В Твери приняли Концепцию развития общественного транспорта
20 мая Концепция развития общественного транспорта на 2015 – 2017 годы была утверждена в первом чтении в Тверской городской думе.
Депутаты согласились с тем, что к 2017 году в Твери останутся только 2 трамвайных маршрута – № 5 и № 11. На содержание остальных в городском бюджете нет средств.
Согласно документу основным видом общественного транспорта в Твери станут автобусы большей вместимости. Планируется, что к 2017 году число маршрутов увеличится в 2 раза. Сейчас их 8, а к 2017 году должно стать 13. Вырастет и автобусный парк с 67 до 137 машин. Администрация Твери планирует навести порядок и на рынке маршрутных такси. Сейчас почти 90% перевозчиков в городе являются нелегальными. Бороться с ними решено путем сокращения количества маршрутов. Таким образом, к 2017 году число маршруток должно сократиться вдвое. Однако полностью отказаться от них город не может.
— Состояние улично-дорожной сети, к сожалению, не позволяет на большом количестве участков пустить автобусы большой вместимости. Иначе просто движение встанет. Поэтому мы оставляем 8 маршрутов, которые будут обслуживаться маршрутками, – отметила заместитель главы администрации Твери Ирина Вуймина.
В первую очередь город откажется от так называемых дублирующих маршрутов. Стоит отметить, что троллейбусы в эту категорию не попадут, все существующие маршруты будут сохранены. Исторический транспорт Твери – трамвай – с улиц города не исчезнет, но действующими останутся только два маршрута – № 5 и № 11. Из бюджета на ремонт путей по ним уже выделено 100 миллионов рублей. На содержание остальных маршрутов средств нет. Депутаты отметили, что, конечно, хотелось бы сохранить больше трамвайных маршрутов, но и такой результат они считают весьма удовлетворительным.
— Сохранится как бы та тенденция, может быть, она и не очень хорошая, но она основана на экономике города Твери. Мы сейчас выделили 100 миллионов рублей, только в этом году, на ремонт путей. Если мы заменим на первом этапе реализации концепции пути и вагоны вот на этих двух маршрутах, то я думаю, что это уже очень неплохо, – заявил глава Твери Александр Корзин.
Также Тверская городская дума поддержали предложение администрации города Твери в ближайшем будущем ввести единый проездной билет, дающий право на проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе. Стоимость такого проездного пока обсуждается, но депутаты обещают, что его цена не ударит по кошельку горожан и даже заставит их пересесть с маршруток на общественный транспорт.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 34 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А что ж не озвучена в новости предложение администрации Твери об увеличение стоимости проезда в ОТ до 19-20 руб.?
у нас вообще самый дешевый проезд в стране,в том же Ярославле 18-20р давно.
Нужно вообще делать по 25-30,но при этом продавать единый проездной на месяц,чтобы одна поездка выходила в 15р. В этом есть смысл.
25-30 - это вы, батенька, загнули, да. Пешком да на велосипедах тогда, плюс вырастет число кредитоповозок. Знаю много людей, да и сам к ним принадлежу, которые из маршруток признают только ПАЗики (привет 35 маршруту) и иже с ними и в случае отсутствия ОТ стараются иметь свои собственные колёса.
А какие зарплаты в Ярославле? И соответственно - пенсии?
пешком же быстрее чем на трамвае
Введение единого проездного подразумевает экономию по сравнению с разовыми поездками. Весь мир так живет,весь мир так живет,и нам нужно вводить это дело
Интересно, как будет действовать такие проездные - в течение часа, суток, как за границей или целый месяц. В целом, неплохая идея. Но выгодно ли тем, кто ездить два раза в день: на работу-с работы, а не мотается по городу круглосуточно.
Идеально, на мой взгляд, было бы два типа таких проездных - на сутки и на календарный месяц. Суточные - в том числе для туристов, а помесячные - для жителей города.
