Знакомьтесь, это Fun! Жителям Твери показали редчайшие ретромобили
В столицу Верхневолжья привезли редкие экземпляры «восьмёрок», которые большинство тверичан своими глазами никогда не видели.
В минувшее воскресенье, 14 июля, Тверь отпраздновала своё 889-летие. Одна из праздничных площадок была развёрнута у дворца спорта «Юбилейный». Там силами «Ретро клуб Калинин» и музея «Назад в детство» была организована масштабная выставка ретро-автомобилей, на которых можно было встретить уникальные образцы автоклассики.
В первую очередь там были представлены «Волги», «Запорожцы», «Жигули», «Москвичи». Но были и такие авто, которые тверичанам — в диковинку. Например, шведский лимузин на базе Volvo 240-й серии, классические американцы Mercury Grand Marquis 1987 года и Chrysler Newyorker 1975 года. Но больше всех взгляды посетителей выставки приковывали две вишнёвых «Лады» в нетипичных для них кузовах — с открытым верхом.
Lada Samara Cabrio уже бывала в Твери. Привозила её из Ленинградской области на открытие ретро-сезона Кристина Трактирова. Она же в этот рез пригнала и вторую диковинку на базе «восьмёрки» — Lada Samara Fun. Это редкий экспортный вариант автомобиля в кузове ландо – тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом. Такие автомобили создавали из заводских «восьмёрок» в Германии, где спрос на авто с открытым верхом был всегда выше, нежели в СССР и на постсоветском пространстве.

— Машина из Воронежа. Там она восстанавливалась бывшими владельцами. Машина рассчитана на немецкий рынок, на немецкого потребителя. Её переделывала компания Bohse, — рассказывает о машине Кристина Трактирова.
Крышу у этой модификации «Самары» оставили только над передними сиденьями. Отличительная особенность этой версии — пластиковый бокс в задней части автомобиля, который служит одновременно и крышкой багажника, и нишей для укладки тента. Прозвали этот бокс в народе «корытом». На дорогах Твери такие модели не встретишь.

Да что там легковые автомобили? На ретро-выставку пригнали даже автобус ЛАЗ 699 «Турист», выпускавшийся с 1964 года во Львове. Новую жизнь автобусу десять лет назад дал Иван Бураков.
— Он мне достался издалека. Я просто приехал посмотреть, помочь людям с техникой. И увидел данный автобус. Мне его предложили забрать и сказали: «Пригонишь домой, порежешь на металлолом, заработаешь денег на этом». Мне его стало жалко резать, и мы два года наоборот — не резали, а сваривали его. А потом просто начали ездить для себя: по выставкам, несколько раз летом можем прокатиться с семьёй на природу, — рассказывает историю автобуса его владелец.

Сейчас поддерживать жизнь этого автобуса сложно, признаётся Иван Бураков. Уже нет штампов кузовных деталей, нет рессор, нет таких предприятий, которые могут изготовить с лёгкостью эти элементы. «Всё это приходится делать в колхозных условиях», — говорит он.
Были на ретро-выставке и детские развлечения. Каждый ребёнок мог покататься на педальных машинах, которые когда-то производили в Советском Союзе. А вы знаете, как выглядит «конь педальный»? На выставке можно было увидеть эту детскую игрушку. Такие детские игрушки маленьким посетителям выставки пришлись по душе.

Репортаж о том, что интересного можно увидеть на празднике, смотрите здесь. Празднование Дня города завершил яркий фейерверк.






КОММЕНТАРИИ 0 Войти