Запорошенный снегом вагон, электричке недолго стоять...
Москва — город контрастов. Я не люблю Москву, поэтому и стараюсь ездить туда как можно реже. Мне не нравятся московские суета, спешка, хамство и плохая экология. Поэтому в Москве я бываю один-два раза в год. Добираюсь чаще электричкой… Не поездом…

Тверская электричка… Сегодня у нее юбилей. Именно первого февраля 1962 года по маршруту Калинин — Москва было открыто регулярное пригородное сообщение.
Здание вокзала, лишь частично сохранившее свой первоначальный облик, помнит многое и многих. Возведенное по типовому проекту первого класса Рудольфом Желязевичем, оно было открыто в 1848 году.
В эпоху Российской империи приезжали в Тверь августейшие особы и сам император Александр III c императрицей Марией Александровной. Бывали здесь и принц Ольденбургский со своей принцессой. В советское время частым гостем Твери был всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин…

С 1962 года возможность прокатиться от Твери до Москвы за сущие копейки полюбилась калининцам. Мы ехали в столицу нашей Родины за бананами и туалетной бумагой, за сигаретами «Ява» за 40 копеек и «Мальборо» за рубль пятьдесят. Мы ехали за колбасой и глазированными сырками. И все время возмущались: почему у них, «там», десятки сортов колбасы, а в Калинине лишь один, да и то по блату?
На нас косо смотрели московские продавщицы и презрительно отпускали «докторскую» «по одному батону в руки». Мы скупали маленькие, еще тепленькие буханочки «бородинского» хлеба и апельсины из Марокко. Мандарины на Новый год и коробочки шоколадных конфет.
В 1977 году вокзал отделили от грузовой станции Тверь. Он вошел в состав Тверского участка Московской дирекции по обслуживанию пассажиров. А в 1990 году была построена береговая часть вокзала, который был открыт 29 июня 1991 года и расположился на правой стороне от старого здания.
Нынешнее электросообщение не чета прежнему. От станции отправляется 16 пар электропоездов до Москвы, семь пар — до Бологое, четыре пары — до Торжка и три — до Васильевского Мха. Два с половиной часа — и ты в столице. Три часа — и ты в Бологое, том самом городе, который «где-то между Ленинградом и Москвой».

Время не стоит на месте, новейшие технологии в сфере обслуживания пассажиров почти что достигли европейского. На вокзале — 20 камер видеонаблюдения, два металлодетектора. Теперь «зайцем» до Москвы не доберешься. Здесь установлены семнадцать турникетов автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда. (Которые, к слову сказать, ух как всем мешают.) Строгие тетки возле электричек именуются «перронным контролем». Не проскочит и мышь!
Как это ни грустно, знакомые всем нам с детства зеленые «колбасные» электрички отживают свой век. С 18 декабря 2009 года на Октябрьскую железную дорогу вышли солидные конкуренты зелененьким — скоростные электропоезда «Сапсаны».
Но наша старушка не сдается. В электричках Москва — Тверь скоро появятся самые настоящие контролеры. По одной «штуке» в каждом вагоне. «Безбилетникам бой!» — решили в департаменте сообщения РЖД и завели строгих «сотрудников пассажирской компании», а попросту — кондукторов.
Попробуй теперь купи билет, скажем, до Клина, и доедь по нему до Москвы. Фигушки! Тетка с красной повязкой живенько тебя вычислит. Обидно… сколько раз сам так ездил, за полцены…
А еще, ходят слухи, что совсем скоро между Тверью и Москвой будут курсировать двухэтажные электрички. По крайней мере руководство РЖД уже утвердило техзадание, по которому к 2014 году будут созданы такие межрегиональные электропоезда с двумя этажами.
Такая штуковина может разгоняться до 160 километров в час.
Пассажирские вагоны будут иметь салоны трех классов. В первом — бизнес-классе — кресла будут установлены по схеме 2+1, в спинку каждого будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором — стандарт-классе — кресла будут оборудованы индивидуальными светильниками.
В третьем — эконом-классе — пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2, а смежные развернуты друг к другу.
Для тех, кому деньги некуда девать, предусмотрены отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», бар-буфет, камера хранения крупного багажа. Все вагоны будут оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами и герметизированными межвагонными переходами. С ума сойти! «Скока же» это стоить будет?..
«Сапсаны» не всем по душе. Народ выходит на борьбу с этими металлическими птицами. Вон, весной прошлого года один вышневолоцкий мужик подпил и пошел на борьбу с поездом. Шел он себе, шел под хмельком, а тут, понимаешь, этот самый «Сапсан». Несется как бешеный — вот мужичка воздушной волной и откинуло. Недолго думая, он запустил в громадину первый попавшийся под руки кусок льда и высадил стекло. Залетел мужик на 140 тысяч рублей и принудительные работы.

