Это лучше маршруток: водитель автобуса рассказал, как изменился общественный транспорт в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Денис Пшеничный пришел в «Верхневолжское АТП» после работы на маршрутке и участвовал в перегонке в Тверь первой партии новых автобусов.

Почти два месяца в Твери развивается новая модель пассажирского городского транспорта. Коммерческих маршруток на улицах всё меньше. Броуновское движение «пазиков» с выходцами из ближнего зарубежья постепенно прекращается, а по городским улицам строем едут синие ЛиАЗы и МАЗы. И это не только сказывается на комфорте и безопасности пассажирского транспорта, но и повышает престиж профессии водителя автобуса. В этом уверен Денис Пшеничный, который сегодня возит пассажиров по маршруту № 107 в ЛиАЗе большой вместимости.

Денис пришел в систему «Транспорта Верхневолжья» с маленькой маршрутки и поднимает новое предприятие с самого начала. Он перегонял первую партию автобусов и обкатывал первые маршруты, на которые в феврале вышли синие ЛиАЗы.

– Работал сначала на маленьком автобусе, потом решил пересесть на большой. Не жалею ни минуты. Раньше работал на маршрутках, шесть лет, пока не открылось «Верхневолжское АТП». Потом решил пойти работать сюда,

– рассказывает Денис Пшеничный о своём трудовом стаже.

До этого нашему герою приходилось работать и на грузовом автомобиле, и на легковой машине личным водителем. За спиной сотни тысяч километров, намотанных на колёса. На маршрутке Денис Пшеничный возил пассажиров по маршрутам № 6 и № 24. Но в один прекрасный момент «гонки» между маршрутками ему надоели. А тут как раз подвернулась возможность стать частью транспортной реформы.

– Услышал, что будет полная реформа транспортной системы в Твери. Поэтому, не задумываясь, решил устроиться сюда. Здесь работать гораздо легче. Спокойная работа. Очень сильно отличается от работы на маршрутке, – уверен водитель. – На маршрутках был свой интервал, 3-4 минуты, и все водители ездили «по беспределу». Друг друга подрезали, из-за одного пассажира готовы были ДТП устроить.

В рамках новой транспортной модели работать стало легче. Денис Пшеничный говорит, не стесняясь: на предприятии ему обеспечен полный соцпакет. Это и хороший отпуск, и оплачиваемый больничный.
У коммерческого перевозчика он себе такого позволить не мог. Приходилось много работать. И у коммерсантов была сдельная оплата труда – сегодня заработок есть, завтра его нет. А ещё на полученные от пассажиров деньги нужно отдать план директору, за аренду машины и заправить автобус. Могло даже получиться так, что день отработан «в минус».

Сегодня у Дениса фиксированная оплата труда. И, признаётся он, зарплата хорошая. По итогам первого месяца он получил 47 тысяч рублей. Даже больше, чем обещали при трудоустройстве.

– Чего люди пока опасаются, такая глобальная реформа транспорта в Твери в первый раз. И люди просто пока не верят своему счастью, что такие зарплаты возможны в нашем городе. От того и опасения у них, боятся, что потом зарплата будет меньше. Но уже сейчас ощущается стабильность на предприятии. Мы уже адаптировались к новой системе,

– говорит Денис Пшеничный.

Поначалу некоторых водителей возмущало, что надо постоянно проходить медика, механика. На маршрутке такого не было. Есть путёвка с готовыми штампами, сел и поехал в рейс. У «Транспорта Верхневолжья» в этом плане всё строго.

Да и автобусы тут отличные. Коробка передач автоматическая, и уже не нужно отвлекаться лишний раз от дороги в «поисках передачи» из-за разбитой кулисы. Да и размеры автобуса у других водителей вызывают больше уважения.

– В городе гораздо проще на большом автобусе. Я сужу по своему опыту работы на маршрутке. Маршрутку в городе в жизни никто не пропустит. А к большому автобусу уважения больше. Когда от остановки отъезжаю, дорогу уступают. Не все, конечно, но большинство, – делится деталями трудовых будней наш герой.

Новые автобусы более технологичны. Они оснащены огромным количеством современного оборудования, кассовыми аппаратами, валидаторами и так далее. Денис Пшеничный освоился с гаджетами быстро. Но есть и те водители, которым такая новизна даётся с трудом. Однако коллеги всегда приходят на помощь, утверждает он: «Есть люди пожилого возраста, им в этом плане тяжеловато. У некоторых даже до сих пор кнопочные телефоны. Но они тоже адаптируются, а коллектив у нас дружный, мы все друг друга выручаем. И если кто-то что-то не понимает, то в гараже мы ему помогаем».

Денис пригонял с Ликинского завода в Тверь автобусы. Он ехал за рулём из Подмосковья уже в первой партии ЛиАЗов. «Была эйфория, была гордость», – вспоминает он.

– Я ребятам уже тогда говорил, что мы вошли в историю. И так оно и есть, потому что с 90-х годов в тверском транспорте никаких положительных изменений не было. Поэтому всё для нас было очень здорово,

– утверждает наш герой.

С началом транспортной реформы престиж профессии водителя автобуса в Твери поднялся, соглашается с тезисом Денис. А потому он уже позвал сюда на работу своих знакомых, бывших коллег. Качественные кадры в Верхневолжском АТП до сих пор требуются.

– У некоторых водителей сейчас такая позиция: сидят дома, наблюдают со стороны, выжидая, что в итоге получится. А я всем звоню и честно говорю: «Ребята, приходите сюда, ничего страшного здесь нет». Ну и многих я сейчас сюда уже привёл,

– честно говорит Денис Пшеничный.

В ближайшее время синие автобусы с символикой «Транспорта Верхневолжья» выйдут ещё на несколько маршрутов. А это значит, что и набор водителей продолжается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
40
Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

Только вот нафига уничтожать троллейбус?

Для запуска дополнительных маршрутов для троллейбуса не нужно проводить аукционов и конкурсов. А вот для запуска автобусного маршрута это обязательно. То есть если по аукциону нельзя на постоянную увеличивать количество машин на маршруте по госконтрактам более чем 10%.

В обслуживании и ремонте дешевле автобусов, срок жизни троллейбусов 12 лет и еще можно продлить на 7 лет проведя капитально восстановительный ремонт, а автобус через 7 лет уже под списание, т.к. квр для автобуса не предусмотрен из-за вибраций двигателя по кузову.

Троллейбус разгоняется куда более быстрее чем автобус.
Во время простоя троллейбусу не нужен включенный двигатель на холостом ходу.

Независимость от контактной сети легко можно обеспечить путем закупки электробусов с динамической зарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом).

Ведролиазы (4292 и 5292) при заправке плохим топливом уже через год начнут коптить воздух, а на Ведролиазах средней вместимости 4292 из-за того что вся проводка под днищем автобуса через 5-6 месяцев сдохнет система ABS (антиблокировочная система тормозов).

47
3
kali

все бы хорошо, но у крупногабаритных автобусов есть недостатки:
1Неповоротливость и не мобильность. При этом автобусы используются нерационално Не подаются часы пик большой вместимости, и в то же время днем ходят полупустые
2Низкопольность и как следствие травмоопасность. В салоне сидения расположена на "постаментах" и самое ужасное- поручни очень высоко -та как сделаны относительно сидений,а не относительно пола. При этом ремни -поручни -мягкие и при резком торможении пассажиры могут завалиться друг на друга

21
3