Мда, 20 рублей на трамвае, при сохранении 15 рублей на маршрутке - это смертный приговор Тверскому трамваю. Да и троллейбусу и автобусу тоже.
А Вы думаете, маршрутки цену не поднимут рублей до 25 а то и 30???? Да и как маршрутки гоняют, безопасность не их сильная сторона.
Маршрутки (они же автобусы малой вместимости) надо постепенно выводить с рынка, это очевидно. И уж основным видом транспорта в городе они никак быть не должны. Так что в этом направлении всё правильно - постепенная замена на автобусы большой вместимости и сохранение малой вместимости на маршрутах с соответствующим пассажиропотоком.
По трамваям, конечно, решение спорное. Маршруты жалко. Остаётся надежда на то, что это временная - пусть и на достаточно длительное время - мера. Оставить 5-й и 11-й, довести их до ума, не распыляясь на другие, а потом постепенно оставшиеся восстанавливать - на такой вариант согласен.
Единый проездной - мысль хорошая, помню, был у нас такой в 90-е, пользоваться доводилось. Дополнительная мотивация пользоваться нормальным транспортом, а не джамшутками.
Но тогда цена была выгодная и можно было купить на любой вид транспорта отдельно. Я, например, покупала на троллейбус. А сейчас - только на три вида транспорта и мелькала предположительная цена 1300 рублей. Я считаю, это дорого, если ездить на работу и с работы.
Увеличение автобусного парка и снижение маршруток в городе меня только радует. Единый проездной давно нужно было ввести, данный маневр про стимулирует жителей города пользоваться общественным транспортом.
Сергей Угрюмов
При увеличение стоимости проезда до 20 рублей, автоматом даст толчек к увеличению проезда в маршрутках (маршрутчики уже 2 года этого добиваются) и наверняка в проезд на марфах будет либо столько же (20 рэ) а то и выше. Так что ни какого приговора тут нет 😉
А где можно ознакомиться с полным текстом данной концепции, а не с выдержками из него.
В принципе идея не плохая развивать общественный транспорт (автобусы, троллейбусы). Думаю если маршруток будет меньше, будет и безопаснее на дорогах.Ценник в 20 рублей не считаю таким уж и большим, как заметили выше, во многих городах давно такие цены за проезд. Проездные актуальны конечно, если катаешься целый день по городу, но не видя всей концепции сложно что то про это сказать.
Больше автобусов и
снижение маршруток в
городе меня только радует.
Единый проездной давно
нужно было ввести, данный
маневр про стимулирует
жителей города
пользоваться
общественным
транспортом.
Сергей Угрюмов
При увеличение стоимости
проезда до 20 рублей,
автоматом даст толчек к
увеличению проезда в
маршрутках (маршрутчики
уже 2 года этого
добиваются) и наверняка в
проезд на марфах будет
либо столько же (20 рэ) а то
и выше. Так что ни какого
приговора тут нет 😉
уменьшение числа маршруток - это круто. все помнят, когда в один счастливый день маршрутчики бастовали и в городе исчезли пробки. так что ждем перемен
в Проекте концепции Концепции развития общественного транспорта 2015 -2017
сознательно игнорировалось что конкурсы по маршрутками 4,5,8,11,12,22,23,28 должна проводить администрация города Твери согласно Закону Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО http://www.zsto.ru/index.php/poslednie-zakony/2842-24072012-75
хотя в редакции Закон тверской области № 96-ЗО от 04.12.2014 отменил 16 маршрутку и сократил 23 до Речного
в Твери 26 маршрутов (18 маршрутов маршруток + 8 маршрутов автобусов) , хотя по факту 42 автобусных маршрута
ПАТП городские маршруты 8шт: 1,15,20,21,30,31,36,56
ПАТП пригородные маршруты 2шт: 104, 154(54)
Городские маршрутки 15шт: 2,3,6,7,9,10,13,18,19,24,25,27,35,51,52
Городские маршрутки ТАС 2шт: 14,55
Пригородные маршрутки (по концепции) 9 шт: 4,5,8,11,12,22,23,28,106(601)
Пригородные маршрутки ТАС 6шт: 177,202,207,223,226,227
Вообще, двумя руками за проездной. Только стоимость его, на мой взгляд, не должна превышать 900 рублей (примерно 60 поездок в месяц), иначе широкого распространения он не получит. Два трамвайных маршрута - решение в целом правильное, может интенсивность движения на них удастся повысить. Большие автобусы - несомненный плюс: четкое расписание, относительная плавность хода, просторность. А по маршруткам нужен строгий контроль - там половина ездит без договоров: номер маршрута прицепил, и алга!
