Двадцать лет пилотажной группе Беркуты. Показ мастерства вертолётчиков. (ФОТОРЕПОРТАЖ)
27 апреля, в Торжке отмечали знаменательное для всей военной авиации России событие – вертолетно -пилотажной группе “Беркуты” исполнилось 20 лет! данное мероприятие проходило в торжокском 344-ом Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Сразу по окончания этого зрелищного мероприятия я уже выкладывал немного не обработанных фотографий, но как вы знаете подобные фоторепортажи требуют тщательной обработки и отбора фото-материала, так что вот.. мой запоздалый фото-пост про всю эту красоту и великолепие которое летало прямо над моей головой!
В то время как сейчас все ленты заполнены новостями и фотографиями с Московских митингов и инаугурации президента В.В. Путина, я покажу вам нечто иное, то что будет ценится всегда и везде, это профессионализм и мастерство в своем деле..
Не буду придумывать ничего от себя о данном показе т к я не спец в авиации, лучше про это может рассказать Александр Горбунов, он спец в этом деле и вот его впечатления от увиденного:
В Торжокском вертолетном центре был праздник – отмечали 20-летие пилотажной группы Беркуты. Достаточно серьезный срок для проекта, который получил право на жизнь в эпоху развала Советского Союза. Полеты группы впервые я увидел в 1993 году, на авиашоу, посвященному Дню авиации. Это было незабываемое зрелище – шесть вертолетов Ми-24, в единой плоскости, выполняли сложный пилотаж на малой высоте, затем пилотаж четверкой, парой и одиночный. Четкие, слаженные действия летчиков вызывали уважение и восхищение. В 2001 году, будучи уже сотрудником центра, я смог еще больше прикоснуться к легенде российской авиации. Пеший по-летному, предполетная подготовка, тренировочные полеты, презентации и показы… Все это вызывало неподдельный интерес, а также гордость за то, что сам, в какой-то степени, являешься участником процесса.
Нынешнее мероприятие могло и не состояться, в связи с недавними трагическими событиями, когда в марте этого года разбился экипаж вертолета Ка-52. К сожалению, работа летчика связана с риском для жизни и список потерянных экипажей в Центре, за всю его историю, как это ни печально, присутствует. Праздник сначала отменили, потом перенесли в формат закрытого мероприятия, по приглашениям. Хочется поблагодарить организаторов. Несмотря на то, что все это я видел много раз, было действительно интересно, а в совокупности с хорошей погодой, которая позволила сделать хорошие фотографии, можно сказать, что день прошел не зря.
Все началось в 9.30 утра, в фойе Центра, где торжественно была открыта экспозиция, посвященная истории российской вертолетной авиации. Перед собравшимися выступил бывший командующий Авиации сухопутных войск генерал-полковник Виталий Павлов. Он рассказал, как зарождалась вертолетная авиация, какой вклад она внесла в развитие авиации в целом, какую роль сыграл в этом 344 ЦБП. На открытии присутствовало много ветеранов Центра, которые с интересом осматривали экспозицию, делились воспоминаниями друг с другом, давали интервью журналистам. (про музеи я напишу потом отдельный фото-пост) Затем, все выдвинулись на стоянку ТЭЧ, где была представлена авиационная техника, вертолеты Ка-50, Ка-52 и Ка-27. Появилась возможность посидеть в кабине Аллигатора.
Все затаив дыхание ждали показа боевого мастерства вертолетчиков..
и вот, в 11 часов началась основная часть празднества – летная программа, с участием пилотажной группы Беркуты. Сначала все вертолеты расположились на взлетной полосе, затем на аэродроме приземлился Ми-8 АМТ от Московского вертолетного завода им. Миля. В это же время, все остальные вертолеты ушли на взлет. Развернулись и строем прошли над зрителями.
Групповой проход
Среди присутствующих гостей был и губернатор Тверской области Андрей Шевелев.
Особенность группы “БЕРКУТЫ” заключается в том, что «Беркуты» в отличие от многих своих коллег демонстрировали и элементы боевой подготовки, например действия группы вертолетов по прикрытию высадки тактического воздушного десанта, блокирование района выполнения поисково-спасательных работ, групповой воздушный бой вертолетов и многое другое.
С момента основания пилотажной группы и до сегодняшнего дня работа ее участников, летчиков Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, держится на собственном энтузиазме. Участие в авиасалонах, шоу, праздничных мероприятиях не приносит «Беркутам» никакой прибыли. Это еще одна особенность, отличающая российскую вертолетную пилотажную группу от иностранных коллег.
Одиночный пилотаж Ми-8 МТВ
Началось все со сцены, с участием вертолета Ми-8 МТВ5, спецназа и двух Ми-35 в качестве прикрытия. Кульминационным моментом была эвакуация со стрельбой из автоматического оружия. Затем прошел показ одиночного пилотажа вертолета Ми-8 МТВ.
