была 6 метров, мы её доведём до 7 метров. Со стороны дорожного фонда постоянно ведётся контроль производимых работ. Мы не можем приступить к следующему этапу работ, пока не сдадим предыдущий. Например, выполнили фрезерование, сделали фотофиксацию, прошли приёмку, только после этого приступаем к следующему этапу – уширению,

– говорит директор ООО «Скайвей» Алексей Небольсин.

Подрядчик приступил к выполнению работ на этом участке в 20-х числах мая. По словам Алексея Небольсина, к концу июля – началу августа ремонт здесь завершится. Контрактом предусматриваются гарантийные обязательства устранять недостатки за собственный счёт в течение пяти лет. Параллельно ООО «Скайвей» ведёт работы на дороге «Стрельниково – Васильевский Мох» (около 7 км) и ряде небольших объектов в Калининском районе. Подрядчик также будет ремонтировать дороги Твери.

– В конце мая мы заключили 90% контрактов по ремонту. То есть очередной сезон дорожно-строительных работ в Тверской области на дорогах регионального и межмуниципального значения открыт. По его итогам мы планируем ввести в эксплуатацию порядка 290 километров. На эти цели в бюджете дорожного фонда выделено 4,5 миллиарда рублей, – отметил главный технолог регионального дорфонда Сергей Смирнов. – Это объекты, которые имеют высокую социальную значимость: большая интенсивность дорожного движения, социальное и экономическое значение, также туристические маршруты. В перечень входят объекты, расположенные в Нелидовском, Вышневолоцком, Осташковском, Калининском, Конаковском, Сандовском и других районах. Практически на всех объектах работы уже начаты. Сейчас идёт основной этап – подготовительные работы: рубка кустарника, геодезические съёмки.

В Тверской области также реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждённый в рамках указа Президента РФ Владимира Путина. Регион получает большие средства, которые будут направлены на увеличение доли дорог, соответствующих нормативным требованиям. По словам Сергея Смирнова, из тех 290 километров дорог 104 километра будут отремонтированы в рамках нацпроекта.

– Речь идёт о четырёх объектах: Торжок – Осташков (25 км), Осташков – Селижарово – Ржев (30 км), Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна (25 км) и Красномайский – Фирово (23,8 км). Требования к подрядчикам и к самим материалам в регионе постепенно ужесточаются. Асфальтобетон состоит из высокопрочных материалов – гранит либо габбро-диабаз (порода гранита, но более прочная). Разметку наносим термопластиком. Все технологии укладки соблюдается,

– заверил главный технолог дорфонда.

Кроме того, специалисты займутся ремонтом искусственных сооружений на дорогах общей протяжённостью 818 погонных метров. Как уверяют эксперты, мошенничество в строительных организациях исключено из-за жёсткого контроля. Победители тендеров обязаны предоставить обеспечение исполнения контракта. Эта сумма составляет 5% от стоимости контракта. Кроме того, участники конкурса должны предоставлять банковские гарантии – 30% от стоимости контракта. Если же подрядчик выполнил работы некачественно, эти средства остаются у заказчика. Поэтому, выиграв в тендере и заключив контракт, компании не стремятся сэкономить на стоимости материалов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
11
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .