Европейский «Автомобиль года», который нельзя купить в Твери
Накануне открытия Женевского автосалона были подведены итоги престижнейшего конкурса на звание «Лучший автомобиль Европы».
60 журналистов из 23 стран Европы, представляющих ведущие автомобильные издания Старого Света, собираются вместе, чтобы определить лучшего из лучших. Им предстояло распределить имеющиеся в их распоряжении баллы среди семёрки финалистов, вошедших в шорт-лист конкурса. При этом на результат влияют не только внешность соискателя, его динамические качества или инновационность конструкции, но и такие показатели, как стоимость владения, удобство пользования и обслуживания автомобиля. Исход конкурса «Европейски автомобиль года 2019» решили журналистские «пенальти». Кто станет лучшим автомобилем Европы в 2019 году, было непонятно до последней минуты.
Интригой нынешнего конкурса стало то, что впервые за всю его более чем полувековую историю сразу два автомобиля – электрокроссовер Jaguar I-Pace и спорт-купе Alpine A110 – набрали равное количество баллов: по 250. Но победитель должен быть один. Жюри конкурса приняло единственное верное в данной ситуации решение – провести повторный подсчёт голосов, учитывая только те баллы, что были отданы за одного из двух соискателей.
Последующее напоминало футбольный матч топ-команд. Попеременно лидировал то один, то другой претендент. Финальную точку поставили англичане. Благодаря им «Европейским автомобилем 2019 года» был признан электрокроссовер Jaguar I-Pace, а экс-победителем стало спорт-купе Alpine A110.
На третьем месте с результатом 247 баллов расположился хэтчбек KIA Ceed третьего поколения. Четвёртая строчка итогового протокола досталась Ford Focus (235 балов), а на пятом и шестом местах расположились французы – Citroen C5 Aircross и Peugeot 508, набравшие 210 и 192 балла соответственно. Замкнул семёрку соискателей Mercedes A-Class (116 баллов). Впрочем, уже сам факт попадания в финальный шорт-лист конкурса – большая победа для автопроизводителя.
Что же касается самого победителя европейского конкурса, то он уже продаётся в России по цене, стартующей с отметки в 6,1 млн рублей. Электрокроссовер Jaguar I-Pace оснащён двумя электромоторами (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 400 лошадиных сил при 696 Ньютонах на метр крутящего момента. Это позволяет брать первую «сотню» уже через 4,8 секунды после старта, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметки в 200 км/час. Запаса литий-ионных батарей на 90 Квт⋅ч. хватает на пробег в 470 километров.
Ещё не так давно наши земляки могли познакомиться с новинкой у себя дома, но сегодня Jaguar ушёл из Твери, а потому за «Автомобилем года» придётся ехать в Москву к ближайшему дилеру. Такая вот география. Впрочем, есть и ещё одна проблема – где заряжать своего «электроконя»: электрозаправки ещё не стали повсеместным явлением. Но это уже совсем другая история.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вот блин, хотел полсотни ягуарчиков прикупить и сделать в Твери бесплатное экологичное такси, так нет же, не продають 🙁