60 лет назад первые электрички отправились из Калинина в Москву

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

«Длинное, зелёное, пахнет колбасой…»

Кто постарше, тот, конечно, хорошо помнит загадку, которую мы вынесли в подзаголовок. Так же, как и отгадку – «электричка из Москвы». Так вот самая первая электричка, которая надёжно соединила наш город со столицей, отправилась из Калинина 1 февраля 1962 года ровно в 07:10. То есть 60 лет тому назад.

Казалось, что за шесть десятилетий должны прийти новые транспортные средства, новые технологии. И все же за этот весьма долгий срок электричка ни в коей мере не утратила своей актуальности. Мало того, сегодня огромное количество тверичан из-за пробок в столице уже не хотят ехать в Москву на своих машинах, а предпочитают им железную дорогу. И выгоднее, и намного быстрее.

Ну, а 60 лет назад это был настоящий прорыв. К концу 1961 года Октябрьскую железную дорогу от Калинина до Москвы электрифицировали. Однако, этого было мало. Для того, чтобы пустить электричку, нужны были специальные высокие платформы, к которым мы настолько уже привыкли, что и не представляем, что железнодорожные пути могут быть устроены по-другому.

Эти платформы пришлось строить на всём пути от Калинина до Москвы. И вот ранним утром 1 февраля 1962 года на Калининском железнодорожном вокзале собралась весьма внушительная толпа. Это жители нашего города пришли на митинг, посвящённый пуску первого пассажирского электропоезда. Именно так в ту пору называли электрички.

Новая четвёртая платформа вокзала была украшена транспарантами. А рядом с ней стоял новый пассажирский состав, на головном моторном вагоне которого можно было увидеть надпись «Комсомольский». Его готовился повести в путь машинист комсомольско-молодёжной бригады Московского локомотивного депо Анатолий Колобков.

И вот, наконец, секретарь обкома КПСС по фамилии Костаков разрезал ленту. И через несколько минут первая электричка отправилась в Москву. В ту пору электропоезда ходили из нашего города до Москвы четыре раза в сутки – в 07:10, 12:20, 15:00 и 20:45. Однако, уже к лету число электричек увеличилось. Сегодня вряд ли уже можно сосчитать, сколько же пассажиров перевезли электрички за эти 60 лет. Не говоря уже о том, сколько тонн колбасы, мяса и других продуктов они вывезли из столицы в наш город в те советские годы, когда на прилавках калининских магазинов было шаром покати.

Нельзя не вспомнить и о том, что в скором времени появились театральные электрички. Представляете, сразу более 1000 человек отправляются в какой-либо московский театр или на концерт. И возвращаются в родной город, став духовно богаче, да и значительно пополнив свой холодильник.

Так что это наш общий юбилей. Думаю, что в нашем городе найдётся весьма мало людей, которые хоть раз не ездили в Москву на электричке. Кстати, и мне 1 февраля надо ехать в Москву в командировку. И, конечно же, электричкой!

Текст – Андрей Ульянов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19
0
Машина времени Общество Твериведение

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Nee21

Круто! Спасибо! До слез!!!

10
0