Жителей Тверской области предупредили о мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг
Речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки.
На днях многие СМИ рассказали, что телефонные мошенники разработали новый способ обмана граждан, благодаря которому они могут заполучить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги» и завладеть личной информацией гражданина, в том числе переоформить на себя социальные и другие выплаты.
Злоумышленники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Для этого, по их словам, и необходимо назвать код, присланный в СМС. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.
В министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Tverigrad.ru разъяснили, как гражданами защититься от такого мошенничества на портале Госуслуг.
– Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию,
– напомнили в Минцифры и рассказали о простых, но эффективных правилах безопасности от телефонных мошенников.
Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:
1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091
По информации службы поддержки портала Госуслуг, в настоящее время нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей, данные пользователей надежно защищены.
Вместе с этим разработана усиленная защита аккаунтов: пользователей:
– перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник;
– в сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать;
– можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.
Подробнее о безопасности на Госуслугах можно узнать ЗДЕСЬ.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию", Библиотека им. Горького, поликлиника, касса автовокзала, отдел кадров... А заголовок - огонь.
а как мисье с портала оценивает передачу всех данных первому попавшемуся сторожу из магаза?))))