Ну а как не злиться! Эти бесшумные быстрые птички стали причиной гибели уже не одного десятка людей. Из-за таких «элитных» поездов задерживаются, а то и вовсе отменяются наши родные электрички. А еще, говорят, они расшатывают неприспособленные для его движения железнодорожные пути. Скорость-то нехилая — 250 километров в час!
В пресс-службе РЖД считают, что люди преувеличивают или просто не понимают значения новинок. «Сапсан», — считают железнодорожники, — это возможность доехать быстро и с комфортом, а столько негатива этот проект привлекает к себе только из-за своей заметности и новизны».
Недавно стало известно, что ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» поддержала предложение ОАО «Центральная пассажирская компания» о введении единого абонементного билета для всех направлений Москвы. Идут переговоры с поставщиками оборудования, с помощью которого можно будет использовать единый абонемент для поездок на электричках сообщением Москва — Тверь.
Наверное, это удобно и беспроблемно.
Как бы там ни было, эта дата, 1 февраля, в истории существует. День рождения пригородного электросообщения Тверь — Москва, Москва — Тверь.

И хотя я не люблю Москву, если надо, я поеду туда только на ней — родной, калининской, тверской «колбасной» зелененькой электричке…
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.






Обидно, что теперь на халяву не покатаешься? Странная логика. Логичное решение - контролер нужен в каждом вагоне, желательно еще с функциями старшего уполномоченного лица по вагону. Чтоб всякие не творили непотребства
У РЖД мало денег. Нанять контролёров, охранников с многомиллионной зарплатой (в сумме), наставить разной контролирующей электроники на миллиарды рублей и всё затем чтобы собрать деньги за проезд (опять же в сумме намного меньше, чем деньги выделяемые на зарплату вышеназванным служащим и оборудование)может позволить себе только эта самая нищая организация в России.
На Сапсане, можно доехать быстро и комфортно, но это и денег других стоит. Тогда давайте, как в Европе, вместо всех наших электричек сделаем Сапсаны по цене электричек, думаю, народ будет в восторге: и быстро, и цена ходовая. А то отвалить 3 000 за то, чтобы до Питера добраться, пусть с комфортом, это, знаете ли, перебор...ИМХО
А можно еще вспомнить и то, что в планах РЖД есть намерение снести здание нового тверского вокзала и построить другое, немного в стороне!!! На переходы через пути для безопасности местных жителей и на оплату расходов на электрички для народа а не для обожравшихся толстосумов из двух столиц, у них денег нет, а на эффектные проекты вроде нового вокзала и Сапсанов - бабла скоко угодно!
Да уж...вон недавно старика сбил Сапсан...так он САМ ВИНОВАТ...Сарсану, видите ли, не тормознуть, ибо скорость большая. А старый человек и знать не знает, где ему пути пересечь... Должен быть баланс: а то в электричках ужас, что творится, в Сапсане - красота. Вот уж поистине: для бедных и богатых.
Вывод один: нас должно меньше быть