Шаг и мат

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Этот текст посвящается всем, кто вынужден не выбирать выражений, передвигаясь по тверским дорогам. Не яма, так лужа, не трещина, так бордюрный камень, не люк, так арматура. Этот список – бесконечен.

Могут ли тверитяне в обозримом будущем дождаться, когда бездорожью в нашем городе будет положен конец? Несомненно. Но для этого нужно сделать всего несколько, на мой взгляд, простых действий.

Первое простое действие
Отсутствие в городе выстроенной системы из банков, инвестиционных групп, страховых компаний, лизинговых центров, дорожных ремонтно-строительных фирм, производственно-технологических бюро, асфальтовых заводов, мобильных служб питания, гигиены и медицины, организаций по профессиональной подготовке кадров, мест для временного проживания дорожных работников является главным убийцей наших дорог.
В самом начале следует создать, утвердить и строго соблюдать скромные городские стандарты строительства объектов дорожной инфраструктуры. Дороги, тротуары, фонари уличного освещения, газоны, кустарники, деревья. И все. Если цветы – то в вазонах, так как смываемая дождями и сдуваемая ветрами вскопанная земля засоряет ливневую канализацию. Должностных лиц, допускающих строительство не по стандартам, например, дорог без тротуаров, нужно увольнять и отдавать под суд. Чиновников, которые разрешают, как на многих улицах в центре города, укладывать на тротуаре плитку разного дизайна и цвета через каждые десять шагов, – принципиально изгонять из профессионального сообщества за профнепригодность.

Второе простое действие
Нужно срочно сменить ориентацию дорожников с финансовых на индустриальные индикаторы. Те, кто уверяют, что дорожные проблемы города сами собой разрешатся после создания очередного дорожного фонда, – как минимум лукавят. Городу требуется дорожная индустрия. Необходимо создать асфальтовые заводы с новейшими европейскими технологиями организации производства и приготовления асфальта. Очень важно провести срочные переговоры с норвежскими, шведскими и финскими фирмами, производящими соответствующее оборудование и имеющими зарекомендовавшие себя технологии дорожного строительства. Кстати, это самые естественные инвестиции, которые в прямом смысле этого слова валяются под ногами.
Посмотрите внимательно на дорожное покрытие вашей улицы. Обратите внимание на то, что заплатки на нем, которые укладывали в последние лет пять, отличаются друг от друга по цвету, а если внимательно приглядеться, то и по составу. Это свидетельствует о том, что у нас стандарта асфальтобетонной смеси нет и в помине. Да что там за последние пять лет! Заплатки, уложенные на улице Хрустальной весной прошлого года, отличаются по составу от таких же, уложенных осенью. Но их, по всей видимости, объединяет то, что в них почти нет цемента. Поэтому нынешней зимой и весной они растворились в воде. Такое возможно только тогда, когда одни варят гудроновое нечто вместо асфальта, а другие – с восторгом принимают его.
Было бы правильным обратить внимание на иные технологии укладки асфальта. Например, на широких улицах уместны широкозахватные асфальтоукладчики, такие, чтобы не было продольных швов между полосами движения. Жизненно необходима организация непрерывной, в четыре смены, укладки асфальта, для того, чтобы не образовывались поперечные швы.

Третье простое действие
Самому городу нужно создать и выпестовать сеть муниципальных дорожных ремонтно-строительных фирм. Потому что многие частники появляются только для «распила» дорожных денег. А нам интересны не дорожно-финансовые прачечные, а производственные коллективы. В кредит или лизинг следует приобрести всю номенклатуру техники и иных приспособлений. Сегодня в дорожной сфере непозволительно много ручного труда. Поэтому даже небольшое увеличение доли механизированного труда значительно повысит его производительность и качество.
Наступило время перейти от предоставления гарантий ремонта дорог к страхованию качества выполненных работ. Причем должен быть установлен порядок, когда денежное возмещение по страховым случаям осуществляют не только страховые компании, но и саморегулируемые организации. Вот тогда-то и начнется эпоха настоящего контроля за качеством дорожных работ, потому что свои деньги не захочет отдавать никто. Ну зачем нам, в самом деле, честное слово и пункт в договоре о гарантии и даже каком-то ремонте за их счет от фирмы, чья дорога просуществовала лишь половину зимы? Ведь ее гарантийный ремонт продержится еще меньше! Да еще не известно, сколько проживет сама фирма. Поэтому переделки за проштрафившейся конторой должна осуществлять другая организация. А виновника в будущем не следует подпускать к городским воротам и на пушечный выстрел.

Четвертое простое действие
В городе отсутствует система укладки дорожного полотна разной толщины для грузовых и легковых автомобилей. Уже много лет пытаюсь убедить городские власти в том, что всего-то и нужно совместно с ГИБДД и представителями грузоперевозчиков определить улицы, по которым разрешается проезд грузовиков, а по остальным, с облегченным покрытием, их движение запретить. Кто, например, скажет, что делают неподъемные лесовозы на улице Благоева? Какие такие пилорамы расположены у нас в ближнем Заволжье? А огромные грузовики сетевых супермаркетов, из-за которых в снегопад 2012 года в пробках встал весь город? Почему для них на каждом въезде в город не сделаны площадки, где они могли бы перегрузить товар на какие-нибудь грузовые газели, от веса которых городским дорогам не будет никакого вреда? И почему до сих пор эти гиганты останавливаются на ночлег в жилых зонах города?

Пятое простое действие
В зимнее время горожан нервирует не столько само дорожное полотно, потому что многие ямки закрываются утрамбованным снегом, сколько поголовно нечищеные улицы-переулки. В городе отсутствуют четкие, рациональные и достаточно дешевые технологии уборки улиц от снега. А если всего-навсего выполнить несколько действий в уме? Сначала всю территорию города разделить на две части. На ту, которая должна убираться от снега, и ту, которую убирать не требуется.
Затем убираемую территорию разделить еще на три части. На первой части снег просто сдвигать вручную или трактором на не убираемую территорию. На второй из-за имеющихся препятствий, таких как бордюры, заборчики, малые архитектурные формы, снег перебрасывать на не убираемые места вручную, ручной снегоуборочной машиной или любым типом специальных приспособлений на базе трактора или автомобиля. И только в последнюю очередь определить третью часть территории, с которой, как, например, с улицы Советской, снег вывозить, так как оставить его там просто физически негде. Да и то, в первый-второй день сильного снегопада и на этой улице можно сдвинуть снег в крайний правый ряд, а уже затем в последующие дни вывезти.
Все эти три способа очистки улиц от снега различны по технической оснащенности, трудозатратам и иным расходам, поэтому имеют разную стоимость. Вот так и начинают составлять технологические карты уборки снега, если этот термин нашим управленцам о чем-нибудь говорит. Подробные карты всех убираемых на территории города участков следует опубликовать на сайте горадминистрации. К каждому участку требуется приложить описание способа уборки, контактные данные обслуживающей организации и четкий график выполнения работ. Этот минимум данных должен быть доступен для каждого жителя Твери. Тогда и убирать придется абсолютно все улицы, а не только центральные проспекты. Но критерием выполненной работы здесь всегда будет чистая от снега территория, а не мифические, якобы вывезенные горы снега, которые никто в глаза не видел, тем более на ту сумму, в которую это обошлось городской казне.
Кстати, очень жаль, что от контроля за вывозимым в прошлые сезоны снегом устранились депутаты Тверской городской Думы. Учитывая то, что в городе это делали всего десяток грузовиков, то депутаты по три человека на машину, в три смены, по восемь часов каждый могли бы отдежурить в кабине такого самосвала и до последней снежинки зафиксировать вывезенный снег, а затем сравнить свои данные с феерическим отчетом В. Павлова. Думается, что такая прелюдия очень помогла бы им при голосовании за выделение сотен миллионов на вывоз городского снега.

