Мосты: вчера, сегодня, завтра (продолжение)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

«Тверская окружная дорога – автомобильная дорога в объезд Твери. Является частью федеральной автомагистрали М-10 и магистрали «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) со 152-го по 179-й километр (длина 26,4 км). Проходит по территории Твери и Калининского района Тверской области.

Дорога построена в начале 1960-х, в 1961 году открыт Мигаловский мост. Со временем дорога перестала справляться с возросшим пассажиропотоком, а мост пришёл в аварийное состояние и потребовал ремонта. В районе Мигаловского моста и пересечения с проспектом 50-летия Октября нередко образуются дорожные пробки».

Утром 26 апреля 1989 года мы, молодые тогда журналисты молодежной газеты «Смена», во всю прыть мчались на старенькой «Волге» в сторону окружной дороги. Событие обещало быть громким для читателей. «Молодежка» первой узнала о том, что ровно через две недели после ремонта обрушился один из пролетов Мигаловского моста…

Он был сооружен в 1961 году как часть окружной автострады, соединившей автодороги Москва – Санкт-Петербург, Ржев, Волоколамск и Тургиново. С тех пор мост проходил капитальный ремонт только однажды. И вот результат. В тот злополучный день, 26 апреля, один из пролетов моста обрушился из-за ошибки строителей. Не выдержала вторая ферма. Работы перешли в авральный режим, и к 15 ноября реконструкция моста была закончена.

До 15 ноября, на время реконструкции, срочно был сооружен временный понтонный мост в 200 метрах от Мигаловского, возле автодороги на Рябеево, и весь транзитный транспорт устремлялся туда. А части машин приходилось объезжатьТверь через Старицу. После завершения реконструкции ремонтные работы здесь не проводились ни разу.

…Мигаловский мост – пожалуй, самое узкое место автодороги Москва – Санкт-Петербург. Он давно стал причиной многокилометровых пробок и проклятий автомобилистов и скорее не соединяет, а разъединяет два берега Волги и две российские столицы.

Главная проблема – его ширина. Кто же мог предположить, что со временем по мосту будет проходить немереное количество автомобилей. Кто-то из статистиков подсчитал, что за сутки мост пересекает свыше 35 тысяч автомашин – одна машина за три секунды! Да и его сталежелезобетонная конструкция за десятилетия интенсивной эксплуатации изрядно поизносилась. И со временем появилось устойчивое словосочетание “тверские пробки”. Так дальнобойщики окрестили этот дорожный участок.

Разговоры о немедленной реконструкции моста стали все громче раздаваться в том же 1989 году, после его крушения, однако до недавнего времени дальше разговоров дело не двигалось. Но лишь в 2004 году управление федеральной дороги М-10 «Россия» (Москва- Санкт-Петербург) наконец вплотную подошло к решению наболевшего вопроса. Проект нового моста через Волгу прошел государственную экспертизу. Было решено соорудить трехполосный мостовой переход и две надземные развязки: на пересечении с проспектом 50 лет Октября и в районе деревни Черкассы. Существующий Мигаловский мост было решено расширить с двух до трех полос движения. По одному из мостов автомобили могли бы двигаться в сторону Москвы, а по другому – в сторону Санкт-Петербурга. Позаботились и о сооружении эстакады над проспектом, длина которой измерялась 895 метрами.

Начало грандиозного строительства запланировали начать в 2005-м или по крайней мере в 2006 году.

Минул 2006-й, а затем и 2007 год. Лишь в мае 2008 года в прессе появились комментарии директора Тверского филиала ОАО «Мостоотряд №19», заслуженного строителя России Роберта Шнейдера. Цитируем: «Строительство Мигаловского моста будет осуществляться в две очереди. На первом этапе будет сооружен мост с трехполосным движением. Предусматриваются современные въезды на мост и съезды с него. Построят эстакаду длиной 900 метров, которая пройдет и над трамвайными путями. После этого демонтируют старый мост, на месте которого будет построен новый, трехполосный. Во второй половине 2008 года должен пройти тендер на его строительство, в котором мы обязательно примем участие. Тогда и будут перечислены первые 200 млн. рублей на каждый мост, хотя общая стоимость работ оценивается в 9 млрд. рублей. Ожидается, что работы могут начаться уже в этом году, и, судя по их объему, период строительства каждого моста займет примерно два года».

