Для Твери купят два новых низкопольных троллейбуса
Из бюджетов разных уровней на это выделят 15 млн рублей.
Соответствующий заказ на поставку троллейбусов с низким уровнем пола появился 17 сентября на сайте Госзакупок. Согласно ему для Твери купят два низкопольных троллейбуса вместимостью 100 человек и с 22 местами для сидения. Транспорт должен быть новым, 2015 года выпуска, и оборудован аппарелью (для возможного проезда в салон пассажиров на инвалидных колясках) и местом для перевозки инвалидов (площадка для инвалидной коляски).
Каждый троллейбус будет стоить 7 млн 500 тыс рублей. 2 млн 250 тыс. (15%) выделят из бюджета Твери, столько же – из бюджета Тверской области и 10 млн 500 тыс. рублей (70%) – за счет средств федерального бюджета «Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда на 2011 – 2015 годы».
Аукцион пройдет 12 октября, сами же троллейбусы должны поставить в течение 1,5 месяцев с момента заключения контракта. Производитель должен будет дать на них гарантию – не менее 12 месяцев, или 100 тыс. км пробега.
Напомним, что для города также в лизинг купят три трамвая City Star за 112 млн рублей (пять таких трамваев уже приобретено).
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 38 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вот давайте посчитаем. Один троллейбус стоит 7,5 млн. руб. Один трамвайный вагон стоит 30 млн. руб. То есть за ту же цену можно купить 4 троллейбуса. Провозная способность у трамвая и троллейбуса - примерно одинаковая. Да еще трамваю нужны сотни миллионов рублей на ремонт и содержание путей. Однозначно, троллейбус (с точки зрения экономики) более выгоден для города, чем трамвай. Менее затратен для бюджета, решает те же транспортные проблемы, но за меньшие деньги. Или я не прав?
Не прав. Провозная способность трамвая гораздо больше за счёт вместимости, меньшего (а при выделенке - отсутствующего) стояния в пробках, ряда других факторов, сейчас недосуг вспоминать и перечислять. В общем, по исследованиям там получается примерно одинаково по эффективности - что трамвай, что троллейбус. Но и тот и другой городу более чем нужен - существует прекрасный по убедительности и ужасный по последствиям пример Воронежа, спилившего весь трамвай и почти весь троллейбус в городе.
Провозная способность нового трамвая "Сити-стар" - 119 человек (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/71-911). Троллейбуса - 100 человек. Разница в 19 человек не значительна, особенно, если наш общественный транспорт ездит все время полупустым. Выделенку можно сделать и для троллейбуса, нарисовав в полосе его движения дорожную разметку с большой буквой "А". В случае ДТП троллейбус может объехать место аварии, в особо сложном случае, его можно перетащить тягачом. Есть модели троллейбусов с аккумуляторами, которые могут километр-два ехать без проводов. Трамвайное движение в случае ДТП на рельсах или рядом с ними замирает надолго. Может быть, эффективность у трамвая и троллейбуса одинаковая. Но затраты на содержание троллейбуса - однозначно ниже, чем трамвая. Моя мысль о том, что если заменить трамваи на троллейбусы, однозначно будут только выгоды. В том числе проложить троллейбусные маршруты взамен нынешних трамвайных. Я не предлагаю "спилить весь трамвай и почти весь троллейбус", как это сделали в Воронеже. Я предлагаю альтернативу, которая позволит сэкономить десятки миллионов бюджетных рублей. В Брянске, Владимире, Великом Новгороде, Рязани (городах, сопоставимых с Тверью по площади и населению) только троллейбусы и автобусы. Трамваев нет. И ничего. Живут.
Вот еще смотрите. На покупку 5-ти Сити-старов потратили уже 150 млн. руб. На ремонт путей выделено 150 млн. руб. На лизинг еще 3-х Сити-старов потратят 112 млн. руб. Итого - 412 млн. руб. Делим на 7,5 млн. руб. Получаем 55 новых троллейбусов. Обновили бы весь парк. Впечатляет?
в таком случае, из экономических соображений, надо ликвидировать железную дорогу, с пригородным сообщением, авиационное сообщение. экономия будет колоссальная. все, будем купаться в золоте. правда, ездить будем либо на своих двоих, либо на лошадях, по соответствующим расценкам, тоже, немаленьким. на овес-то надо деньги тратить.
защита ветерана, комментарий ни о чем. Железная дорога в целом прибыльна, авиакомпании тоже прибыльны. Так зачем их закрывать?. Если были бы убыточны в целом, то умерли бы сами. Убыточны могут быть отдельные направления, но их поддерживают за счет прибыли от других, прибыльных направлений. Муниципальный электрический транспорт в целом убыточный. Я считаю, что на выделенные 412 млн. руб. можно было бы полностью реанимировать городской электротранспорт, отказавшись от трамваев и переориентируясь на троллейбусы.
Вообще дискуссия интересная. Я говорю, что лучше для города - 55 новых троллейбусов или 8 Сити-старов плюс кривой ремонт путей? Ответ лежит на поверхности. А мне говорят, нет, лучше 8 Сити-старов.
Не вводите пользователей в заблуждение Чистый убыток РЖД по итогам 2014 года составил 44 млрд.руб.
Погуглите. Понимаю, мелочь. Но все равно неприятно. Большого смысла в закупке 55 троллейбусов для Твери сейчас, к сожалению,нет, в связи с тем, что в Твери очень плохо развита троллейбусная сеть. Пускать троллейбусы вместо трамвая смысла нет. Разбирать трамвайные пути и контактную сеть, потом там же вешать заново для троллейбусов ? Сколько будет стоить, не задумывались ?Чего ради ? Скорость троллейбуса там будет меньше. Если взять 5-ый трамвайный маршрут, чуть ли не половина пути проходит отдельно от проезжей части. Если нормально сделать пути, там скорость выше чем у троллейбусов будет, и никаких пробок. Износ троллейбусов выше. В итоге то, что вы предлагаете, выйдет хуже и дороже.
Silverhaze, погуглил. Прибыль РЖД за 2014 год 1,38 трлн. руб.: http://www.kartoteka.ru/daydzhest/?id=139300. Откуда цифра 44 млрд. руб. убытка - не известно. Смотря как считать. Можно по МСФО, можно по РСБУ, можно по EBITDA. Везде цифры разные получаются...
Хотя, за один-два года могут быть убытки, но последние годы (2005-2013) была чистая прибыль: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%96%D0%94. А один-два года убытков для такой супермонополии не критично...
"Разбирать трамвайные пути и контактную сеть, потом там же вешать заново для троллейбусов ? Сколько будет стоить, не задумывались ?"
Как раз задумывались. Трамвайную сеть (ж.д. пути) можно не сразу разбирать, а постепенно, в течение нескольких лет. Медные провода контактной сети от трамваев можно использовать для троллейбусов. Перевесить - дорого не станет. Трамвайные тяговые подстанции тоже легко переделываются под троллейбус. Тем более что на пр-те Калинина, пр-те Победы (от Волоколамки до пл. Терешковой), Петербургском шоссе (от заставы до пл. Конституции), ул. Коминтерна они проложены параллельно и ничего делать не надо.
[censored] сравнение!!
А сколько за более чем 30 лет этому виду транспорта задолжали - не впечатляет? Все бы так было, 30 лет денег в дело не вкладываешь (ни на ремонт, ни на обновление материально-технической базы), а потом и говоришь - ой, с только денег надо на приведение в порядок, ой, это не выгодно!
купили бы лучше Газелей и побольше.
Не совсем корректно сравнивать города разные по площади 1 к 4 и по населению 1 к 3.
ЗЫ: оставляли ДВА маршрута трамвайных.......но и те умерли
по-моему в этом году уже покупали 2 троллейбуса. сейчас еще 2, итого 4. так много давно не покупали. плюс трамваи новые. получается, общественным транспортом занялись всерьез.
Трамвай служит в несколько раз дольше чем троллейбус и автобус.
И потом, трамвай не стоит так дорого, как вы пишите. За 30 млн. купили у ТВЗ , чтобы поддержать тверское предприятие,часть этих денег жителям Твери так или иначе перепадет. А так вообще-то хороший импортный трамвай можно купить гораздо дешевле.