Дороги к храму
Специально не называю еще один способ уборки снега, такой как его растапливание. Потому что этот способ так же труден для восприятия наших градоначальников, как и Windows 8 для тех домохозяек, которые из-за декрета пропустили его появление и познакомились с ним гораздо позже. А ведь совсем недавно губернатор Тверской области А. Шевелев провел результативную встречу с мэром Москвы С. Собяниным. Но почему-то никто из руководителей города не надоумил губернатора попросить мэра передать городу Твери для пробы хотя бы одну старую, но действующую снегоплавильную установку?
Как прекрасно, когда в городе все дороги ведут к храму. Но плохие, прости господи, способны привести горожан в храм только на собственное отпевание. И лишь хорошие ведут к храму, творящему очищение и преображение. Такие дороги в городе обязательно будут, потому что у нас нет другого родного города. А пока, – только шаг и мат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 11

Для комментирования Вам необходимо .

mixatver

конструктивная, но критика. Что Вам мешает стать депутатом? И проталкивать здравомыслимые вещи в думе?

0
0

    Это не критика, а скорее свободное изложение собственных взглядов на решение городских проблем с какой-то долей юмора при оценке происходящего. Оценке, не переходящей на личности. Что касается городской Думы, то придерживаюсь точки зрения, что главным застрельщиком в решении городских проблем должна быть все же администрация. Это она должна нагружать депутатов проектами нормативных актов по улучшению жизни горожан. А мы, к сожалению, видим со стороны администрации совершенно другую инициативу - по принятию решений по улучшению ранее принятых решений.

    0
    0
noGGano

хорошая статья!

0
0

    Благодарю. C другими статьями Вы также можете ознакомиться и в моем информационном блоге по адресу http://petrovichtver.livejournal.com

    0
    0
KirillofES

Много текста, уважаемый сударь!!! Итог будет один: как всё было в заднем отверстии так всё и останется на века!!!!!!!!!!

0
0

    Был бы счастлив, если бы количество качественных тверских дорог превышало количество и качество моих слов о них. Воскликнуть еще короче, чем «шаг и мат» у меня не получается, хотя есть люди, которые характеризуют наши дороги всего одним словом.
    В современной политике нет абсолютно тупиковых ситуаций. И если есть те, кто видит вход, то всегда найдутся и те, кто увидит выход.

    0
    0
regtver

Про современные асфальтовые заводы полная чушь. Чтобы делать хороший асфальт, сверхоборудование не требуется. В основной части в Твери производят вполне нормальный асфальт. Но вот дальше технологию не соблюдают. Корыто лень рыть, вместо гравия 30-40 мм фигачат щебенку 50-80 мм, по весне все это расклинцовывается. Нужно шесть проходов катка, проходят пару раз. И т.д. Много проблем с асфальтом. Но поверьте, на уровне сметы и производства асфальта почти все нормально. А вот с соблюдением технологии почти никак. И основная болезнь дорог - отсутствие ливневки, а власть в городе ее демонстративно не делает.
Подвожу итог. Чтобы делать хорошие дороги, не нужны сверхсовременные заводы. Нужно просто убрать коррупцию с дороги. А вот с этим почти совсем плохо.
Что касается законотворчества, то Вы явно не в теме. Законодатели на уровне ТГД должны принимать законы, а Администрация постановления во исполнение решений ТГД. Абсолютно нормальная практика. Но если не хочется что-то делать, Вы никого не заставите работать.
Кстати почитайте про марки асфальта. Его столько видов. По логике первый слой кладут асфальт на основе крупной щебенки, верхний более пластичный, с мелким гравием или просто песком. Знаю, что есть левые заводы по производству асфальта, но как правило асфальт на улицах Твери нормальный.
Могу даже пример привести. Мой родственник - директор крупного строительного управления (государственного). Его сын тоже директор крупного строительного управления, но частного. Оба берут асфальт на одном заводе. Но у обоих качество дорог разное. С государственной фирмы шкуру сдерут, если что-то не так положат, с частника что возьмешь?
Насчет муниципальных предприятий в секторе строительства и дорог я очень против. Город ввалил за последние три года в МУП ЖЭК на технику около 150 миллионов. И? Где уборка города, где хороший асфальт? Город просто потерял эти 150 миллионов, потому что МУП ЖЭК внаглую всю купленную за счет города технику сдает в аренду. А зачем нам это?