Тогда же появились прогнозы, что строительство тверского дорожного участка начнется не ранее 2015 года.

Однако городские и областные власти торопились. И вот 6 декабря 2010 года состоялась презентация нового моста. На открытие приехали чиновники разных уровней, которым показали новый объект и картинки, на которых было разрисовано, как мост будет выглядеть в 2016 году. Именно к этому времени было запланировано полностью построить мост на 4 полосы, развязки, эстакады и воздушный переход у поселка ДРСУ-2.

Таким образом, к концу 2010 года было закончено возведение лишь одной части моста и открыто движение по двум полосам. Старый решили не сносить, а лишь заменить изношенные пролеты на новые и проложить новое дорожное покрытие. Анатолий Чабунин, руководитель федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, с гордостью отрапортовал в те дни, что мост открыт для движения раньше срока. По его же заверениям в ближайшие годы планировалось построить часть низовой эстакады, съезд с эстакады в город и надземный пешеходный переход. Все эти работы было намечено закончить к 2012 году.

Несомненно, работа была проделана колоссальная. В строительстве моста были задействованы инновационные технологии: импульсные стрелки и табло переменной информации, мостовое полотно и наливная гидроизоляция по финской технологии, гидроизоляционные защитные материалы фундаментов, оцинкованное перильное ограждение, элементы обустройства опоры освещения, светодиодное антивандальное энергосберегающее освещение конструкций надземного пешеходного перехода. Кроме того, на мосту были установлены системы внешнего видеонаблюдения и непрерывного измерения параметров транспортного потока, весовой контроль транспорта, светодиодная судоходная сигнализация и ходовые огни, стационарная снегоплавильная установка и дистанционный контроль работы наружного освещения.

А что же происходит с Мигаловским мостом сегодня, на финишной прямой 2011 года? Движение по многострадальному старому мосту осуществляется всего по двум полосам. Работы по возведению нового моста, начатые еще в 2008 году, продолжаются. Но проехать по нему до сих пор почти невозможно. Идут крупномасштабные строительные работы, сооружаются путепровод и монолитный заезд с проспекта 50 лет Октября. Но когда они завершатся?..

Так что подарок мостостроители преподнесут еще не скоро.

На перекрестке перед Мигаловским мостом до сих пор стоит регулировщик, который поочередно пропускает водителей то с одной, то с другой стороны, однако ждать своей очереди для проезда приходится очень долго. Подрядчики уверяют, что работают по плану и в сроки укладываются. На объект призваны тысячи строителей. Но легче от этого автомобилистам пока не становится.

Хорошую новость сообщил на днях губернатор Тверской области Андрей Шевелев. На встрече с журналистами он рассказал, что в ближайшие дни будет дан старт ремонту Восточного моста в Твери. Однако, по его мнению, говорить о строительстве нового моста через Волгу пока преждевременно. Нужно закончить Восточный мост и мигаловскую развязку, «а там посмотрим», заявил губернатор.

Когда-то депутат Законодательного собрания Тверской области Артур Бабушкин обмолвился: «В Тверской области 15 330 км дорог. По моим подсчетам, если департамент транспорта и связи будет работать и дальше такими темпами, то дороги мы отремонтируем через 306 лет, а полностью реконструируем через 547 лет». Не получилось бы так и с Мигаловским мостом…

…По мнению специалистов, для полноценного функционального развития городу требуется как минимум еще четыре новых моста. А лучше двадцать четыре. Мосты – это связи, это перспективы, это четвертое измерение пространства и времени. Они концентрируют и кристаллизуют физиологический раствор по имени Город. Но об этом – чуть позже…

(Окончание следует)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .