Законодательное Собрание Тверской области представило Стратегию законотворческой деятельности
Проект Стратегии законотворческой деятельности Законодательного собрания был представлен председателем областного парламента Андреем Епишиным на заседании Совета руководителей представительных органов местного самоуправления.
Доклад спикера, сопровождаемый слайдами, носил ознакомительный характер и касался приоритетных направлений стратегического планирования законотворческой деятельности. В целом Стратегия – это объемный документ, призванный стать базовой основой для всей работы Законодательного собрания пятого созыва.
Необходимость разработки и введения в практическую деятельность такого комплексного документа, как Стратегия законотворческой деятельности, объясняется тем, что в настоящее время на федеральном и региональном уровне принят целый ряд нормативных правовых актов среднесрочного и долгосрочного планирования. В этих условиях законотворческий процесс, осуществляемый представительными органами различного уровня, должен стать предсказуемым и последовательным, а в конечном итоге – максимально эффективным.
Планирование деятельности Законодательного собрания на пятилетний период позволит своевременно учитывать интересы всех социальных групп региона. Благодаря стратегическим ориентирам в работе парламента ведомства, органы местного самоуправления, бизнес-сообщество, институты гражданского общества получат ясную систему координат, в которой они могут более эффективно взаимодействовать.
Стратегия законотворческой деятельности будет действовать на протяжении всего соответствующего созыва областного парламента. На ее основе будут составляться текущие годовые планы работы Законодательного собрания. С началом каждого созыва документ будет актуализироваться, а его основные цели и задачи – корректироваться и дополняться.
— Такой подход позволит обеспечить не декларативную, а практическую преемственность в работе Законодательного собрания. А депутатам каждого нового созыва (с детальным учетом того, что уже сделано предшественниками) предоставит возможность системно подходить к решению задач социально-экономического развития области, – пояснил председатель областного парламента Андрей Епишин. – С точки зрения юридической техники наличие Стратегии позволит заблаговременно найти подходы для решения спорных вопросов, в том числе таких проблем, как соотношение законодательного и подзаконного регулирования.
При подготовке документа были тщательно проанализированы решения и рекомендации Законодательного собрания, постоянных комитетов, круглых столов за 7 лет деятельности областного парламента. Это позволило получить четкое понимание дальнейшего развития нормативной базы по каждой из отраслей, включая здравоохранение, физическую культуру и спорт, охрану семьи, материнства и детства, экономическое развитие, сельское хозяйство, дорожную сферу, ЖКХ и сферу обращения с отходами.
— При подготовке базовых положений стратегического планирования для нас также были важны предложения экспертного сообщества, – уточнил спикер областного парламента. – Особое внимание уделялось предложениям, поступившим от Собраний депутатов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений.
Уже сейчас есть ряд отдельных тем, по которым ведется проработка правовых механизмов решения и подготовка нормативно-правовых актов. В частности, важнейшая тема – решение вопросов демографической политики, охраны материнства и детства. В этом плане на перспективу рассматривается вопрос по оказанию дальнейшего содействия многодетным в строительстве жилых домов на земельных участках, выделенных в соответствии с законом «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области». Также актуален и вопрос предоставления многодетным семьям льгот по уплате налогов, другие меры поддержки многодетных.
В сфере образования требуются правовые механизмы поддержки негосударственных и немуниципальных дошкольных образовательных организаций, увеличение количества ясельных групп в детсадах. В сфере молодежной политики необходима активизация патриотического и духовно-нравственного воспитания (как пример -дополнительные уроки по истории Великой Отечественной войны, краеведению). Более активно предстоит вовлекать молодых граждан в добровольческое движение.
В отрасли здравоохранения жизненно важно сдвинуть с мертвой точки решение проблемы дефицита врачебных кадров. Предложения по созданию системы экономических гарантий молодым медикам, прибывшим на работу в сельскую местность, льготной ипотеки и жилищных сертификатов молодым врачам требуют тщательного изучения и доработки. Как один из вариантов – закрепление за медицинскими организациями выпускников медицинских вузов, прошедших обучение на бюджетной основе.
Большой блок Стратегии посвящен различным аспектам развития экономики региона, точкам роста в муниципалитетах, улучшению инвестиционного климата. Широкий спектр вопросов предстоит рассмотреть в сфере дорожного хозяйства. Речь идет, в том числе, и о стимулировании разработки и принятия муниципальных программ сохранения и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения. Наконец, тесное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимо при создании эффективной системы управления в сфере обращения с отходами.
Собственно, по каждой сфере четко сформулированы не только основные цели и задачи, но и меры по реализации, основные стратегические посылы, этапы совершенствования законодательства в каждой отрасли. Все это позволяет утверждать, что Стратегия законотворческой деятельности – не декларация о намерениях, а актуальный управленческий документ. Более того, это документ, открытый для обсуждения, и председатель Законодательного собрания Андрей Епишин предложил коллегам из муниципалитетов делиться своими мнениями по проекту Стратегии. Со своей стороны областной парламент намерен с вниманием отнестись ко всем предложениям. Уже в сентябре, когда начнется новый парламентский сезон, проект Стратегии будет внесен на рассмотрение областного парламента, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Тверской области.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти