Историческая железнодорожная станция в Тверской области стала памятником архитектуры

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Станция расположена в Удомельском городском округе.

В главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области подписан документ о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения. Ещё одним памятником истории и культуры в регионе стал комплекс железнодорожной станции Мста в Удомельском городском округе.

Железнодорожная станция IV класса расположена на 267-м километре линии Бологое — Сонково, которая соединяет железнодорожный узел на главном ходу Октябрьской железной дороги с речным портом Рыбинском. Здесь оживлённое движение как грузовых, так и пассажирских составов. Ранее этот участок относился к Рыбинско-Бологовской железной дороге.

Весь Ансамбль железнодорожной станции был построен в XIX веке. Он включает в себя здание вокзала, водонапорную башню и водоподъёмное здание. Станцию включили в перечень памятников архитектуры после обращения председателя МОО «Общество любителей железных дорог».

Название станции расположена у реки Мста, отсюда и название. С постройкой станции здесь вырос одноимённый посёлок. Станцию приняли в эксплуатацию в 1869 году. Станция стала значительным пунктом перевозок народнохозяйственных грузов. В начале XX века Мста среди всех железнодорожных станций Тверской губернии занимала по перевозке ржи 20-е место, лесоматериалов – 17-е, дров – 30-е место.

Все здания и сооружения ансамбля выполнялись в едином архитектурном стиле псевдорусского старинного зодчества. По сей день здание вокзала сохранило элементы декора, включая деревянную резьбу. Стиль вокзалов подобного рода повлиял на стилистику проектирования вокзалов Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, которая сформировалась как развитии Рыбинско-Бологовской ж/д и стала
одной из самых мощных и высокодоходных железных дорог Российской империи. Автором проекта вокзала стал архитектор Карл Рахау. В годы Первой и Второй мировой войны станция служила для базирования военных эшелонов и боеприпасов.

После «нулевых» станция потеряла свой первоначальный облик, так как её перекрасили в «корпоративные» серо-красные цвета РЖД. Теперь на территории объекта культурного наследия действуют требования, предусмотренные законодательством РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

40
5
Фото: http://wikimapia.org/
Главное Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .