Для Твери купят два новых низкопольных троллейбуса

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Из бюджетов разных уровней на это выделят 15 млн рублей.

Соответствующий заказ на поставку троллейбусов с низким уровнем пола появился 17 сентября на сайте Госзакупок. Согласно ему для Твери купят два низкопольных троллейбуса вместимостью 100 человек и с 22 местами для сидения. Транспорт должен быть новым, 2015 года выпуска, и оборудован аппарелью (для возможного проезда в салон пассажиров на инвалидных колясках) и местом для перевозки инвалидов (площадка для инвалидной коляски).

Каждый троллейбус будет стоить 7 млн 500 тыс рублей. 2 млн 250 тыс. (15%) выделят из бюджета Твери, столько же – из бюджета Тверской области и 10 млн 500 тыс. рублей (70%) – за счет средств федерального бюджета «Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда на 2011 – 2015 годы».

Аукцион пройдет 12 октября, сами же троллейбусы должны поставить в течение 1,5 месяцев с момента заключения контракта. Производитель должен будет дать на них гарантию – не менее 12 месяцев, или 100 тыс. км пробега.

Напомним, что для города также в лизинг купят три трамвая City Star за 112 млн рублей (пять таких трамваев уже приобретено).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 38

Для комментирования Вам необходимо .

Вот давайте посчитаем. Один троллейбус стоит 7,5 млн. руб. Один трамвайный вагон стоит 30 млн. руб. То есть за ту же цену можно купить 4 троллейбуса. Провозная способность у трамвая и троллейбуса - примерно одинаковая. Да еще трамваю нужны сотни миллионов рублей на ремонт и содержание путей. Однозначно, троллейбус (с точки зрения экономики) более выгоден для города, чем трамвай. Менее затратен для бюджета, решает те же транспортные проблемы, но за меньшие деньги. Или я не прав?

0
0
    Samuilych

    Не прав. Провозная способность трамвая гораздо больше за счёт вместимости, меньшего (а при выделенке - отсутствующего) стояния в пробках, ряда других факторов, сейчас недосуг вспоминать и перечислять. В общем, по исследованиям там получается примерно одинаково по эффективности - что трамвай, что троллейбус. Но и тот и другой городу более чем нужен - существует прекрасный по убедительности и ужасный по последствиям пример Воронежа, спилившего весь трамвай и почти весь троллейбус в городе.

    0
    0

      Провозная способность нового трамвая "Сити-стар" - 119 человек (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/71-911). Троллейбуса - 100 человек. Разница в 19 человек не значительна, особенно, если наш общественный транспорт ездит все время полупустым. Выделенку можно сделать и для троллейбуса, нарисовав в полосе его движения дорожную разметку с большой буквой "А". В случае ДТП троллейбус может объехать место аварии, в особо сложном случае, его можно перетащить тягачом. Есть модели троллейбусов с аккумуляторами, которые могут километр-два ехать без проводов. Трамвайное движение в случае ДТП на рельсах или рядом с ними замирает надолго. Может быть, эффективность у трамвая и троллейбуса одинаковая. Но затраты на содержание троллейбуса - однозначно ниже, чем трамвая. Моя мысль о том, что если заменить трамваи на троллейбусы, однозначно будут только выгоды. В том числе проложить троллейбусные маршруты взамен нынешних трамвайных. Я не предлагаю "спилить весь трамвай и почти весь троллейбус", как это сделали в Воронеже. Я предлагаю альтернативу, которая позволит сэкономить десятки миллионов бюджетных рублей. В Брянске, Владимире, Великом Новгороде, Рязани (городах, сопоставимых с Тверью по площади и населению) только троллейбусы и автобусы. Трамваев нет. И ничего. Живут.

      0
      0

      Вот еще смотрите. На покупку 5-ти Сити-старов потратили уже 150 млн. руб. На ремонт путей выделено 150 млн. руб. На лизинг еще 3-х Сити-старов потратят 112 млн. руб. Итого - 412 млн. руб. Делим на 7,5 млн. руб. Получаем 55 новых троллейбусов. Обновили бы весь парк. Впечатляет?

      0
      0

    в таком случае, из экономических соображений, надо ликвидировать железную дорогу, с пригородным сообщением, авиационное сообщение. экономия будет колоссальная. все, будем купаться в золоте. правда, ездить будем либо на своих двоих, либо на лошадях, по соответствующим расценкам, тоже, немаленьким. на овес-то надо деньги тратить.

