Ленин жил, Ленин будет жить?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мало кто вспомнит, что сегодня день рождения Владимира Ильича Ленина, человека, возглавившего Октябрьскую революцию, а потом ставшего председателем Совнаркома РСФСР (в переводе на сегодняшний язык Президентом России). Часто вспоминаю свою школу, где на первом этаже висел во всю стену плакат: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Но это было в советское время. После перестройки имя Ленина уже мало кто вспоминает. История имеет свойство забываться.

Сегодня о Ленина напоминают памятники. И в Твери их осталось два. Один – в самом центре, на площади Ленина. Второй – в сквере на проспекте Ленина. За памятником на площади Ленина еще как-то ухаживают, а вот за вторым…

То ли к памятникам такое отношение, то ли Ленин уходит в прошлое. Но с каждым годом состояние памятника оставляет желать лучшего.
2008-й год. Памятник вполне в хорошем состоянии.


2009-й год

2010-й год

2011-й год. Тоже пока неплохое состояние памятника

Хотя в декабре 2011-го года памятнику Ленина явно досталось от вандалов. Но памятник быстро очистили от краски.

2012-й год.

2013-й год. Ступеньки к пьедесталу Ленина за зиму развалились

Плитка на площадке перед памятником разрушилась, из бетона торчит арматура


За лето 2013-го года обвалившуюся плитку даже не удосужились убрать.

Ощущение заброшенности памятника


Сложно, глядя на это лицо, думать, что более 70 лет в России этого человека считали вождем страны


2014-й год, весна. Все по-прежнему. То есть разруха
Грязь на фигуре Ленина, отвалившиеся плитки гранита

Ступеньки окончательно развалились

Торчащая из ступенек арматура

Лопнувшая плитка постамента Ленина

Можно по-разному относиться к Ленину. Кто-то его ненавидит, кто-то считает лидером страны и великим человеком. Но пока в Твери не принято решение о сносе памятника, то памятник Ленину будет памятником. И нужно памятник приводить в порядок. Все-таки Ленин был частью истории нашей страны. Плохой или хорошей, пусть каждый решает сам. Но какой бы история не была, ее нужно помнить. Да и памятники устанавливают для того, чтобы помнить. И чтобы, глядя на памятник, видеть Ленина, а не разруху.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 14

Для комментирования Вам необходимо .

HIRURG9

а вы правы.
22 апреля, в 6 классе отчитывались о своих успехах перед памятником Ленину стоявшему в сквере на против 5-го роддома.
дул холодный ветер, моросил дождь, а мы в белых праздничных рубашках, наглаженных галстуках и пилотках.
есть что вспомнить.
с днём рождения, - дедушка ЛЕНИН.

0
0
chtec

Лучшим подарком на 144-летие Ленина была бы хорошая могила.

0
0

Похоже за памятниками в нашем городе некому следить. В том году памятник морякам-подводникам развалился, склеили скотчем. Через 1-2 месяца нормально отремонтировали, пока держится. У нас не могут, все отремонтировать сразу, и качественно.

0
0
    regtver

    Тендера на этот памятник Ленину еще не было, но победитель уже известен. Армянская компания "Арди". Как они работают с гранитом, очень не хочется, чтобы они же делали и этот памятник. Все отвалится через три-четыре месяца. Работают отвратительно, но в Администрации Пролетарского района уже прикормились. Тендеры в Администрации пишут так, что никто больше на аукцион не выходит, побеждают армяне.
    Прикормленные шлепают гранит, а он отваливается. Это уже никого не удивляет. Тот же памятник Ленину простоял 34 года, начал разрушаться, да и то, потому что не было уходы и мелких ремонтов. Бросили памятник и все. Лет 50 запросто простоял бы. Но ведь чиновникам выгодно, чтобы каждые пять лет что-то ремонтировали...
    Если на века строить, на что будут жить чиновники?

    0
    0
медное 521

Вообще-то я не верю тем кто гневно выражается о Ленине.Это или лицимеры, или недоумки,или люди с патологией на вандализм. Для ныне живущих Ленин ничего плохого не сделал.Не понимаю тех, кто не угомонится и кричит о том, что Мавзолей надо убрать с Красной площади. Да это такой бренд (по всему миру!), что в Москву едут иностранцы и наши (туристы) только с одной целью - увидеть Красную площадь и мавзолей Ленина, а уж потом - Кремль, Третьяковка, Русский музей и т.д.
Чиновников понять тоже можно. Их сегодняшний менталитет настроен на получение халявной "прибыли", к культуре не имеющий никакого отношения.Это не управленцы,а временщики, и даже, если так можно выразится - оккупанты, при молчаливом пофигизме основной части населения России.А они этот пофигизм мониторят и поддерживают...

