Экс-министр обороны Сердюков «вытесняет» санавиацию МЧС из неба Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Появление монополиста на «рынке воздушных спасателей» в Верхневолжье эксперты расценивают как битву за бюджетные миллиарды.

В среду, 13 марта, компания «Вертолеты России» передала Тверской области винтокрылого красавца Ми-8АМТ стоимостью 350 млн рублей (сначала для региона планировали поставить вертолет «Ансат» следуя примеру Москвы, однако его было решено заменить на более «дальнобойный» Ми-8, – Авт.). Официальные лица публично заявили, что новый вертолет будет использоваться для нужд санитарной авиации. При этом эвакуировать и доставлять пациентов из отдаленных районов не только в Тверской области, но и по всей России будет НССА – Национальная служба санитарной авиации.

Монополия на спасение

В конце июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее НССА в статусе единственного поставщика услуг санитарной авиации. По сути, компания стала монополистом и теперь может диктовать регионам свои условия, а главное – цены госконтрактов, которые формируются из стоимости летных часов. Если сейчас сумма варьируется от 140 тысяч до 165 тысяч рублей за час (об этом читайте ниже, – Авт.), то в перспективе никто не помешает НССА поднять цену, предположим, до 500 тысяч рублей. Впрочем, на данный момент, цена контракта зависит от средневзвешенной цены летного часа в границах экономического района в расчетном периоде.

Справка

Планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации России составляет порядка 40 млрд рублей. На данный момент, помимо Тверской области, вертолеты переданы Хабаровскому краю, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской и другим областям. Всего НССА заказала 150 вертолетов – 104 «Ансата» и 46 Ми-8, они будут поставлены к 2021 году.

Централизовать санитарную авиацию, покупать для этого вертолеты и создавать инфраструктуру за счет внебюджетных источников предложил экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков, который входит в состав Совета директоров компании «Вертолеты России». По большому счету, именно по инициативе Сердюкова была создана Национальная служба санитарной авиации, которая теперь претендует на ежегодные многомиллиардные контракты, оплачиваемые из федерального и регионального бюджетов.

Нет сомнений в том, что санитарная авиация как явление в целом – большое благо. И здесь сложно не согласиться с министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой. «Медицинские вертолеты и самолеты – это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах. Ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», – заявила Скворцова.

Дело лишь в том, что, например, в Тверской области санитарная авиация работает уже восемь лет,  и проект НССА актуальным для региона назвать сложно. На сегодняшний день пилоты санавиации МЧС совместно с медиками ОКБ Твери спасли свыше 500 человек.

Новенькие на всё готовенькое

Корреспондент Тverigrad.ru встретился с основателем службы санитарной авиации МЧС в Тверской области – командиром Тверского авиационного звена авиационно-спасательного Центра МЧС России, легендарным среди спасателей и военных летчиков пилотом Александром Бардаковым. Кстати, именно Бардаков ночью 13 марта вместе с врачами ОКБ вылетал на Ми-8 из Твери в Пено для спасения двух младенцев-близнецов, у которых диагностировали тяжелую форму пневмонии.

Но разговор шел не о ночном полете.

– Мы к нему никакого отношения не имеем, – объяснил майор Бардаков, показывая на тот самый принадлежащий НССА вертолет Ми-8 АМТ, стоящий на аэродроме Змеево в Твери. – Пока они [Национальная служба санитарной авиации] еще ничем не занимаются в Тверской области. Пытаются влезть в наш регион, пытаются под себя подмять всю европейскую часть России, нарушить то, что у нас годами создавалось. Есть государственная программа, и они пытаются быстренько забрать деньги, которые государство выделяет на санитарную авиацию.

– Сейчас в распоряжении санавиации МЧС в Твери два вертолета: Ми-8 МТВ-1 и Ка-32А. Их достаточно? Или Ми-8 АМТ, принадлежащий НССА, будет не лишним?

– Двух наших вертолетов вполне достаточно, смысла нет поставлять дополнительную технику. Это если подходить к работе как хозяин. А если подойти к вопросу как транжира, который хочет освоить деньги, то можно и пять вертолетов поставить. Но мы, в отличие от них, не коммерсанты, а спасатели. Но они лезут всеми силами, а потом хоть трава не расти, загубят всё. И санавиации не будет.