Концепция правильная, но автобусы должны быть низкопольные, с большой вместимостью. Ходить должны точно по расписанию, которое бы вывешивалось на остановках общественного транспорта. Цена билета не более 15 рублей, проездного 300 рублей. Минимизировать количество маршруток(Только по договору с администрацией), с русскими водителями,автоматическими дверьми, и соответствующие требованиям безопасности.
Четкого расписания в современных реалиях быть не может, для этого должна быть как минимум выделенная полоса для автобусов со 100% запретом въезда на нее другого транспорта. А так только можно указать промежутки. Опять таки, раз автобусы большой вместимости заменят несколько маршруток, то во сколько раз они их заменят во столько и увеличится промежуток в графике, а это может не понравиться жителям города. Одно дело ждать маршрутку 5 минут, другое дело ждать 20 минут автобус. Иначе, при сохранении малых промежутков необходимо будет такое же кол-во автобусов, что и маршруток, что при размерах автобуса забьет дороги еще больше. Мы это уже проходили, еще до появления маршруток, когда люди ждали транспорта по пол часа, а то и более, в зависимости от маршрута, и это всех раздражало. На этом фоне и стал развиваться мобильный маршрутный транспорт малой вместимости, которые по своим габаритам занимает меньше места на проезжей части и стоит дешевле, при этом сильно сокращаются промежутки в его движении.
Давно пора было принять концепцию по транспорту. Иначе никакого развития транспорта не будет. А здесь понятно что и куда будет развиваться. Без муниципального транспорта городу с таким объемом перевозок не справиться! Зато муниципалитет имеет преимущество - может на весь свой транспорт ввести единый проездной, как в Европе.
А по поводу тарифа на проезд скажу так. У меня родственники в Дубне живут. Зарплаты меньше наших, а проезд в муниципальном автобусе давно уже 30 рублей. Родня в гости приезжает, говорит - хорошо живете, проезд в транспорте 14-15 рублей! Так может быть поэтому наш муниципальный транспорт постоянно находится в банкротстве?
Вы думаете,если плата подорожает,они в банкротстве не будут?)))))))))))
Город почти без маршруток с хорошо развитым общественным транспортом и единым проездным билетом. Добро пожаловать в современный мегаполис.
Чтобы к чему то стремиться,надо выбрать эталон.И строить концепцию на основе эталона.
В городе была развитая транспортная сеть трамваев,троллейбусов,автобусов.
Её надо восстанавливать и развивать,но на современной научно-практической базе.Город-то строится и расширяется,появляются новые микрорайоны,а доступность горожан к районам и микрорайонам-проблематична,что ненормально в наше время.Ссылка властей на отсутствие денег приниматься гражданами как оправдание не комфортности жизни приниматься не может,в связи с тем,что в целом в стране реализуются многие колоссальные проекты,но только не у нас.
Город откажется от дублирующих маршрутов,говорится в Концепции с одной стороны,а с другой,этой же Концепцией утверждаются всего два трамвайных маршрута-11 и 5,которые как раз и дублируют друг друга больше ,чем на 50%.
Такое положение является не допустимым,если считать эту Концепцию новым серьёзным документом.
