Авиаразведка МЧС: Тверская область на пороге природных пожаров (фото)
Поднявшись на вертолете на высоту 300 метров, понимаешь, что опасность паводка миновала и настало время готовиться к главной беде сезона весна – лето-2016 – природным пожарам.
С наступлением апреля стало понятно, что в этом году Тверскую область не затопит – грандиозного паводка ждать не стоит, все пройдет, так сказать, в штатном режиме благодаря малоснежной зиме. Тем не менее для контроля над ситуацией тверские спасатели каждую неделю “идут” в воздушную разведку. Они облетают Верхневолжье вдоль и поперек на вертолете КА-32А МЧС России, собирая информацию о паводковой обстановке. Это называется авиамониторингом.
В одну из таких разведок 6 апреля вместе со спасателями отправился и корреспондент Tverigrad.ru.
– Сегодня у нашего полета две цели – авиамониторинг лесопожарной и паводковой обстановки, – пояснил начальник специализированной пожарно-спасательной части ГКУ МЧС России по Тверской области Сергей Сальников. – Маршрут: Тверь – Оршинские торфяники – Конаковский – Кимрский – Калязинский районы – Тверь. Эти районы подвержены угрозе в части лесопожарной обстановки.
Многоцелевой вертолет КА-32А дожидался нас на аэродроме Змеево. В Тверской области его используют для эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ, ведения ледовой и пожарной разведок. Винтокрылый спасатель построен на базе корабельных вертолетов Ка-27 и Ка-28. От них он унаследовал маневренность и способность выполнять полеты в любых погодных условиях. Эта 11-тонная “стрекоза” развивает скорость до 250 км/ч, может подниматься на высоту до шести километров, дальность полета – 700 км. Проще говоря, может добраться до любой точки Тверской области и вернуться обратно.
– Мы полетим на высоте 300 метров со скоростью 180 километров в час, – объясняет командир воздушного судна Вячеслав Гамелько. На КА-32А он работает уже четыре года. А в целом у пилота 2000 часов налета, в том числе Вячеслав бывал и в горячих точках, пилотировал боевые вертолеты на Северном Кавказе. Сейчас спасает людей вместе со своим экипажем – вторым пилотом Николаем Барковским и бортовым механиком Сергеем Башкатовым. – В общей сложности преодолеем 350 километров, если считать туда-обратно.
Под нами мелькает одно из самых опасных и гиблых мест – Оршинские болота. Обычно летом именно здесь вспыхивают и горят вплоть до зимы торфяники. Сверху становится очевидным: торфяники пока затоплены и иссечены обводными каналами. Это означает, что (переплюнем) ситуация с пожарами должна быть помягче, чем, скажем, летом 2014-го, когда пожарные месяцами не вылезали с этих гиблых мест, сдерживая огонь. По крайней мере будем надеяться.
Тем временем на земле причудливо извиваются освободившиеся от ледяного покрова маленькие речушки, сверкает сталью своей глади полноводная Волга, покоятся под слоем льда озера, часть Иваньковского и Угличского водохранилищ.
– Паводковая обстановка под контролем, все в норме, – спустя два часа полета по возвращении в Змеево резюмирует Сергей Сальников. – На крупных реках лед сошел. Малые реки и озера он еще покрывает на 50%. Но там лед тонкий, выход на него опасен. К концу недели будет до +20 градусов, возможен пал травы, начинается пожароопасный период.
В МЧС напоминают, что “безобидный” поджог сухой травы может обернуться настоящей трагедией для жителей расположенных поблизости населенных пунктов. В ветреную погоду огонь моментально распространяется по площади, а также перекидывается на жилые строения. Кроме того, причиной природного пожара может стать брошенный окурок, спичка, сжигание мусора или оставленный без присмотра костер в лесу, поэтому необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в Единую службу спасения по телефону «01» (с сотовых телефонов – 112, 101). Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Тверской области – (4822) 39-99-99.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
скоро проснётся красный суслик и гулять по полям.
Фотографии отличные.Не плохая реклама вертолета КА-32А.