Автомобиль года 2022: кто на новенького?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Четыре хэтчбека, два кроссовера и один кросс-хэтч. И всё это, внимание, на электротяге. В Европе готовятся подвести итоги престижнейшего конкурса Car of the Year, что в переводе звучит как Европейский Автомобиль Года. При этом до России планируют добраться только два соискателя почётного титула.

История конкурса восходит к 1963 году. Таким образом в следующем году мы будем отмечать его 60-ти летний юбилей. Каких только автомобилей мы не перевидали за эти годы. Но такое количество электрокаров — это впервые. Тренд на лицо.

Каждый год, в сентябре составляется список автомобилей-претендентов на победу в конкурсе. На этот раз их набралось целых 39 штук. Все они появились за 12 предыдущих месяцев. И это абсолютно новые авто. Никаких рестайлингов, новых двигателей или трансмиссий. На момент голосования автомобиль должен выпускаться в количестве не менее 5 тысяч штук и продаваться как минимум в пяти странах ЕС. После того как список свёрстан, жюри, состоящие из журналистов ведущих автомобильных изданий Европы, куда, кстати входит и наша страна, выбирает семёрку финалистов, образующих шорт-лист престижного конкурса.

Их семеро, но останется только один. Профессиональное жюри, состоящие из 58 журналистов, представляющих 22 европейских страны должно распределить между соискателями 25 балов, имеющихся в распоряжении каждого журналиста. При этом одной машине, максимально, можно отдать только 10 балов. Критериями при оценке моделей выступают дизайн, комфорт, безопасность, экологичность, технологичность, функциональные возможности и даже адекватность цены для той категории покупателей, на которую они рассчитаны. В приоритете технические инновации и цена. Побеждает тот, кто наберёт больше всего балов.

Кто же они, эта семёрка претендентов? Пройдёмся по списку в алфавитном порядке.

Малознакомая у нас марка Cupra на самом деле ничто иное, как недавно организованный суббренд испанского SEAT’а. Что же касается самого номинанта, то это слегка перелицованный немецкий Volkswagen ID.3. Разница лишь в более агрессивном дизайне кузова. Кстати и производится автомобиль не в Испании, а на немецком заводе Volkswagen в Цвиккау.

Cupra Born почти полностью повторяет донора по электротехнической части. Например, базовая версия — это те же 150-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 45 кВт∙ч, что и у начального ID.3. Паспортный пробег на одной зарядке — 340 км. Второй вариант — с электромотором мощностью 204 л.с., аккумулятором на 58 кВт∙ч и дальностью хода уже 420 км. Поставки в Россию не рассматриваются.

Электро-кроссовер под легендарным именем Mustang, собственно на этом всё сходство и заканчивается.

В основе паркетника лежит платформа С2 от американского Фокуса (McPherson спереди и многорычажка сзади), но модифицированная настолько, что тяговый мотор очутился в корме. Вся оптика светодиодная. Диаметр колёс — 18, 19 и 20 дюймов. Объём заднего багажника — 822–1689 л, переднего — 139,5.

Предусмотрено четыре варианта мощности электромотора: 190 кВт (258 л.с.), 210 (286 л.с.), 248 (337 л.с.) и 342 (465 л.с.). Крутящий момент составляет 415, 581, 830 Нм соответственно. Привод — задний либо полный. Разгон до 60 миль в час (96,5 км/ч) занимает 3,5–6,5 с.

Запас хода зависит от ёмкости батареи: 75,7 кВт∙ч обеспечивают пробег в 338–370 км, а 98,8 7 кВт∙ч — 435–483 км. Зарядка с 10% до 80% от экспресс-станций на 150 кВт длится 38 минут. При подключении к бытовой розетке аккумулятор за час получает эквивалент 52 км. Поставки в Россию не ожидаются.

Hyundai Ioniq 5 стал первой серийной моделью на модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Она устроена типично для современных электрических «тележек»: тяговая батарея расположена под полом салона, основной электромотор установлен на задней оси, дополнительно можно заказать двигатель спереди. Такая компоновка позволила сделать очень длинную колесную базу — 3000 мм. Это на 100 мм больше, чем у гиганта Hyundai Palisade.

На выбор предложены четыре модификации. Базовая Standard Range имеет тяговую батарею на 58 кВт∙ч и задний электромотор с отдачей 170 л.с. и 350 Нм. У полноприводного варианта два двигателя выдают суммарно 235 л.с. и 605 Нм. Кроссовер в версии Long Range оснащен аккумулятором емкостью 72,6 кВт∙ч, отдача с задним приводом — 218 л.с. и 350 Нм, а с полным приводом — 306 л.с. и 605 Нм. Самая мощная пятидверка может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость у всех одинаковая — 185 км/ч.

А ещё Ioniq 5 стал первой моделью Hyundai с автопилотом полноценного второго уровня, то есть продвинутым круиз-контролем с функцией удержания в полосе. Есть полный набор электронных ассистентов и камеры кругового обзора.

А теперь – внимание: Hyundai Ioniq 5 обещают предлагать и в нашей стране.