0
0
regtver

Судя по всему Вы не знаете, но любая организация, хоть частная, хоть муниципальная, не может делать работы по заданию администрации города, нужно выходить на тендер (аукционы). А чтобы выйти, нужно не иметь недоимки по налогам, иметь залоговую сумму (до 30 процентов от цены тендера, а это как правило покупается в банке), и много чего еще. В итоге МУП ЖЭК почти всегда проигрывает, либо просто не выходит на тендер. Хотя хорошо известно, что фактически большинство дорог в Твери делает именно МУП ЖЭК, но как субподрядчик. Всю прибыль получают подрядчики. Вот именно это и нужно убирать, потому что МУП ЖЭК, используя за муниципальный счет купленную технику, фактически за свою работу не получает прибыли.

0
0

    Перечисленные Вами нюансы еще четче обрисовывают безрадостность ситуации с городским дорожным хозяйством. Ваши примеры достойны дополнительного изучения и осмысления. Думаю, что, несмотря на некоторые, иногда принципиальные расхождения в наших позициях, мы все же едины в желании хоть что-то изменить в этой необъятной теме.
    Если же говорить о законодательстве, то уверяю Вас, что в силу различных жизненных обстоятельств я наизусть выучил однозначную систему муниципальных правовых актов города Твери и порядок их подготовки, а также неоднозначную систему федеральных актов о закупках.
    А что касается, не к ночи будет помянуто, МУП ЖЭК, то все прекрасно понимают, что это и не предприятие, а некая система, у которой в Твери не должно быть будущего. Иначе говоря, “Карфаген должен быть разрушен”.

    0
    0
regtver

Наивно думать, что Вы сейчас придете, и в отдельно взятом городе Тверь установится рай. В стране тотальная коррупция, предположить, что коррупции не станет в Твери, более чем глупо. Если чиновнику хочется удержаться на своем хорошем месте, ему всегда нужно нести наверх много денег. Чтобы нести, нужно брать. Здесь всегда будет система коррупции, пока народ терпим к коррупции. А народ очень терпим к ворью-чиновникам. Молодежь так вообще откровенно говорит, что нужно воровать, но не попасться. Поэтому пока наше население инфальтильное и терпимое к ворью во власти, можно вообще забыть про развитие страны и в частном случае Твери. Народ пока не созрел для честного градоначальника. Другие идеалы у населения, особенно у молодежи. Так что дороги еще долго будут плохими и разваливаться в первую же весну.
Я как-то решила гавкнуть против одной плохо построенной дороги в ТВери. Зеленин прислал кучу проверяющих - 11 человек. Чиновники и подрядчик в лице Ары Хачатряна орали, что все прекрасно. Взяли пробы с дороги. По трем показателям брак. Потом я взяла у зам.губернатора Комягина отказное постановление милиции. Знаете, что менты написали в постановлении? Что дорогу делал не Ара Хачатрян, который выиграл тендер, а какие-то субподрядчики. Причем заявляли вслух. что там у субподрядчика проблемы с головой типа что его тревожить. Да и что он давно в Грузию удрал, типа где его искать. Поэтому в действиях Ары Хачатряна нет состава преступления. Так Ара Хачатрян имеет только стул и стол, выигрывает почти все тендеры по дорогам, делает через наемных субподрядчиков халтуру откровенную, город к нему претензий не предъявляет. Ну вот таки строит, кое-как, и никакого наказания. В прошлом году даже за плохую работу добавили Аре Хачатряну 8 миллионов на исправление брака. Ну типа бонус от власти...
Поэтому пока в стране нет даже намеков на борьбу с коррупцией, неважно, какой у нас будет мэр, глава администрации или губернатор. Все они будут нацелены на брать и нести наверх. Пока несут, будут сидеть на своих местах... А когда народ молчит и терпим к коррупции, то коррупция цвести будет махровым цветом.

0
0

    Без комментариев. И не потому, что не хочу высказаться, а потому, что не знаю, как это сделать в такой же пронзительной тональности. Что же касается меня и моих поступков, то я как коренной тверитянин просто люблю мой город. Люблю по завещанию предков.

    0
    0