Часть трамвайных путей проходит отдельно от проезжей части, где трамвай никому не мешает и машины трамваю не мешают,это большой плюс .
Троллейбус привязан к крайнему правому ряду, вязнет в потоке машин, это самый тихоходный и маломаневренный вид транспорта в городе. Троллейбус хорош на малозагруженных участках или на выделенных полосах, которые выделять никто не собирается.
Нормативный срок службы и у трамвая и у троллейбуса одинаков - 7, максимум 10 лет. Это в Твери трамваи служили 30 лет, потому, что новые троллейбусы закупались, а трамвайные вагоны нет.
Стоимость трамвайных вагонов других производителей - 23-25 млн. руб.: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/03/31/tramvainie-vagoni-za-mesyats-podorozhali-na-24-mln-rub
Не на много дешевле, чем Сити стар.
Трамвай служит намного дольше. Можете говорить и писать что угодно, но 30 летних троллейбусов в Твери нет. Если бы они могли служить так долго, то и троллейбусы никто бы не покупал .Точно так же, как и трамваи.
Конечно трамвай служит дольше, если еще за 30 лет сделать 2-3 капитально-восстановительных ремонта, а новый подвижной состав не покупать. А стоимость одного КВР равна стоимости половины нового вагона.
Вот и сейчас ремонтируют пути. Но при этом устанавливают не новые рельсы, а старые, "восстановленные". На новые денег нет...
Срок полной амортизации трамвайного вагона- 16 лет, троллейбуса- 10 лет,
если по пробегу с момента ввода в эксплуатацию трамвайный вагон 1120 тыс.км, троллейбус-600 тыс.км.
Что бы вы тут ни писали, разница весьма существенная. Больше чем на 1/3, а по пробегу почти вдвое.
Опыт показывает, что троллейбусы на практике выходят из строя еще раньше . К сожалению, перегруженные городские улицы не очень подходят для оптимальной эксплуатации троллейбусов.
В Европе с началаXXl-го века происходит сворачивание троллейбусных линий в пользу трамвая. Троллейбусы эффективны тогда, когда для них выделяется место. В разных странах по разному, где-то выделенная полоса, где-то улицы, по которым разрешено движение только общественному транспорту и запрещено движение личного, а где-то для троллейбусов строят даже подземные тоннели. Короче, стараются сделать так,чтобы троллейбусы не двигались в общем потоке.
От троллейбуса бособенно там, где вы собираетесь их пустить, на переполненных улицах Твери толку будет мало.
Silverhaze
18.09.2015 | 23:54
Срок полной амортизации трамвайного вагона- 16 лет, троллейбуса- 10 лет,
если по пробегу с момента ввода в эксплуатацию трамвайный вагон 1120 тыс.км, троллейбус-600 тыс.км.
Вы в Крыму бывали? Там есть троллейбусная линия Симферополь-Ялта. Так вот, когда я был там в 2010 году, еще бегали чешские троллейбусы Шкода 70-х - начала 80-х годов выпуска. То есть им уже по 30-40 лет. Судя по источнику: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81 троллейбусы Шкода бегают до сих пор.
Когда нет денег на новый транспорт, латают и ездят на старом.
В Симферополе эксплуатируется Škoda 9Tr 1972 года выпуска, которая по состоянию на 2015 год является старейшим линейным троллейбусом в СНГ.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%A0koda_9Tr
Надо решить вопрос с маршрутками. Сделать проездной не 1150 как сейчас , рублей 400,500 ,чтобы в маршрутах патп наполняемость была,потом добавить транспорта и постепенно повысить стоимость проездного .
Хорошая новость. тариф и в 1150 рублей нормальный:) вполне по карману, тут главное психологий
принципиально не езжу на маршрутке,а сегодня с утра на санкт-петербургском в очередной раз убедился что не зря. я за развитие городского транспорта
об эффективности работы местной власти и уровне коррупции, компетентности чиновников, можно судить по уровню развитости общественного транспорта.
Да, угробили тверские чиновники общественный транспорт! С трамвая взятку не возьмёшь, а с маршрутки можно деньги тянуть всегда. Стоишь на остановке, ждёшь автобус или троллейбус минут 15, а маршрутки, как тараканы бегают. Ни в одном областном центре такого количества маршруток нет.