    0
    0

      защита ветерана, комментарий ни о чем. Железная дорога в целом прибыльна, авиакомпании тоже прибыльны. Так зачем их закрывать?. Если были бы убыточны в целом, то умерли бы сами. Убыточны могут быть отдельные направления, но их поддерживают за счет прибыли от других, прибыльных направлений. Муниципальный электрический транспорт в целом убыточный. Я считаю, что на выделенные 412 млн. руб. можно было бы полностью реанимировать городской электротранспорт, отказавшись от трамваев и переориентируясь на троллейбусы.
      Вообще дискуссия интересная. Я говорю, что лучше для города - 55 новых троллейбусов или 8 Сити-старов плюс кривой ремонт путей? Ответ лежит на поверхности. А мне говорят, нет, лучше 8 Сити-старов.

      0
      0
      Silverhaze

      Не вводите пользователей в заблуждение Чистый убыток РЖД по итогам 2014 года составил 44 млрд.руб.
      Погуглите. Понимаю, мелочь. Но все равно неприятно. Большого смысла в закупке 55 троллейбусов для Твери сейчас, к сожалению,нет, в связи с тем, что в Твери очень плохо развита троллейбусная сеть. Пускать троллейбусы вместо трамвая смысла нет. Разбирать трамвайные пути и контактную сеть, потом там же вешать заново для троллейбусов ? Сколько будет стоить, не задумывались ?Чего ради ? Скорость троллейбуса там будет меньше. Если взять 5-ый трамвайный маршрут, чуть ли не половина пути проходит отдельно от проезжей части. Если нормально сделать пути, там скорость выше чем у троллейбусов будет, и никаких пробок. Износ троллейбусов выше. В итоге то, что вы предлагаете, выйдет хуже и дороже.

      0
      0

      Silverhaze, погуглил. Прибыль РЖД за 2014 год 1,38 трлн. руб.: http://www.kartoteka.ru/daydzhest/?id=139300. Откуда цифра 44 млрд. руб. убытка - не известно. Смотря как считать. Можно по МСФО, можно по РСБУ, можно по EBITDA. Везде цифры разные получаются...
      Хотя, за один-два года могут быть убытки, но последние годы (2005-2013) была чистая прибыль: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%96%D0%94. А один-два года убытков для такой супермонополии не критично...

      0
      0

      "Разбирать трамвайные пути и контактную сеть, потом там же вешать заново для троллейбусов ? Сколько будет стоить, не задумывались ?"
      Как раз задумывались. Трамвайную сеть (ж.д. пути) можно не сразу разбирать, а постепенно, в течение нескольких лет. Медные провода контактной сети от трамваев можно использовать для троллейбусов. Перевесить - дорого не станет. Трамвайные тяговые подстанции тоже легко переделываются под троллейбус. Тем более что на пр-те Калинина, пр-те Победы (от Волоколамки до пл. Терешковой), Петербургском шоссе (от заставы до пл. Конституции), ул. Коминтерна они проложены параллельно и ничего делать не надо.

      0
      0
      karamba

      [censored] сравнение!!

      0
      0
      Елизавета Борисова

      А сколько за более чем 30 лет этому виду транспорта задолжали - не впечатляет? Все бы так было, 30 лет денег в дело не вкладываешь (ни на ремонт, ни на обновление материально-технической базы), а потом и говоришь - ой, с только денег надо на приведение в порядок, ой, это не выгодно!

      0
      0

купили бы лучше Газелей и побольше.

0
0
crem

Не совсем корректно сравнивать города разные по площади 1 к 4 и по населению 1 к 3.
ЗЫ: оставляли ДВА маршрута трамвайных.......но и те умерли

0
0
trisestri

по-моему в этом году уже покупали 2 троллейбуса. сейчас еще 2, итого 4. так много давно не покупали. плюс трамваи новые. получается, общественным транспортом занялись всерьез.

0
0
Silverhaze

Трамвай служит в несколько раз дольше чем троллейбус и автобус.
И потом, трамвай не стоит так дорого, как вы пишите. За 30 млн. купили у ТВЗ , чтобы поддержать тверское предприятие,часть этих денег жителям Твери так или иначе перепадет. А так вообще-то хороший импортный трамвай можно купить гораздо дешевле.
Часть трамвайных путей проходит отдельно от проезжей части, где трамвай никому не мешает и машины трамваю не мешают,это большой плюс .
Троллейбус привязан к крайнему правому ряду, вязнет в потоке машин, это самый тихоходный и маломаневренный вид транспорта в городе. Троллейбус хорош на малозагруженных участках или на выделенных полосах, которые выделять никто не собирается.

