Игорь Руденя: дороги Тверской области будут качественными и безопасными
До конца года в Верхневолжье планируется отремонтировать не менее 570 километров дорог. Глава региона подчеркнул, что эта цифра может измениться только в сторону увеличения.
С начала этого сезона в Тверской области идет масштабная кампания по ремонту дорог. Нужно сказать, что такого не было уже многие годы: до конца сентября запланировано отремонтировать 570 километров дорог различного подчинения. И эта цифра может измениться только в сторону увеличения – на это прямо указал глава региона.
Вопросы дорожного строительства, ремонта дорог всех уровней всегда находились на особом контроле у губернатора Игоря Рудени. Речь идет не о совещаниях, действительно регулярно проводимых на площадке профильного министерства, и не о заседаниях правительства, которое не менее регулярно обсуждает проблемы дорожного хозяйства. Глава региона лично контролирует ход дорожных работ во время инспекционных поездок.
Последняя по счету состоялась 8 июля. Игорь Руденя проверил ход ремонтных работ сразу на нескольких участках в Твери: на площади Терешковой, улице Орджоникидзе, проспекте Победы и на Крупском мосту (путепроводе в створе Бурашевского шоссе), который справедливо считается главной головной болью тверского дорожного хозяйства.
Масштаб работ и их уровень действительно производят благоприятное впечатление. Вместо привычного уже горожанам «ямочного» ремонта, дорожные рабочие укладывают покрытие совершенно иного уровня: из щебеночно-мастичного асфальта, который ранее применялся в основном для покрытия федеральных трасс. Его особенность – в повышенной устойчивости и долговечности. Поэтому то, что именно этот тип покрытия используется на оживленных трассах, более чем оправданно. Это позволяет избежать пресловутой «колейности», когда тяжелые машины, а их на улицах города немало, оставляют в асфальте настоящую колею, что может привести в том числе и к авариям.
В настоящее время ведутся работы на площади Гагарина и площади Терешковой, улице Орджоникидзе и проспекте Победы. На Крупском путепроводе снимают рельсы, после чего он будет перекрыт для движения.
Игорь Руденя обратил на этот момент отдельное внимание.
– Я хочу извиниться перед жителями Твери за эти неудобства. К сожалению, по-другому провести ремонтные работы на путепроводе невозможно – его нужно полностью перекрывать. Но мы приложим все усилия, чтобы срок перекрытия стал как можно меньше, а сам объект после окончания ремонта был максимально удобен для автомобилистов,
– сказал губернатор.
Подрядчику ООО СК «ВИТ», осуществляющему ремонт путепровода, поставлены достаточно жесткие временные рамки. Большая часть работ по разбору нуждающихся в замене и ремонте конструкций моста должна быть закончена к 31 декабря этого года. К 31 мая следующего года мост должен быть открыт – с новым покрытием, пешеходными лестницами и широкими тротуарами. Движение на нем будет осуществляться в четыре полосы, по две в каждую сторону.
Оценивая качество дорожных работ на всех осмотренных участках, Игорь Руденя отметил, что претензий к дорожникам нет – сроки соблюдаются, уложенное покрытие соответствует оговоренному стандарту качества. Такого же мнения придерживается заместитель директора МУП ЖЭК Максим Жирков – один из тех, кто отвечает за дорожное хозяйство города.
– Есть национальный проект по безопасным и качественным дорогам, который мы реализуем, и он будет реализован. Масштабы работ в Твери колоссальны – такого не было еще никогда. На ремонт городских дорог выделен 841 миллион рублей – сумма для нас беспрецедентная. И поэтому мы вправе ждать качественного прорыва. И он есть. Практически на 90% ремонтируемых участков укладывается покрытие из щебеночно-мастичного асфальта, обладающего повышенной стойкостью. По этой же технологии, два года назад, московские дорожники ремонтировали главные магистрали города. Практика показала, что это покрытие не идет ни в какое сравнение с теми, что использовались ранее. При этом стоит такое покрытие не намного дороже, – подчеркнул Максим Жирков.
По его словам, качество дорог в городе действительно улучшается. Об этом говорят не только те, кто их ремонтирует и строит, но и сами автомобилисты. Негатив, конечно, есть, но большинство оценок со стороны горожан – положительные.
В проходящей сейчас ремонтной кампании есть и еще один принципиально важный момент. В соответствии с поручением, отданным губернатором, 95% конкурсных процедур по выбору подрядчика были завершены до 1 июня, после чего немедленно начались работы. А, значит, жители Верхневолжья больше не увидят сюрреалистической картины укладки асфальта в декабре, в морозы и снегопад. Основные работы дорожники должны завершить задолго до зимы – крайним сроком поставлен сентябрь.
Предоставим слово еще одному эксперту в области дорожного строительства, начальнику департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери Сергею Романову.