Ещё один представитель страны Утренней Свежести. И как в случае с Hyundai Ioniq 5 электро кросс-хэтч KIA готовится к встрече с нашими автовладельцами. В качестве возможной даты называется вторая половина этого года. В числе прочего нам обещают и самую заряженную модификацию новинки. Привод, естественно полный. Суммарная тяга двух электромоторов (по одному на каждую ось) 325 л.с.. Запас хода на одной зарядке – 506 километров с батареей увеличенной ёмкости в 77,4 кВТ∙ч.

Новое поколение современного и стильного Peugeot 308 вышло на французский рынок в сентябре 2021 года, став очередным пополнением легендарной линейки «трехсотых» моделей. Эта самая обширная в истории бренда Peugeot серия дебютировала в 1932 году, когда общественности был представлен Peugeot 301.

В отличии от других претендентов на почётный титул это единственный автомобиль, который будет представлен, как с классическими ДВС, бензиновыми и дизельными, так и в качестве гибрида. Новый Peugeot 308 построен на модернизированной модульной платформе EMP2, которая имеет почти 70% новых компонентов.

В Европе на выбор предложены бензиновая турботройка 1.2 Puretech мощностью 110 или 130 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 BlueHDi на 130 «лошадей». Все — с системой старт-стоп и шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» можно заказать только для 130-сильных машин.

Что же касается гибрида, то у него бензиновый мотор 1.6 (150 или 180 л.с.) работает в тандеме с электромотором (110 л.с.), который встроен в восьмиступенчатый «автомат». В пиковом режиме они выдают 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии), хотя максимальная тяга одинаковая (360 Нм). Аккумулятора емкостью 12,4 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега исключительно в электрическом режиме.

Это один из самых реальных претендентов на победу. Особенно учитывая тот факт, что трёхсотые «Пыжи» уже дважды в 21 веке признавались Европейскими Автомобилями года. В 2002 и 2014 годах. Жаль, что до России этот автомобиль вряд ли доберётся.

Спустя 26 лет после дебюта первого поколения Megane меняет амплуа и переходит на электротягу. И хотя семейство Megane четвертого поколения образца 2015 года пока остается в строю, основная ставка теперь сделана на новый хэтчбек под длинным названием Renault Megane E-Tech Electric.

Это первая модель Renault на модульной платформе CMF-EV, разработку которой в рамках альянса курировал Nissan (на ней же построен электро-паркетник Nissan Ariya). Она предназначена для относительно крупных машин, имеет оптимизированную для «электричек» компоновку (вся электротехника расположена спереди), заднюю многорычажную подвеску и возможность установки полного привода (по одному мотору для каждой оси). Однако новый Megane будет исключительно переднеприводным.

У Мегана предусмотрены две модификации. Базовая — с двигателем на 130 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм, тяговой батареей емкостью 40 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 300 км. Вторая версия имеет более производительный электромотор (218 л.с., 300 Нм), аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость при этом ограничена на отметке 160 км/ч.

Выпускать хэтчбеки Renault Megane E-Tech будут на французском заводе в Дуэ, который после реконструкции рассчитан на производство 400 тысяч электромобилей в год. Продажи в России не предполагаются.

На европейском рынке Skoda Enyaq iV будет представлен в пяти модификациях, из которых три имеют задний привод с одним электродвигателем. Базовый Enyaq 50 iV с электромотором, который выдает 148 л.с. и 220 Нм крутящего момента, оснащен батареей емкостью 55 кВт·ч — ее заряда должно хватить на 340 км пробега. На разгон до 100 км/ч у младшей версии уходит 11,7 с. Силовая установка паркетника Enyaq 60 iV развивает уже 179 л.с. и 310 Нм, на одном заряде батареи емкостью 62 кВт·ч он может преодолеть 390 км. Skoda Enyaq 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором (крутящий момент по-прежнему составляет 310 Нм) и крупной батареей (82 кВт·ч) стала самой «дальнобойной» в гамме — до 510 км без подзарядки. Хотя до «сотни» она разгоняется всего на 0,2 с быстрее кроссовера с индексом 60: 8,5 с против 8,7 с.

Самая простая полноприводная модификация — Skoda Enyaq 80x iV: суммарная отдача двух электромоторов составляет 265 л.с. и 425 Нм, а 100 км/ч такой паркетник набирает за 6,9 с. На вершине гаммы — «заряженный» Enyaq RS iV (306 л.с., 460 Нм): всего 6,2 секунды до «сотни»! Обе модификации оснащены батареями емкостью 82 кВт·ч, заявленный запас хода у двухмоторных электромобилей достигает 460 км. В отличие от стандартных версий, флагманский Enyaq RS iV может разогнаться до 180 км/ч вместо 160 км/ч, а еще он способен таскать прицепы массой 1400 кг — выдвижной фаркоп с электроприводом предложен в качестве опции. Увы, продавать электромобили на российском рынке Skoda пока не готова, так что у нас Enyaq iV в ближайшие годы не появится.

Итак, ставки сделаны, фишки расставлены. Момент истины настанет 28 февраля, когда будут объявлены итоги конкурса Car of the Year и названо имя победителя. Впрочем, уже само попадание в шорт-лист конкурса большая удача для любого автопроизводителя. А каков ваш прогноз по итогам выборов лучшего автомобиля Европы образца 2022 года. Пишите в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
1
Автостоп Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .