Новые планы города
В Общественной палате Твери состоялись слушания о генеральном плане города. Концепцию развития территории представили новый главный архитектор Владимир Куликов и новый субподрядчик по разработке проектной документации ООО АФ «Домус».
Его директор, известный в городе архитектор Андрей Барковский, назвал свое детище эволюционно-оптимистическим. Направление нового проекта – сохранить историческую Тверь в первозданном виде и следовать сложившейся тенденции. «Нынешний проект должен продолжить традицию, нарушенную взрывом храма на Соборной площади», – заявил в своей речи глава города Владимир Бабичев.
Концепция нового генплана подразумевает постепенное эволюционное развитие территории без резких вмешательств в городскую систему застройки и сложившейся инфраструктуры.
Центр города планируется разгрузить от транспорта. Сейчас Тверской, Волоколамский проспекты и проспект Победы образуют так называемый “автомобильный мешок”, который невозможно миновать, и из-за этого приходится тратить время в пробках. Проблему намечено решить созданием непрерывной городской магистрали от Бурашевского шоссе через железную дорогу вдоль реки, затем на другую сторону Волги вдоль карьеров в районе Константиновки, и далее на Бежецкую трассу и платную автодорогу Москва – Санкт-Петербург.
Другой путь по разгрузке городских автомагистралей – оживление городских улиц второго плана. Должна заработать мелкая уличная сеть, например, улицы Вокзальная, Володарского, Студенческий переулок.
В городе останутся только промышленные предприятия, требующие минимальной санитарно-защитной зоны, все остальные будут постепенно перемещаться в пригород. Высотные акценты создадут гостиница «Тверская» и здание у Волги на Петербургском шоссе.
Новый план подразумевает сформированную набережную вдоль речной сети и свободный доступ в порт, который должен, по мысли разработчиков, стать одним из украшений города. Трамваи останутся, муниципальный транспорт должен получить приоритет перед частным извозом (маршрутные такси).
Зеленые зоны города планируется собрать в единый велосипедно-транспортный и пешеходный каркас. Деревянные мостки, сохраняющие естественный рельеф местности, и освещение на них должны придать пешеходным прогулкам особую прелесть. Серьезное внимание создатели генплана намерены уделить ливневой канализации, чтобы решить проблемы подтопления городской территории.
На юге планируется многоэтажное строительство, на северо-западе, в Затверечье, – плоская долина малоэтажной застройки как альтернатива урбанистической популяции домов-высоток. В районе Никола-Малицы в перспективе будет размещен IT-кластер, так называемые “зеленые офисы” -научно-исследовательский центр, интегрированный в естественную природную среду и коттеджную застройку.
Новая градостроительная планировка вписывает Тверь в окружной региональный контекст. Планировочное решение учитывает строящуюся платную автомагистраль и предполагает создание транспортных развязок, в том числе на Бежецк для выхода к направлению Тверь – Ярославль, и на Эммаус через Зубцов в направлении Курск, Брянск.
Амбициозные планы проектировщиков простираются достаточно далеко – вплоть до постройки аэровокзала, который по задумке должен стать для жителей дальнего Подмосковья (вроде Солнечногорска) более привлекательным, чем отдаленное Шереметьево.
Представленная концепция генплана в целом была одобрена Общественной палатой. Его утверждение в Тверской городской думе намечено ближе к концу этого года.
КОММЕНТАРИИ 13 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ох, не знаю, не знаю. Как показывает опыт, историческая аутентичность - это прекрасно, но надо же учитывать и современные реалии, а не городить огород только потому, что именно здесь, на этом месте 100 лет назад было кладбище, а теперь тут детский садик. Так давайте посреди детсада устроим погост)) Во всем нужна мера - посмотрим-с)
Идея хорошая и не надо передергивать!
ох, Господи, дожить бы хоть до каких-нибудь шедевральных изменений. Приложенная иллюстрация и есть новый генплан или картинку просто так вставили? Посмотреть бы в более высоком разрешении, чего там головы надумали.
А так, что... 2 моста через Волгу, 2 через Тверцу (один, правда, платный), 2(3??) стадиона, даже какие-то парки с гопниками просматриваются...
Пилить - не распилить!
Интересно, что за дебил делал эту картинку! Вообще то генеральные планы принято ориентировать севером к верху листа, а тут вообще все с ног на голову поставлено!
Красивая цветная бумажка,а где взять денег на реалезацию сего чуда!
Полная утопия. Где взять деньги на развязки, на мосты, на велосипедные дорожки?
Пишем одной рукой, что будем сохранять, другой рукой пишем - снести. И такое ощущение, что этот план вообще никому не нужен. Все равно строят все там, где хотят и где заплачено, причем без всяких планов. А коль план никому не нужен, то зачем за него платить?
План нужен, в как раз для того, чтобы не строили что попало и где попало! Если будет ГП, то уже нельзя будет построить торговый центр там, где ГП-ом определена парковая зона и т.п.
ну т.е. вы во все это верите?
Тогда это можно будет контролировать по закону!
По нашему местному законодательству нельзя в городе ТВери ставить тонары. Оглянитесь вокруг - в городе более 200 тонаров, все поставлены по решению комиссий администраций районов. Причем какому-нибудь оглы давали разрешение, а какой-нибудь русской даме не давали - ссылались на постановления Администрации г.Твери. В общем заплати в карман чиновника 250 тысяч за год стояния и закон уже не писан. Вы хоть одно уголовное дело видели? И самое главное - попробуйте хоть один тонар тронуть. Не получится. Как стояли, так стоять и будут. За все проплачено. Я Вам могу сотни примеров привести, когда есть закон, но он не соблюдается.Причем даже федеральное законодательство не исполняется. И зачастую наши чиновники умудряются на федеральных законах делать такие бабки, что Вам и не снились. Так что не уповайте на закон - он в нашей стране не работает. И любой запрет в законе - это повод брать взятки, и чем больше закон запрещает, тем больше сумма взятки. В итоге стоимость жилья просто увеличится - за счет увеличения суммы взяток.
чесослово, смешные люди! и кто сказал, что по улицам типо Володарского никто не ездит - только что там возле администрации области запрещено активное движение - ну разрешат, так на Советской будет просто коллапс полный...
Если только Тверь вдруг сделают столицей Центральной губернии, у нее есть шансы что-то как-то построить-возродить. Все прочие сценарии предполагают вялую агонию лет на 50. Нет смысла для государства иметь некий еще один "центр силы" между двумя главными центрами. Никак. Просто полустанок с пивом, рекреационный регион для дачников и отлёживающегося в нычках криминала.
Как мило и как ласково все спели. Когда так поют - жди подвоха.