Вукан Вучик: «Я никогда еще не видел трамвай в таком жутком состоянии, как в Твери»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

“Некролог” общественному транспорту Твери написал профессор Пенсильванского университета.

В областной столице прочитал лекцию Вукан Вучик – известный мировой ученый в области урбанистики, который работал над созданием транспортных систем в Нью-Йорке, Пекине, Риме и других городах. О будущем тверского трамвая и практических советах по развитию общественного транспорта профессор рассказал в интервью Tverigrad.ru.

Визит профессора Вукана Вучика в Тверь пришелся как нельзя кстати – на фоне бедственного экономического положения МУП «ГЭТ», находящегося на пороге закрытия. Лекцию известного урбаниста и проектировщика транспортных систем крупных мегаполисов мира не помешало бы послушать не только тверским журналистам. Однако приглашение к дискуссии местные власти проигнорировали. Детально оценить состояние городской системы общественного транспорта за один день профессор не взялся, но первых впечатлений оказалось достаточно.

– Я никогда еще не видел трамвай в таком жутком состоянии, как в Твери. Некоторые пассажиры, которые едут в нем, говорят, что он ужасен, его нужно убрать, просто потому что они никогда не видели того, как на самом деле должен работать трамвай. Если вы купили машину и не следите за ней 10 лет, она, конечно же, покроется слоем грязи и сломается, но вы же не будете говорить: всё, пора пересаживаться на мотоцикл. Вы будете думать о том, как ее отремонтировать, – говорит профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик.

Профессор Вучик попытался дать конкретные советы по «ремонту», руководствуясь опытом работы в других крупных городах, которые, как и Тверь, в свое время отказывались от развития рельсового транспорта. Закатать рельсы в асфальт, по его словам, ошибка, которая может обойтись городу дороже, чем может казаться сегодня.

– Вы заменяете трамвай, который перевозит сотни пассажиров, автобусом, который толкается в пробках наряду с машинами. А если общественный транспорт стоит в пробках, люди попросту не станут отказываться от машин в его пользу. Что касается экономических проблем вашего транспортного предприятия – нужно учиться сотрудничеству с различными компаниями. К примеру, мой университет оплачивает 5% стоимости проездного. Когда общественный транспорт теряет своих пассажиров – это конечно, кризис. Но кто виноват? Маршрутки! – уверен профессор Вучик.

Профессор Вучик отдельно коснулся темы тверских маршруток, сравнив их уровень с дикими перевозками в странах Африки. По его мнению, экономические убытки общественный транспорт Твери терпит именно из-за маршрутных такси.

– Причем никто не контролирует, куда и в каких объемах на самом деле отправляются деньги, собранные маршрутками, – точно не на улучшение городской системы. Разумеется, убрав маршрутки, их необходимо заменить улучшенным общественным транспортом и четко координировать работу частных перевозчиков, – говорит Вукан Вучик.

Поразила профессора и проблема с парковкой машин в центре Твери, он заметил, что город превращается в гараж и на это почему-то закрывают глаза.

– Иногда такая непопулярная мера, как платная парковка в центре города, может эффективно улучшить ситуацию, причем для всех. Например, когда вы платите за парковку, вы гарантированно можете найти свободное место, нежели раньше, когда парковка была неконтролируемой и все места были заняты, – считает профессор Пенсильванского университета.

Насколько эти советы применимы в нынешней ситуации в Твери? В интервью Tverigrad.ru профессор поделился другими секретами вывода транспортной системы из кризиса и намекнул, что заняться этим никогда не поздно.

– Никогда не поздно начать – нужно обозначить проблему, понять, что возможно сделать, а что нет. Я думаю, вам просто нужен лидер, – подытожил профессор Вучик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Стоит ли спасать тверской трамвай?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 21

Для комментирования Вам необходимо .

Andre85

Он так то ничего нового не сказал,все и так давно известно.

0
0
    Rainman

    Это было нам с вами известно, а теперь есть авторитетное мнение

    0
    0
      viero

      Ему из-за океана, конечно, видней! Пусть учит Обаму бананы мариновать!

