Наравне с мужчинами: как женщины-водители работают за рулём автобусов в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Сегодня в «Транспорте Верхневолжья» работают двенадцать женщин на должности водителя автобуса. У всех у них за плечами уже большой опыт работы на пассажирском транспорте.

Женщина за рулём автомобиля — уже привычная всем картина. А вот увидеть представительниц прекрасного пола за рулём автобуса в Твери до сих пор в диковинку. А некоторые горожане и вовсем считают, что женщина за рулём автобуса — это аномалия.

Но это не так, что нам доказывают в «Транспорте Верхневолжья». Сегодня на автобусах «Верхневолжского АТП» работают двенадцать женщин, которые возят пассажиров на новеньких ЛиАЗах по самым разным городским маршрутам. Среди самых первых на работу в автобусный парк пришла Татьяна Филимонова. Для неё работа водителем — продолжение трудового пути родителей.

– У меня в династии это. Отец был водителем троллейбуса, мама 45 лет отработала водителем трамвая. До этого я работала бухгалтером. И потом надоело сидеть в маленьком узком кабинете. Я просто сказала, что это не моё и пошла учиться на троллейбус, – рассказала Татьяна.

Татьяна Филимонова за рулём своего автобуса.

Татьяна Филимонова перешла в «Верхневолжское АТП» с троллейбусного парка, где проработала 15 лет. На автобусе, по её мнению, работать куда комфортнее, чем на троллейбусе.

– По началу работать было тяжело. Сейчас намного легче. По управлению — автобусом управлять легче, чем троллейбусом. Коробка — автомат. Особых трудностей нет. Не нужно забираться наверх, менять токоприёмники. И это, похоже, самый большой плюс,

– делится женщина-водитель впечатлениями от новых автобусов.

До этого и в снег, и в дождь, и в ураганный ветер ей регулярно приходилось подниматься по лестнице на задней части «рогатого». Необходимо это было ради того, чтобы поменять башмак на вершине токоприёмной штанги.

ЛиАЗ 4259 Татьяны Филимоновой

В работе водителя автобуса всё иначе. Без крайней необходимости из кабины можно не выходить. Правда первый месяц, признаётся наше героиня, всё равно прошёл нелегко. Привыкали к новым маршрутам, привыкали к водителям, которые пришли в АТП после работы на маршрутках. Но в мужском коллективе ребята помогают представительницам прекрасного пола преодолевать любые трудности.

– При первом запуске нас было сто с лишним мужчин и всего лишь две женщины. Страхов было очень много. Но сейчас нет ни страхов, ни боязней,

– рассказывает Татьяна.

Рабочая специфика женщины-водителя ничем не отличается от требований, которые предъявляются к мужчинам. Они также на равных с мужчинами правах обязаны пройти медосмотр, получить путевой лист, проверить техническое состояние автобуса и пройти контроль механика перед выпуском на линию. И с этим Татьяна Филимонова справляется успешно.

– В троллейбусном парке каждый день не проходит как один. Каждый день всё разное, новое. Каждый день какие-то перемены. А здесь вообще всё по-другому. Здесь намного интереснее, всё совершенно по -другому, – поделилась напоследок Татьяна впечатлениями о своей работе.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

41
23
Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

На Троллейбусных конечных у Женщин был цивилизованный туалет в теплой диспетчерской, и условия для того чтобы разогреть еду поэтому на троллейбусах и работало так много женщин.
А теперь автобусы продлили, а условий на конечных 0 если они не совпадают с троллейбусными конечными.

25
0
KvazerOn

А мне нравятся женщины за штурвалом автобуса, они такие миленькие

11
0
KvazerOn

Согласен с Garykus......женщин надо беречь!!!!!!

11
0

Да, скати за рулем общественного транспорта женщины мне кажется даже лучше справляются. Более аккуратны, ну или мне так кажется )

5
1