Жителей Тверской области предупредили о мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки.

На днях многие СМИ рассказали, что телефонные мошенники разработали новый способ обмана граждан, благодаря которому они могут заполучить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги» и завладеть личной информацией гражданина, в том числе переоформить на себя социальные и другие выплаты.

Злоумышленники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Для этого, по их словам, и необходимо назвать код, присланный в СМС. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.

В министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Tverigrad.ru разъяснили, как гражданами защититься от такого мошенничества на портале Госуслуг.

– Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию,

– напомнили в Минцифры и рассказали о простых, но эффективных правилах безопасности от телефонных мошенников.

Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:

1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.

2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.

3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091

По информации службы поддержки портала Госуслуг, в настоящее время нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей, данные пользователей надежно защищены.

Вместе с этим разработана усиленная защита аккаунтов: пользователей:

– перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник;

– в сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать;

– можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.

Подробнее о безопасности на Госуслугах можно узнать ЗДЕСЬ.


Как подгружается QR-код:
 
QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передаёт сведения о вакцинации или перенесённом заболевании.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
6
Закон и порядок Общество

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

pereima

"не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию", Библиотека им. Горького, поликлиника, касса автовокзала, отдел кадров... А заголовок - огонь.

7
0
Николай

а как мисье с портала оценивает передачу всех данных первому попавшемуся сторожу из магаза?))))

2
0