Наравне с мужчинами: как женщины-водители работают за рулём автобусов в Твери
Сегодня в «Транспорте Верхневолжья» работают двенадцать женщин на должности водителя автобуса. У всех у них за плечами уже большой опыт работы на пассажирском транспорте.
Женщина за рулём автомобиля — уже привычная всем картина. А вот увидеть представительниц прекрасного пола за рулём автобуса в Твери до сих пор в диковинку. А некоторые горожане и вовсем считают, что женщина за рулём автобуса — это аномалия.
Но это не так, что нам доказывают в «Транспорте Верхневолжья». Сегодня на автобусах «Верхневолжского АТП» работают двенадцать женщин, которые возят пассажиров на новеньких ЛиАЗах по самым разным городским маршрутам. Среди самых первых на работу в автобусный парк пришла Татьяна Филимонова. Для неё работа водителем — продолжение трудового пути родителей.
– У меня в династии это. Отец был водителем троллейбуса, мама 45 лет отработала водителем трамвая. До этого я работала бухгалтером. И потом надоело сидеть в маленьком узком кабинете. Я просто сказала, что это не моё и пошла учиться на троллейбус, – рассказала Татьяна.
Татьяна Филимонова перешла в «Верхневолжское АТП» с троллейбусного парка, где проработала 15 лет. На автобусе, по её мнению, работать куда комфортнее, чем на троллейбусе.
– По началу работать было тяжело. Сейчас намного легче. По управлению — автобусом управлять легче, чем троллейбусом. Коробка — автомат. Особых трудностей нет. Не нужно забираться наверх, менять токоприёмники. И это, похоже, самый большой плюс,
– делится женщина-водитель впечатлениями от новых автобусов.
До этого и в снег, и в дождь, и в ураганный ветер ей регулярно приходилось подниматься по лестнице на задней части «рогатого». Необходимо это было ради того, чтобы поменять башмак на вершине токоприёмной штанги.
В работе водителя автобуса всё иначе. Без крайней необходимости из кабины можно не выходить. Правда первый месяц, признаётся наше героиня, всё равно прошёл нелегко. Привыкали к новым маршрутам, привыкали к водителям, которые пришли в АТП после работы на маршрутках. Но в мужском коллективе ребята помогают представительницам прекрасного пола преодолевать любые трудности.
– При первом запуске нас было сто с лишним мужчин и всего лишь две женщины. Страхов было очень много. Но сейчас нет ни страхов, ни боязней,
– рассказывает Татьяна.
Рабочая специфика женщины-водителя ничем не отличается от требований, которые предъявляются к мужчинам. Они также на равных с мужчинами правах обязаны пройти медосмотр, получить путевой лист, проверить техническое состояние автобуса и пройти контроль механика перед выпуском на линию. И с этим Татьяна Филимонова справляется успешно.
– В троллейбусном парке каждый день не проходит как один. Каждый день всё разное, новое. Каждый день какие-то перемены. А здесь вообще всё по-другому. Здесь намного интереснее, всё совершенно по -другому, – поделилась напоследок Татьяна впечатлениями о своей работе.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
На Троллейбусных конечных у Женщин был цивилизованный туалет в теплой диспетчерской, и условия для того чтобы разогреть еду поэтому на троллейбусах и работало так много женщин.
А теперь автобусы продлили, а условий на конечных 0 если они не совпадают с троллейбусными конечными.
А мне нравятся женщины за штурвалом автобуса, они такие миленькие
Согласен с Garykus......женщин надо беречь!!!!!!
Да, скати за рулем общественного транспорта женщины мне кажется даже лучше справляются. Более аккуратны, ну или мне так кажется )