0
0

    Нормативный срок службы и у трамвая и у троллейбуса одинаков - 7, максимум 10 лет. Это в Твери трамваи служили 30 лет, потому, что новые троллейбусы закупались, а трамвайные вагоны нет.
    Стоимость трамвайных вагонов других производителей - 23-25 млн. руб.: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/03/31/tramvainie-vagoni-za-mesyats-podorozhali-na-24-mln-rub
    Не на много дешевле, чем Сити стар.

    0
    0
      Silverhaze

      Трамвай служит намного дольше. Можете говорить и писать что угодно, но 30 летних троллейбусов в Твери нет. Если бы они могли служить так долго, то и троллейбусы никто бы не покупал .Точно так же, как и трамваи.

      0
      0

      Конечно трамвай служит дольше, если еще за 30 лет сделать 2-3 капитально-восстановительных ремонта, а новый подвижной состав не покупать. А стоимость одного КВР равна стоимости половины нового вагона.
      Вот и сейчас ремонтируют пути. Но при этом устанавливают не новые рельсы, а старые, "восстановленные". На новые денег нет...

      0
      0
      Silverhaze

      Срок полной амортизации трамвайного вагона- 16 лет, троллейбуса- 10 лет,
      если по пробегу с момента ввода в эксплуатацию трамвайный вагон 1120 тыс.км, троллейбус-600 тыс.км.
      Что бы вы тут ни писали, разница весьма существенная. Больше чем на 1/3, а по пробегу почти вдвое.
      Опыт показывает, что троллейбусы на практике выходят из строя еще раньше . К сожалению, перегруженные городские улицы не очень подходят для оптимальной эксплуатации троллейбусов.
      В Европе с началаXXl-го века происходит сворачивание троллейбусных линий в пользу трамвая. Троллейбусы эффективны тогда, когда для них выделяется место. В разных странах по разному, где-то выделенная полоса, где-то улицы, по которым разрешено движение только общественному транспорту и запрещено движение личного, а где-то для троллейбусов строят даже подземные тоннели. Короче, стараются сделать так,чтобы троллейбусы не двигались в общем потоке.
      От троллейбуса бособенно там, где вы собираетесь их пустить, на переполненных улицах Твери толку будет мало.

      0
      0

      Silverhaze
      18.09.2015 | 23:54
      Срок полной амортизации трамвайного вагона- 16 лет, троллейбуса- 10 лет,
      если по пробегу с момента ввода в эксплуатацию трамвайный вагон 1120 тыс.км, троллейбус-600 тыс.км.
      Вы в Крыму бывали? Там есть троллейбусная линия Симферополь-Ялта. Так вот, когда я был там в 2010 году, еще бегали чешские троллейбусы Шкода 70-х - начала 80-х годов выпуска. То есть им уже по 30-40 лет. Судя по источнику: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81 троллейбусы Шкода бегают до сих пор.
      Когда нет денег на новый транспорт, латают и ездят на старом.

      0
      0

      В Симферополе эксплуатируется Škoda 9Tr 1972 года выпуска, которая по состоянию на 2015 год является старейшим линейным троллейбусом в СНГ.
      Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%A0koda_9Tr

      0
      0
hromov

Надо решить вопрос с маршрутками. Сделать проездной не 1150 как сейчас , рублей 400,500 ,чтобы в маршрутах патп наполняемость была,потом добавить транспорта и постепенно повысить стоимость проездного .

0
0
Анатолий Богачев

Хорошая новость. тариф и в 1150 рублей нормальный:) вполне по карману, тут главное психологий

0
0
LopanlinYra

принципиально не езжу на маршрутке,а сегодня с утра на санкт-петербургском в очередной раз убедился что не зря. я за развитие городского транспорта

0
0

об эффективности работы местной власти и уровне коррупции, компетентности чиновников, можно судить по уровню развитости общественного транспорта.

0
0
Pens

Да, угробили тверские чиновники общественный транспорт! С трамвая взятку не возьмёшь, а с маршрутки можно деньги тянуть всегда. Стоишь на остановке, ждёшь автобус или троллейбус минут 15, а маршрутки, как тараканы бегают. Ни в одном областном центре такого количества маршруток нет.