Высадка спецназа
выполнение боевого задания
Ми-35 прикрывает высадку
Эвакуация после выполнения задания
Ми-8 АМТ
Центральным событием торжеств стали показательные выступления вертолетов, в том числе знаменитых «Аллигаторов» и «Ночных охотников». За штурвалом ведомого МИ-28 был начальник Центра полковник Евгений Галкин.
Я не сдержался увидев такую красоту и прошел через оцепление прям на поле)) ОНИ летали прямо на до мной! Шум и сильные порывы ветра от винтокрылых машин красавцев! Это так здорово и красиво!
Парный пилотаж на вертолетах Ка-52
“Беркуты” – единственная в России и в мире группа, которая выполняет сложный пилотаж на боевых вертолетах Ми-24, Ка-50 “Черная акула” и КА-52 “Аллигатор”.
Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!
Пилотаж группы Беркуты на вертолетах Ми-28
Ну а под занавес выступили Беркуты. В этот раз они выступали на вертолетах Ми-28. В программе принимали участие четыре вертолета, которые образовывали разные фигуры. Закончилось все традиционным роспуском, при котором вертолеты расходятся каждый под своим углом.
Губернатор Тверской области Андрей Шевелев с интересом наблюдал за полетами мастеров своего дел, он же сам военный и ему это так знакомо и близко
«Бе́ркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-24. Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке. «Беркуты» одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-24, которые в обычное время используются для повышения летного мастерства офицеров центра, а также на применение вооружения на полигоны. Участие лётчиков пилотажной группы «Беркуты» стало традиционным на авиакосмических салонах в Жуковском, на авиационных праздниках Москвы, Владимира, Тулы, Самары, Сызрани.
Ну а после пилотажа парой и одиночного, все вертолеты собрались в небе и приземлились перед зрителями.
Ну вот пока и всё!
А такому авиа-шоу позавидовали бы лучшие авиа-салоны Москва и даже мира.
Привет любимая! я вернулся, грей обед, скоро буду))
Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, который кстати посетил центр впервые, от души поблагодарил летчиков за показанную программу.
И мы поехали дальше.. смотреть музей вертолетной техники, выставку пожарных автомашин, экспозицию современных боевых и транспортных вертолетов и еще много чего интересного…
..но про это я рассказу вам потом..
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Красота! А страшно, наверное, летать в этих "стрекозах"? Говорят, на них намного сложнее летать, чем на самолетах.
в мирное время я думаю не страшно)) там ведь профи за штурвалом. Намного опаснее по нашим дорогам ездить, раньше я в такси работал, так вот за 5 лет у нас в такси 4 смерти было по вине всяких отморозков за рулем и гопников. так что сами видите где страшнее((
Профессионалу страшно и на войне, и в мирное время. Дуракам не страшно нигде. Неслучайно практически все летчики боятся высоты. Страх помогает выжить и принимать правильное решние. А в каком сейчас техника состоянии, то вообще всегда страшно. Падают постоянно.
А гопников сейчас везде много. К сожалению. Права и машину купят и считают себя пупами земли.
вот это да! Отличные фото! первый раз вижу такую детализацию этих вертолётов
ЗАЧОТ!!! Отличные фото! Если бы таких фотоблоггеров было больше, престиж службы в армии вырос бы в разы)))
Спасибо! вот тока как это обьясниш военным которые не очень любят чтоб фоткали их обьекты
кстати в том месяце профовал получить разрешение пофоткать Тверское суворовское училище, не разрешили)) отправили меня за таким разрешением к Министру обороны))
О выставке современной пожарной техники в Торжке. (ФОТО)
http://tverigrad.ru/tblog/o-vystavke-sovremennoj-pozharnoj-texniki-v-torzhke-foto
Музей военных вертолетов в Торжке (ФОТОРЕПОРТАЖ)
http://tverigrad.ru/tblog/muzej-voennyx-vertoletov-v-torzhke-fotoreportazh
Про вертолёты из Торжка, часть 4 (Фотографии. Для тех, кто любит подобные лётно -технические темы))
http://tverigrad.ru/tblog/pro-vertolyoty-iz-torzhka-chast-4-fotografii
Про вертолет Ми-35 (Фоторепортаж)
8 сентября, в Дагестане потерпел крушение вертолет Ми-35, на борту которого находился экипаж из Торжка (Тверская область). Эта подборка фотографий с МИ-35 была сделана мною не так давно в торжокском 344-ом Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Я не знаю, есть ли среди этих красивых машин тот самый вертолет, но думаю что моим читателям будет интересно посмотреть как выглядит вблизи этот красавец, внутри, с наружи и конечно же в полете.. http://tverigrad.ru/tblog/pro-vertolet-mi-35-fotoreportazh