Кроме этого, Концепция признает 90% перевозчиков в городе-нелегальными.Как такое может быть?А где власть с её правоохранительной системой?
При таком положении город обречён на пустой бюджет и постоянные жалобы власти на отсутствие денег.Это же просто реальный беспредел.
Вывод.Начинать надо с наведения порядка в городе.И не путем сокращения маршруток к 2017 году(по Концепции) наполовину,что приведет к сокращению нелегального транспорта тоже только наполовину,а конкретным реальным запретом всего нелегального транспорта и срочного создания условий,что бы этот же транспорт стал легальным.Это конкретная задача, обязанность и дело чести правоохранителей города.И срок на это-минимальный.И-строго.Вплоть до отстранения от занимаемых должностей.
Только одна эта реальная работа вольёт столько денег в бюджет,что даст возможность рассматривать вопросы не только о восстановлении и развитии общественного транспорта в городе,но и , в скором времени, о введении бесплатного общественного транспорта.
Вот такой должна быть Концепция.Это реально.Только надо работать!И сити-менеджеру,и главе города,и Губернатору.
А про то ,что узнаёшь из рассказа о Концепции-это очередная пустышка,которая ничего кардинально не изменит и не улучшит для простых людей.
Бешеные маршрутки нужно убирать с дорог!Общественный транспорт большей вместимости ,чем маршрутки,не будет этих толкучек.Единый проездной-супер,я бы не догадался.Молодцы!
Толкучек не дорогах не будет, зато будут толкучки на остановках, в ожидании транспорта "большой вместимости"
Скорее бы осталось минимальное количество маршруток. Заменить этот страшный, изношенный транспорт на новый-просторные автобусы! Порядок надо наводить, потому что стыдно… Ну…"косим" под как бы европейский город а по улицам ездят уродцы такие вот (страшные, полусломанные маршрутные такси), которые уже давно должны быть на металлоломе. Минус у автобуса-скорость не та, что у маршруток :). Ну а с предложением,в ближайшем будущем ввести такую платежную систему... будем надеяться, что она позволит сократить расходы транспортных предприятий и сэкономить время пассажиров. Я так считаю.
Я лично, очень рада, что в городе хоть кто то беспокоится об общественном транспорте. Ведь в маршрутках даже опасно ездить. И если будут нормально ходить автобусы и трамваи , то тусть сокращают маршрутные такси.Я знаю,что в одном из городов РОссии -Энгельсе,Саратовской области, маршруткам больше чем 40 км\час двигаться не разрешают. А у нас вообще какой то беспредел с ними. Пусть лучше общественный транспорт. Порядок, да и билет единый будет.
У нас маршрутки это просто жесть:) Надо думать об автобусах вместительных, плюс хотя бы 1-2 маршрута трамваев отремонтировать. Кстати помниться в детстве ездил по проездному тоже тема! для студента было очень выгодно!
Цитата:"Из бюджета на ремонт путей по ним уже выделено 100 миллионов рублей."
Вообще-то пути не надо ремонтировать. Там просто нечего ремонтировать уже. Их надо заново прокладывать. Иначе каждый год можно по 100 миллионов осваивать а пути так и останутся такие же как сейчас. Пример - асфальтирование города. Сколько не ремонтировали а качество покрытия дорог далеко от московского и даже подмосковного. Но деньги освоили- молодцы.
Cейчас в европе (шведы вроде) обкатывают новый тип автобуса на электротяге, который заряжается по 5-10 минут на миниэлектростанциях установленных на конечных остановках. Автобус оснащен солнечными панелями на крыше, системой генерирования энергии при торможении, легкой конструкцией с очень хорошей аэродинамикой. Но самое главное что его цена приемлемая. А эксплуатация с учетом всех расходов ниже чем обычных автобусов. Плюс экология. Одни плюсы. 21 век, а мы все трамваи закупаем и дороги портим...