Немаловажная деталь: на принадлежащем НССА вертолете Ми-8АМТ, который поставили в Тверскую область, пока даже некому летать. Многоопытные пилоты санавиации МЧС не имеют права управлять этим воздушным судном. Для этого, к примеру, у них должны быть свидетельства гражданского, а не военного образца. Так что Ми-8 за 350 млн на данный момент стоит «на приколе» без «воздушных наездников». НССА придется нанимать гражданских пилотов, которые будут дежурить в Змеево круглосуточно.

Деньги на воздух

Деньги в санавиации «крутятся» колоссальные. В рамках национального проекта «Здравоохранение» на развитие санитарной авиации только в Тверской области в 2019 году предусмотрено 70 млн рублей, из которых 59 млн – средства федерального бюджета и 11 млн – регионального.

Основная расходная часть – оплата летных часов и круглосуточных дежурств пилотов и персонала. Изучив госконтракты по регионам, Tverigrad.ru выяснил, что на данный момент каждый летный час стоит порядка 140 – 165 тысяч рублей, час дежурства – около 2,5 тысяч рублей.

Регионы, в зависимости от своих потребностей, возможностей, размеров и транспортной доступности территорий, заказывают разное количество летных часов. Тверская область – это 200 – 240 часов в год, а, например, Свердловская область и Екатеринбург – более 1000 часов в год.

Из региональных бюджетов оплачивается создание вертолетных площадок около ЦРБ. В Тверской области строительством этих объектов занимается именно санавиация МЧС.

– Помимо вертолетной площадки для санавиации возле Областной клинической больницы Твери, мы обустроили еще 36 площадок в районах области, – рассказал Александр Бардаков. – Это те площадки, которые действуют возле районных больниц: Андреаполь, Бежецк, Белый, Бологое, Весьегонск, Вышний Волочек, Жарковский, Западная Двина, Зубцов, Калязин, Кашин, Кесова Гора, Кимры, Конаково, Красный Холм, Кувшиново, Лесное, Лихославль, Максатиха, Молоково, Нелидово, Озерный, Оленино, Осташков, Пено, Рамешки, Ржев, Сандово, Селижарово, Сонково, Спирово, Старица, Торжок, Торопец, Удомля и Фирово.

Небесный субподряд

В завершение разговора Александр Бардаков предположил, что полностью санавиацию МЧС из Тверской области, может быть, не вытеснят, хотя происходящее предполагает именно пессимистичный финал для спасателей. «Мы с таким трудом все это создавали с 2011 года, а они, коммерсанты, деньги заберут, плюнут на это, загубят всё и уйдут, как только федеральные деньги закончатся», – эмоционален пилот.

По мнению Бардакова, угадываются два основных сценария развития ситуации.

– Первый – у нас заберут контракт, просто скажут: «Идите отсюда». И всё. Хотя по уровню, в том числе и подготовке пилотов, мы на порядок выше, чем все эти вновь создаваемые службы. Второй вариант – по разным контрактам будут работать и санавиация МЧС, и НССА.

Впрочем, возможен и третий вариант. Контракты будет заключать НССА, а санавиации МЧС предложат подработку. «Контракты отожмут себе, а нас – на субподряд», – лаконичен Александр Бардаков.

Каким получится финал этой истории, сейчас говорить сложно. С Тверской областью НССА контракт пока не заключила. Хотя вертолет-то уже на аэродроме в Змеево…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
30
Фото: Алексей Косоруков
Здоровье Социум

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

Да, да, да.... битва за бюджетные миллиарды не прекращается ни на миг. Крысиное чиновничье сословие на самом верху, с помощью таких же крыс сначала монополизирует и столбит чужие территории, а потом присваивает их себе.
Никакой речи тут о благополучии граждан даже и в помине быть не может.
На кону только бешеные бабки.
Финал очевиден и предрешён.
Честных выгонят, на их место придут крысы, всё сожрут и уйдут грабить и дожирать то, что ещё не дограблено в других регионах.
Это и есть основная причина нищеты в нашем регионе.
Потому что он под боком у крыс и далеко ходить на грабёж не надо.

