ГОСТом по ямам: в администрации Твери рассказали о новых стандартах ремонта дорог

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

С 1 сентября начал действовать новый ГОСТ, который ужесточает требования к ремонту и содержанию улично-дорожной сети.

Новый гост ГОСТ Р 50597–2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» сменил стандарт, державшийся в России с 1993 года. Старый ГОСТ устарел и нуждался в доработке.

– Новый ГОСТ ужесточает требования к содержанию автомобильных дорог. В нём больше конкретики, расширена классификация дефектов дорожного покрытия, – пояснил Tverigrad.ru руководитель отдел содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения администрации Твери Вячеслав Конопатов.

Например, в старом ГОСТе было введено понятие «предельные размеры отдельных ям». Согласно этому понятию, ямы, размер которых не превышал 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину, не требовали срочного ремонта. В соответствии с новым ГОСТом все повреждения дорожного покрытия должны быть устранены. Разница лишь в сроках.

Время, которое даётся на ремонт ямы, зависит от размера повреждения и класса дороги и может составлять от одних до двадцати суток.

Дефекты дорожной разметки должны быть устранены в течение месяца, как и в старом ГОСТе, но теперь, если повреждена разметка на пешеходном переходе, то её нужно восстановить в течение трёх суток. Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части и тротуаров в течение трёх часов с момента обнаружения.

Ряд нововведений касается уборки дорог. Так, введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости». К ней относятся все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

В новом ГОСТе введены описания рыхлого и талого снега, стекловидного льда, гололёда, уплотнённого снега и снежного наката. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек и проходах на мостах. Так, например, слой рыхлого снега на мостах толщиной более пяти сантиметров должен быть убран в течение суток. Рыхлый или талый снег с проезжей части – в течение 3-12 часов, в зависимости от категории дороги. Отсчет начинается с момента окончания снегопада.

Ужесточены требования к рекламным щитам вдоль дорог, которых теперь не должно быть рядом с перекрёстками.

– Для надлежащего исполнения обязанностей по содержанию улично-дорожно сети города в соответствии с требованиями нового ГОСТа муниципальное предприятие «ЖЭК» обладает достаточной материально-технической базой. Для своевременного нанесения дорожной разметки в МУП «ЖЭК» сформированы шесть специализированных бригад, выполняющих различные задачи, – подчеркнул Вячеслав Конопатов.

Начальник отдела добавил, что для своевременного устранения разрушения асфальтобетонного покрытия как в летнее, так и в зимнее время сформированы две ремонтные бригады. Для своевременной обрезки крон деревьев на предприятии имеются специализированные пилы с удлинённой ручкой, предназначенные для обрезки сучьев деревьев, находящихся у бригад, осуществляющих работы по содержанию дорожных знаков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17
4
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

А чё промолчали про то, что в новом госте, допустимые размеры ямы увеличили? Хозяин не разрешает? В таком случае журналист больше походит на даму с пониженной социальной ответственностью.

38
1
RomanO

А про ужесточение ответственности за систематическое неисполнение своих должностных обязанностей чинушами и полицаями там ничего не сказано? А то ямы на дорогах есть, разбитые авто есть, а виновных во вредительстве нет.

26
0

И на сколько увеличили? Раньше было 15*60*5 см, ширина*длину*глубину. Теперь 15*40*5 см, где 15*40 площадь 0.06 м2. так что более жестко нормируется. Дороги разбиты на большее количество категорий!

7
0
    PeridoL

    Дороги просто разбиты. А категории - понятие отвлеченное))

    9
    0

Никакими ГОСТами не предупредить расхлябанность работников в МУП ЖЭК, что такое ГОСТы знают единицы судя по выполняемой работе.

12
0

Перекресток улиц заасфальтировали вопреки ГОСТам и СНиПам, как были дробовые ухабы так и остались.
Нарушены требования СНиП 111-39-76 Трамвайные пути в части требований таблицы п.5.2 СНиП 111-39-76.

Уступы и перекосы в сборных стыках путей и спецчастей - не допускаются
Местные просадки рельсовых ниток на длине 3 м - не более 3 мм
Уровень дорожного покрытия относительно головок рельсов: при асфальтобетонном покрытии - норма +5 мм; -3 мм
При штучном покрытии - норма +5 мм; -10 мм (замеры через 50 м и в характерных местах)

8
0
verbatim

Всё это хорошо,но когда начнут ямы ремонтировать в Твери?Цельный год не могут заделать ямы из Мамулино по ул.Освобождения -Складская-Светлая-Карбышева.Ямы растут и создают помехи движению.Видимо, чиновники из Администрации Пролетарского района не ездят тем маршрутом.

3
0