О пригородных перевозках железнодорожным транспортом... .

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Давно уже не секрет, что пригородные перевозки, как правило, убыточны и нерентабельны.

Раньше, а если быть точным, то, до 2011 года, все расходы ложились, так сказать, на плечи ОАО РЖД. И вот тогда уже, с 2011 года, у ОАО РЖД началась, так называемая реформа, начали создавать “дочерние” структуры – Пригородные Пассажирские Компании, которые были ответственными за пригородные перевозки.

Отныне именно им Правительства регионов должны платить за услуги, предоставляемые ОАО РЖД. Однако этого не происходит, не все регионы платят исправно, а кто-то и вообще не платит. Между прочим, регионы могут покрывать свои долги за перевозку пассажиров электропоездами, из налогов на имущество, перечисляемых им железнодорожниками. Для этого, “дочка” ОАО РЖД, каждый год заключает договор с чиновниками и предоставляет им экономически обоснованный расчет стоимости своих услуг. Те, могут предлагать корректировки. В конце концов, стороны утверждают определенную сумму, затем чиновники решают, сколько будут платить пассажиры, а остальное, региональная власть должна компенсировать из бюджета. Увы, но эта концепция, хороша лишь только на бумаге, да, мы забыли про овраги, на практике, всё довольно иначе.

Так вот, размер льготного тарифа, предусматривает полную компенсацию потерь ОАО РЖД, от Государственного регулирования тарифов пригорода. Сообщается, что, льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом РФ, в рамках договора с ППК, на транспортное обслуживание населения. В противном случае, если с регионом не будет заключён такой договор, то, останутся только “самоокупаемые” маршруты, а те, где пассажиропоток не большой – будут закрыты. Однако, подписывать такие соглашения ряд регионов просто отказываются, ссылаясь на то, что, перевозчики много хотят и очень сильно завышают свои затраты.

За примером, далеко ходить не надо, в той же Тверской области, субсидии составляют всего лишь 10% из 100% возможных. Обычно, пригородные перевозки, поддерживались за счёт грузовых перевозок, путём перекрёстного субсидирования. Однако, в том, прошедшем 2014 году, было принято решение, не повышать тарифы на грузовые перевозки, дабы поддержать отечественных производителей. Собственно говоря, в принципе, на ОАО РЖД и ложатся все убытки их же созданных “дочек” – ППК. Тогда, сразу же и напрашивается вопрос: А зачем вообще, ОАО РЖД создавала эти самые “дочки” – ППК?

В заключение, хочется всё-таки узнать, а что же будет, если из-за споров между неэффективной монополией и жадными регионами, электропоезда вовсе исчезнут с лица Земли? Ведь, электропоезда для Области, по сути дела, единственный вид сообщения с городом, для сотен деревень и посёлков, это способ избежать многокилометровых пробок, это ежедневный транспорт для миллиона россиян.

Единственный и правильный выход из этой очень сложной ситуации, не искать правых и виноватых, а просто “залить” эту проблему деньгами из Федерального бюджета, через, ту же самую ОАО РЖД или региональную казну. Поэтому, совершенно не удивляет реакция Владимира Ивановича Якунина на недавнюю инициативу Правительства России, которое обязало глав госкомпаний публиковать информацию о своих доходах на сайте компании. В ней глава РЖД увидел угрозу своей семье и назвал данную инициативу “перебором”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Внимание!!! Уважаемые читатели!!! Комментарии, не по теме - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ и БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ!!! Комментируйте, пожалуйста, по теме. Спасибо. Заранее Благодарен.

0
0