И, ЧТО ИНТЕРЕСНО, МАРШРУТЧИКАМ КАЖДОМУ ВЫГОДНО, А ВСЕГО ДВУМ МУПАм НЕТ !
ВОПРОС - ПОЧЕМУ ?
Хорошие троллейбусы, сейчас несколько таких по городу ходит (низкопольных) - они гораздо удобнее тех, что со ступенями. И просто в новом транспорте всегда приятнее передвигаться, чем в древних архаичных повозках.
Сергей Угрюмов давно уже живёт в другой реальности. Трамваи городу нужны как вид общественного транспорта. Не нужно искать подводных камней и считать себя самым умным. Если закупают трамваи значит нужно это городу людям нужно жителям пенсионерам по троллейбусам аналогично. А считать деньги суммы складывать, выгоду искать все умеют.
Дмитрий Петров, а неэффективно тратить бюджетные деньги тоже большого ума не надо...
Я не пишу, что трамваи не нужны. Я пишу, что они не по карману городу в нынешней финансовой обстановке...
Отлично, что не только трамваи, в угоду бабушкам ностальгирующим по Советским временам, но и современные низкопольные троллейбусы город закупает. Теперь надеюсь денег хватит и на хорошие автобусы.
Поломка или банальное ДТП и стоя трамваи по часу , а то и дольше причём все.
а троллейбус объедет спокойно и дальше поехал.
Это не "чиновники угробили общественный транспорт ", а мы с вами. Прыгаем в эти маршрутки - вот они и "бегают по городу". Но надо сказать,что трамваи и троллейбусы у нас в городе,действительно, были не очень то...А сейчас когда закупили новые, низкопольные и ещё обещают, то ездить в них более приятно и спокойнее, чем в маршрутках.Я пользуюсь только общественным транспортом.
В последние годы в рамках федеральной целевой программы "Доступная среда" Тверь закупила довольно приличное количество низкопольных автобусов, несколько низкопольных троллейбусов. Но теперь наступила очередь вплотную заняться горэлектротранспортом. И это можно только поприветствовать!
“Доступная среда”, только общественного транспорта не дождешься.
доступная среда, но, не для всех.
По поводу ,что 1150 р.нормальная цена проездного. Экономически она может и обоснована , но людей это не поможет пересадить с маршруток на гортранспорт ,не будет человек стоять и ждать лишние 10-15 минут автобус. Хотелось бы узнать сколько продано проездных. Уверен ,что немного. Выгода впокупке проездного ,если ездиешь с пересадками, а так какой смысл его покупать 30×38=1140. Часто добираюсь до вокзала с юности 30 маршрут автобуса пустой 223 битком интервал между маршрутками 2-3 минуты. Вечером вообще в районе 20-00 автобусы все в парк идут,утром к ранним электричкам вообще на доберешься только на маршрутке.Вот вам и все удобства. Купишь проездной , а ездить будешь на маршрутке.И ещё один пример из жизни. Как то ехал с вокзала на 5 трамвае ,вагоновожатая по навигатару определила ,что на Тверском большая пробка и поехала не на дск а на республиканскую пришлось на капошвара садится в маршрутку,на Тверском ничего особенного замечено не было , все как всегда небольшая пробка минут на 10. Сам являюсь противником маршруток,но ездить на гортранспорте просто из принципа не готов , общ.транспорт должен быть комфортным с не большим интервалом движения. Так ,что у администрации и руководства патп широкое поле для деятельности
Однозначно надо менять трамваи на троллейбусы.В полемику добавлю, что вибрация от проезжающих трамваев большая, вне зависимости от состояния рельсов и подвижного состава.Поспрошайте горожан, живущих на Ленина, Горького...Вам объяснят.
Потом,почему это ОТ нужна обязательно выделенная полоса? На Спартаке, Чайковского,Коминтерне,Петербургском в случае замены трампутей, расширяется проезжая часть, людям удобнее садится в ОТ в любую сторону,и так далее. Да и по всему дешевле троллейбусы трамваев , это любой неангажированный специалист подтвердит.