– Главное в том, что те дороги, на которых сейчас идет ремонт, будут иметь повышенную износостойкость, долгий срок службы. Впервые мы используем для асфальто-бетонной смеси не природный щебень, а гранитный – устойчивость покрытия повышается в разы. Важно и то, что везде, где это возможно, строители стараются расширить дороги, не в ущерб пешеходным тротуарам, разумеется. Это позволяет разгрузить магистральные улицы, избавить город от пробок. И, конечно, безопасность движения. Сейчас решается вопрос об отмене на основных трассах города левого поворота – практика показывает, что он становится причиной многих ДТП и конфликтных ситуаций. Впрочем, контролю за дорожной обстановкой вообще уделяется повышенное внимание: устанавливаются новые системы фото- и видеофиксации, ставятся ограждения, шумовые полосы, – сказал Сергей Романов.
По его словам, планы у дорожников масштабные, они направлены на реализацию нацпроекта о безопасных и качественных дорогах. Над подрядчиками, выполняющими ремонтные работы, установлен жесткий контроль: чтобы отремонтированный участок был принят, на нем не должно быть ни одного нарушения регламента. Это правило соблюдается неукоснительно.
Комментируя итоги инспекционной поездки, Игорь Руденя отдельно остановился на вопросах безопасности движения.
– Дороги в Твери становятся лучше – это факт. Но при лучшем качестве дорог возрастает и скоростной режим, что нередко приводит к авариям. Необходимо принять все меры для безопасности людей: устанавливать шумовые полосы перед пешеходными переходами, разделительные барьеры, предупредительные щиты. Все это далеко не второстепенно,
– сказал глава региона.
Вопросы безопасности дорожного движения рассматривались и на заседании Госсовета РФ под председательством президента Владимира Путина, которое прошло 26 июня. Участие в нем принимал Игорь Руденя. На заседании была дана положительная оценка той работе, которая уже проделана в этом плане в Верхневолжье. Руководитель исполкома движения «Общероссийский народный фронт» Михаил Развожаев отметил, что дорожная разметка в Твери соответствует ГОСТам.
«Там отличная разметка, потому что когда в прошлом сезоне проводили ремонтные работы, применялась современная пластиковая разметка», – сказал один из лидеров ОНФ.
Дорожные работы активно ведутся не только в региональной столице, но и в муниципалитетах области. На сегодняшний день выполнено уже более 60% ремонтных работ на региональных дорогах, ремонт идет на 36 основных объектах.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тверской области ремонтируют четыре участка протяженностью свыше 104 км: Торжок – Осташков – 25 км, Осташков – Селижарово – Ржев – 30,15 км, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна – 25 км, Красномайский – Фирово – 23,8 км. Из федерального бюджета на это выделено 1,25 млрд рублей, более 760 млн рублей составляет софинансирование из казны Тверской области.
Важнейшее новшество состоит в том, что покрытие дорог ремонтируется по технологии регенерации – старый асфальтобетон перерабатывается с восстановлением его свойств, а верхним слоем служит щебеночно-мастичный асфальтобетон.
22 объекта, их общая протяженность составляет около 186 км, включены в региональную программу дорожных работ на текущий год. На многих участках значительная часть работ уже выполнена. Так на 90% произведен ремонт автодороги Селижарово – Ключи протяжённостью 14 км, на 80 % – на дороге Тверь – Тургиново протяжённостью 10 км, на 70% на участке Тверь – Рябеево – Красново – Прудище протяжённостью 6,6 км, до 50% объема выполнено на дорогах Тверь – Рождествено –1 Мая – Ильинское и Березники – Хмелёвка, а также ряде других.
В 2019 году бюджет Дорожного фонда Тверской области увеличен более чем на 495 млн рублей, что позволило включить в перечень работ ряд дополнительных объектов: по 10 км автодорог Вышний Волочек – Бежецк – Сонково – Лесное – Пестово и Рамешки – Максатиха, 24 км – Москва – Санкт-Петербург – Гирино (где проводятся первый и второй этапы работ), 14 км – Починок – Удомля, около семи км – Конаково – Дулово – Высокое, 1,5 км – Ржев – Сухуша и ряд других. Сейчас по дополнительным объектам проводятся конкурсные процедуры.
Подводя итоги, можно сказать, что такой масштабной ремонтной кампании на дорожной сети Тверской области не проводилось уже много лет. У региональной власти нет сомнений в том, что все планы будут реализованы в полном объеме. Значит, жители области получат то, что так им необходимо: высокую мобильность, удобство и безопасность.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Руденя, вы уважаемый поездите по автодороге Максатиха-д.Райда , а после я посмотрю как вы языком будете чесать о качестве наших противотанковых дорог.
В Неготино вообще дороги нет, направления одни.
Очень качественные уложенный асфальт в ливень и грозу переживет все.................
интересно - а Тверь уже не область?
когда уже после дождя по дорогам города как по минному полю прекратим красться?
"Игорь Руденя: дороги Тверской области будут качественными и безопасными"
А еще трамвай будет и вообще нормальный общественный транспорт
Правда на старых фотографиях
дороги будут, маршрутки не будут, речной будет, дорога в радужном будет, только потерпите, ага.
А ещё про мост Руденя забыл напомнить пообещать.