51
1

Вот чисто гипотетически - мне стало плохо с сердцем, я нахожусь в Калининском районе, скорых (всех двух) нет - уехали в другую сторону.
Ко мне кто нибудь прилетит на таком красивом вертолете или нужно будет согласовать со светлоокими мое спасение или самому потихоньку в морг ползти?

9
0

    Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете,
    И бесплатно поставит укол.
    С днем рождения поздравит
    И конечно, подарит
    Вам в подарок один валидол

    6
    2
Proletary

А есть возможность выслушать точку зрения другой стороны?

5
1

    А вы записывались в очередь на приём?

    4
    0
      Proletary

      Готов записаться. Вы где сегодня принимаете?

      5
      0
Sima4

А зачем нужно слушать другую сторону. Там юридически всё четко и красиво. Всё во благо. Только санавиация исчезнет через 3-6 месяцев. Как большинство дорожных пылесосов, трамваев и прочих киосков.
Чмошникам сердюкову и имбицилу с ой-айфоном место в самых удалённых глубинах ада. Особенно этому желеобразному, заплывшему, похотливому опарышу, как обсердюков.
Закон об оскорблении [censored] не просто так приняли, прикрываясь статьёй об оскорблении флажка имени власова и прочих символов этой банановой республики. Это не наша Родина. Это чиновничья родника, причём раковая. Метастазники.

16
-1
    Proletary

    Эмоции заменяют факты? Беда в том, что у нас нет санавиации, существующая структура, если отбросить гламурную шелуху - выкидыш от феерического провала шойговской федеральной программы "Трасса" и является уродством даже на фоне нашей и так не блестящей медицины. Да, лучше такая аэромобильная медпомощь, чем никакой вообще,но гонять в каждом винтокрыле кучу МЧС-ников, платить им при этом зарплату только на том основании, что военные летчики круче - не самое умное решение. Короче, пилили бабло одни, теперь хотят пилить другие. Чума на оба эти дома.

    9
    2

Суть проблемы в том, что передача решений местных проблем в глубинке в руки московских ухарей будет увеличивать количество проблем глубинке и обогащать ухарей, а не решать проблемы.
Если бы при таком обогащении проблемы всё жя решались прекраснее, можно было с передачей полномочий Центру и согласиться.
Однако вся беда в том, что при таком раскладе сил начнётся банальный развал всего того, что в областной санавиации было уже создано и работает и развивается.
При переделе власти в этой сфере и передаче областной санавиации в вотчину Московских рэкетиров санавиации в области просто не станет.
Гос рэкетиры её выжмут, высушат и выкинут, потому что им нужна не санавиация как таковая, а деньги, которые с её помощью можно отжать у государства, т.е. у нас с вами.

13
0

    Удивительно!!!! Но полностью поддерживаю Наталью Скворцову!!!!

    2
    1
    Proletary

    Для наглядности замените вертолеты танками и обзовите это санавиацией. Существующая структура МЧС никакого отношения к санавиации не имеет, создана для совершенно других целей и ради эфемерных этих целей финансируется согласно штатному расписанию. Как не было у нас санавиации, так и нет. По личному указанию главы МЧС ТО летают аэромобильные бригады ТО в Тульскую область, где кувырнулся автобус с армянами. Я прекрасно отношусь к армянам, но полетела бы железная птица, окажись на том автобусе одни русские и татары?
    Одно плохо - отдадут эту кормушку в руки эффективного менеджера Сердюкова.

    2
    4
    Proletary

    А по делу есть что сказать?

    1
    1

Товарищ майор я бы с вами поспорил бы по поводу подготовки пилотов нсса!я сам работаю в нсса все пилоты опытные многие работали в Заполярье и на крайнем севере, в сибири!все опытные и с большим налетом!и чем же вы на порядок выше нас,элементарно возьмём что вы документов не знаете для полетов в гражданской авиации,и стесняюсь спросить сколько и какой у вас налёт у военных!так что на вашем месте стыдно было бы говорить что вы на голову в подготовке лучше нас,я очень в этом сомневаюсь!!!

2
0