      0
      0
    sweet_home

    К сожалению, нашим "властям" на все эти авторитетные мнения с прибором!

    0
    0
Pens

Мало ли что известно - делать надо. А кто будет делать? Нет тверского Собянина.

0
0
dreamdym

В твери трамвай тоже "толкается в пробках" а иной раз из-за мелкого дтп стоит по часу...кирдык трэму...такой он не нужен...и без профессоров пенсильванских понятно

0
0
Romuald

По моему этот пенсильванский профессор кислых щей на фото в электричке едет, а не в трамвае. Он наверное подумал что в России такие длинные трамваи - народу-то много.

0
0
ДеД

Профессор знал, что в России уже не социализм... Но и капитализма он не обнаружил!

0
0
    BOCTOK

    =)))

    0
    0

Оу на фото он еще и на тверской электричке проехался, как она ему? Интересно.

0
0
Sergey Vladimirovich

"Я думаю, вам просто нужен лидер"...
а не перманентные команды временщиков..

0
0
2zik

В том-то и дело, что проблема давно обозначена, а решения нет. Надо спасать, но как? Откуда взять столько денег?

0
0
    регулировщик

    если поискать, то всегда можно найти. вопрос желания и компетенции депутатов и чиновников администрации.
    например есть федеральная программа, и на всякую фигню типа отремонтировать бывшее здание гаи на бебеля, деньги находят.
    увы компетенция и тех и тех ниже плинтуса, да и желания нет, потому что никто в это лезть не хочет, а особенно очко играет ставить свою подпись.
    поэтому правильно сказано про временщиков.

    0
    0
Tver is my love

А давайте еще Обаму послушаем.

0
0
    Tver is my love

    Я не за то, чтобы [censored] трамвай ездил по Твери, я против слепого поклонения американским "специалистам".

    0
    0
      Rainman

      А кто из наших дельное чего то сказал? Многие уже отметили, что Вучик отметил то, что мы все подразумеваем, т.е. это очевидно даже обывателю, а значит очевидно и властям. Но никто ничего не делает. Почему? А значит так надо. Надо, видимо, так, чтобы деньги в карман капали, а при предложенной схеме не будут. Вот и все.

      0
      0
brokkoli

убрать трамваи, сделать выделенку для автобусов/троллейбусов и будет счастье!
З.Ы. Мое сугубо личное мнение

0
0
Lilo

Все это классно конечно, только господин профессор не представляет, что такое Тверь. Ему оказывается первых впечатлений хватило. Так он же вообще не в курсе, как в Твери что устроено, куда ему? приехать и сказать "Ребята, у вас тут все плохо" - это может каждый. Предложения, которые он вносит, это все хорошо и здорово, только как реализовать их?

Согласна с профессоров только в одном: городу (и области) нужен лидер. Все остальное - бла-бла. Из посещения города на один день ничего не выйдет. Нужно жить тут, изучать, предлагать, учитывая действительность.

0
0
Sergey Vladimirovich

Тверь - город, в котором хочется жить...

0
0
Zemelya

тверской трамвай не просто зубодробилка на колесах, а еще и опасная штука, которая сходит с рельс стабильно раз в месяц. Дрифтует наш заброшенный трамвай, равно как и город.

0
0

Трамвай в Твери нужен. К примеру сегодня Жена поехала не со мной в автомобиле на работу, а на трамвае, так как Лен шоссе с утра стояло в пробке. Но у нас в районе у трамвая выделенная линия. Как итог приехала на работу (район Заставы) во время и без нервотрёпки. Дальше по Горького и центр, до Чайковского 5 ый трамвай толкается в пробке как и все.
Вчера правильно говорили, что для трамвая необходима выделенная полоса. Там где проходят пути по дорогам общего назначения (скажем так проблемные участки) огородить, как сделали это в Петербурге к примеру Лиговский пр-т.
И при обновлении подвижного состава, трамвай будет конкурентным как маршруткам так и автотранспорту, я с удовольствием буду оставлять машину дома, если мне не надо кого то или что то перевозить.

0
0