0
0

    И, ЧТО ИНТЕРЕСНО, МАРШРУТЧИКАМ КАЖДОМУ ВЫГОДНО, А ВСЕГО ДВУМ МУПАм НЕТ !
    ВОПРОС - ПОЧЕМУ ?

    0
    0
Oleg_Komin

Хорошие троллейбусы, сейчас несколько таких по городу ходит (низкопольных) - они гораздо удобнее тех, что со ступенями. И просто в новом транспорте всегда приятнее передвигаться, чем в древних архаичных повозках.

0
0
Dmitry Petrov

Сергей Угрюмов давно уже живёт в другой реальности. Трамваи городу нужны как вид общественного транспорта. Не нужно искать подводных камней и считать себя самым умным. Если закупают трамваи значит нужно это городу людям нужно жителям пенсионерам по троллейбусам аналогично. А считать деньги суммы складывать, выгоду искать все умеют.

0
0

    Дмитрий Петров, а неэффективно тратить бюджетные деньги тоже большого ума не надо...

    0
    0

    Я не пишу, что трамваи не нужны. Я пишу, что они не по карману городу в нынешней финансовой обстановке...

    0
    0
Gektor

Отлично, что не только трамваи, в угоду бабушкам ностальгирующим по Советским временам, но и современные низкопольные троллейбусы город закупает. Теперь надеюсь денег хватит и на хорошие автобусы.

0
0
karamba

Поломка или банальное ДТП и стоя трамваи по часу , а то и дольше причём все.
а троллейбус объедет спокойно и дальше поехал.

0
0
gsgtver57

Это не "чиновники угробили общественный транспорт ", а мы с вами. Прыгаем в эти маршрутки - вот они и "бегают по городу". Но надо сказать,что трамваи и троллейбусы у нас в городе,действительно, были не очень то...А сейчас когда закупили новые, низкопольные и ещё обещают, то ездить в них более приятно и спокойнее, чем в маршрутках.Я пользуюсь только общественным транспортом.

0
0
Елизавета Борисова

В последние годы в рамках федеральной целевой программы "Доступная среда" Тверь закупила довольно приличное количество низкопольных автобусов, несколько низкопольных троллейбусов. Но теперь наступила очередь вплотную заняться горэлектротранспортом. И это можно только поприветствовать!

0
0

“Доступная среда”, только общественного транспорта не дождешься.
доступная среда, но, не для всех.

0
0
hromov

По поводу ,что 1150 р.нормальная цена проездного. Экономически она может и обоснована , но людей это не поможет пересадить с маршруток на гортранспорт ,не будет человек стоять и ждать лишние 10-15 минут автобус. Хотелось бы узнать сколько продано проездных. Уверен ,что немного. Выгода впокупке проездного ,если ездиешь с пересадками, а так какой смысл его покупать 30×38=1140. Часто добираюсь до вокзала с юности 30 маршрут автобуса пустой 223 битком интервал между маршрутками 2-3 минуты. Вечером вообще в районе 20-00 автобусы все в парк идут,утром к ранним электричкам вообще на доберешься только на маршрутке.Вот вам и все удобства. Купишь проездной , а ездить будешь на маршрутке.И ещё один пример из жизни. Как то ехал с вокзала на 5 трамвае ,вагоновожатая по навигатару определила ,что на Тверском большая пробка и поехала не на дск а на республиканскую пришлось на капошвара садится в маршрутку,на Тверском ничего особенного замечено не было , все как всегда небольшая пробка минут на 10. Сам являюсь противником маршруток,но ездить на гортранспорте просто из принципа не готов , общ.транспорт должен быть комфортным с не большим интервалом движения. Так ,что у администрации и руководства патп широкое поле для деятельности

0
0
avk

Однозначно надо менять трамваи на троллейбусы.В полемику добавлю, что вибрация от проезжающих трамваев большая, вне зависимости от состояния рельсов и подвижного состава.Поспрошайте горожан, живущих на Ленина, Горького...Вам объяснят.
Потом,почему это ОТ нужна обязательно выделенная полоса? На Спартаке, Чайковского,Коминтерне,Петербургском в случае замены трампутей, расширяется проезжая часть, людям удобнее садится в ОТ в любую сторону,и так далее. Да и по всему дешевле троллейбусы трамваев , это любой неангажированный специалист подтвердит.

0
0