0
0
BOCTOK

Реальный Ленин достаточно сложная фигура. В значительной степени -мифологизированная. Сначала в Советское время был миф типа "Ленин-наше всё". В постсоветское время перестройки и реформ сложился антимиф типа "Ленин-исчадие ада". А потому восприятие его значительной части общества сильно упрощенное и догматическое. Но сегодня,хочется надеяться, приходит время спокойной и беспристрастной оценки его деятельности. И при таком подходе становиться очевидным, что все далеко не так просто, как на первый взгляд кажется.
Ленина можно оценивать по разному, но никто уже не сможет отнять того, что сделали под его руководством большевики для простого русского и других народов, вошедших в СССР, когда встали у власти.
Смотрите,какая странная штука при этом выходит. Ленин вроде бы ничего не говорил о "великом русском народе", "народе-богоносце", о "патриотизме" a la "Великая Россия". Цари и попы зато любили об этом говорить. Хотя при этом народ оставался почти поголовно безграмотным, жил при лучине, и относились к нему часто хуже, чем к скоту. Понятное дело-мухи отдельно, котлеты- отдельно. У каждого было свое понимание "величия России".
Наоборот , один из стандартных стандартных штампов антиленинской и антибольшевистской пропаганды заключался в том, что для Ленина якобы интересы России и ее народа были вторичны по отношению к идее Мировой Революции. Более того, в предельном виде Ленина обвиняли в том, что он готов был Россию принести в жертву ради розжигания пожара Мировой Революции.
А теперь давайте попробуем беспристрастно посмотреть на то, что стали делать больтшевики в первую очередь, как только взяли власть в свои руки ? Да, лицемерных рассуждений о "народе-богоносце" в их лексиконе не было и в помине. Но с чего они сразу начали ? План ГОЭРЛО- и "лампочки Ильича" стали появляться впервую очередь не во дворцах, а в самых обычных ( русских!) деревнях, у того самого "народа-богоносца". Далее- борьба с эпидемиями (нарком Семашко), создание системы народного (!) здравоохранения ( как результат- быстро и существенно выросла средняя продолжительность жизни богоносца). Борьба с беспризорностью ( нарком Дзержинский ). Борьба со всеобщей безрамотностью. Всего этого у большевиков уже никто не сможет отнять. И страна быстро пошла в гору. В результате(уже после Ленина, при его последователях) страна стала одной из главных мировых держав, слово "русский" стало известно на всей планете, а русский язык стал превращаться в один из языков международного общения. СССР и русский народ( а в годы СССР во всем мире сложилась такая ситуация ,когда на международном уровне "русскими" стали называть в с е х граждан СССР, независимо от их национальности) стали примером. Таких, на первый взгляд, противоречий -много. Если обойтись без мифов и ригидных догм.
Спрашивается теперь: так кто же сделал больше для "величия русского народа "? Поэтому, если оценивать кто что реально сделал для народа, мне кажется, вряд ли кто может сравниться с большевиками. При этом не говоря пустых громких фраз про "патриотизм" и "народ-богоносец". На самом деле непросто всё. И лучше опираться не на мифы о Ленине, а результаты его деятельности.
То, что нет помпезных мероприятий в честь дня его родждения- может, оно и к лучшему. Сколько этих фальшивых мероприятий было в годы застоя,- фальшивость и неискренность их была очевидна даже детям, и все это уже мало отличалось от фальшивых речей царско-поповской элиты о пресловутом "народе богоносце".
Лучше бы труды Ленина перечитывали почаще.

0
0
    BOCTOK

    P.S. Причем, на мой взгляд, только "медвежью" услугу Ленину оказывают , когда избегают говорить и о его ошибках. Их обсуждение само по себе достаточно важная и поучительная тема. Ведь Ленин- не святой, когда-то и он оказывался неправ. Например, его полемика с Э.Махом- последующее развитие науки показало, что в некоторых моментах прав был всё же Э.Мах, некоторые постулаты которого легли в фундамент общей теории относительности.

    0
    0
gor

Знаковая фигура, изменившая ход мировой истории. Я бы даже сказал - великий человек. Для России, так точно. За одно только изничтожение сословий памятники можно было ставить. Похоронить бы по человечески только. А так, лежит труп и люди ходят, смотрят. Иностранцы на диких русских пальцем показывают, мол, у вас трупятина на центральной площади страны валяется. Я поездку в Ульяновск помню, интересно, а сейчас музей Ленина в Ульяновске фунциклирует?

0
0
    BOCTOK

    Да бросьте вы это "похоронить". Дело родственников пусть они решают, они у Ленина есть- в большинстве своем обычные,простые люди. То, что на главной площади страны, мол "люди там отдыхать ходят, на коньках кататься", отвечу следующее- а не фиг там на конъках кататься, другого места нельзя найти ? Ведь дело не только в Ленине- не забывайте, сколько ещё захоронений у Кремлевской стены ,преимущественно- действительно лучших людей страны. Так что, теперь их то же выкапывать всех ??? Но тогда не надо двойных стандартов- вспомните, какая реакция была у россиян, когда в Эстонии(?) решили перенести захоронение Советских воинов в другое место ? У Кремлевской стены захоронений побольше наберется. И не надо нызывать тело Ленина трупом. Извините за святотатство, но вы же не называете трупяченой, к примеру, нетленные мощи ? В чем-то по сути аналогично, как-то так...
    Кстати, захоронение в мавзолее не является чем-то исключительным для России, а является скорее одной из традиционных форм захоронений. Погуглите...
    Из близких нам примеров - в Украине, в Виннице, забальзамирован и покоится в мавзолее великий русский хирург и анатом Николай Иванович Пирогов. Там есть музей Пирогова. Мавзолей и музей- одна из самых главных достопримечательностей Винницы. И никому даже в голову не приходит требовать убрать его и захоронить Пирогова.Это -безумие, что такие вопросы стали все чаще возникать в головах наших сограждан.
    Полагаю, если даже РФ откажется содержать мавзолей В.И.Ленина , сегодня найдутся страны ,которые охотно возьмут тело Ленина к себе.
    Насчет уничтожения сословий- согласен полностью. Это высвоводило и раскрепостило колоссальный( как выяснилось) потенциал Русского народа и дало мощный стремительному, ранее не виданному развитию страны.
    Только за одно это памятник можно ставить.

    0
    0
Василий Козлотверов

Это -безумие, что такие вопросы стали все чаще возникать в головах наших сограждан (Восток, 29.04.14 12:18).
Ёмкое предложение, хочется поговорить, спасибо. Во-первых, "всё чаще" – это вроде как бы и устарело немного. Во-вторых, точнее будет, если сказать не "возникать", а "оседать". В-третьих, в чём особенно убеждён, это не безумие в головах наших сограждан, а хорошая работа наших, прежде всего, неграждан. Не у каждого человека есть возможность заниматься анализами и исследованиями, чтобы выстраивать в своей голове сложные вопросы и ответы. Нормальный занятой человек всегда слушает "что говорят умные люди", и он привык, мы привыкли верить своим. Раньше своими для богоносца были как раз те самые большевики. В целом, конечно, без деталей. Нынешние зюганцы носа не кажут из-под лавки, чтоб хвост не прищемили (цирковые их выступления не в счёт, они поощряются). Нынешние попы цветут и пахнут, это лучше чем ничего, но для Церкви невоцерковленный Ленин не в тему, будь он хоть самим Богом для народа на самом деле. Получается, что голова у нашего простого человека-гражданина открыта всем ветрам. Кто настырнее, тот в ней и поселяется, что весомее изготовлено, то и оседает. Мавзолей Ленина – это особый, сакрально-святой памятник Ленину, а значит – и это самое страшное для неграждан – святой памятник большевизму, эпохе "гегемонии трудящихся". Что в этом вопросе важнее всего и что тут почём – смотрите польские, эстонские, украинские новости.

0
0
ANDREU

В Риме, в соборе Святого Павла полтора десятка мумий христианских Пап.

0
0
WARRIOR69

а ещё коробит, что каждое лето по соседству "шумит-гремит посудою шалман"... пьянь, свинюшник, детишки с мамками среди этого и... Ленин...

0
0
Alexander

Февральсая буржуазная (1917) пала от контрреволюционного переворота,возведшего на трон нелегитимных царей (назвавших себя генсеками,потом президентами),что законсервировало страну в феодализме с производительностью труда в разы ниже,чем в развитых капстранах.В этом "достижении" Ленин,конечно,не последнюю роль сыграл.Потому народ до сих пор и находится в бесправии ,безверии и живет объедками с барского стола.А уж о народе как пекся!Первым делом он и его бандитские подручные о себе в первые же дни озаботились.Сам хапнул богатейшее поместье Подмосковья-Горки,Троцкому подарил царскую Левадию в Крыму,где главный исполнитель бандитской шайки и профукал трон...

0
0
Alexander

А насчет изучения первоисточников...Поучитесь у великого русского патриота Солоухина,вот уж кто мог без конца цитировать Ленина в доказательство того,что Гитлер в сравнении с ним-невинный проказник.

0
0