Новые технологии и стандарты М-11: Игорь Руденя рассказал о ремонте дорог в Тверской области
Глава региона поручил пристально следить за качеством ремонтных работ и сроками их выполнения.
В конце июня Президент России Владимир Путин провел в Москве заседание Государственного совета, посвящённое вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Выступавший на заседании руководитель исполкома ОНФ, член Центрального штаба ОНФ Михаил Развозжаев особое внимание акцентировал на дорожной разметке, которая во многих городах не соответствует ГОСТу и быстро стирается. При этом он подчеркнул, что 53% аварийных случаев происходит именно там, где есть проблема с дорожной разметкой.
По словам Развозжаева, в рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» активисты объехали 40 городов, в том числе посетили Тверь. Столица Верхневолжья была названа в числе городов с качественной разметкой.
«Хочется сегодня сказать о хорошем: Чебоксары, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Пермь, Тверь, Ставрополь – отличная разметка, потому что, когда делали в прошлом сезоне дорожный ремонт, применили пластиковую. В других городах хуже, где-то – серьёзно хуже. Поэтому есть предложение от наших коллег из проекта “Дорожная инспекция”, чтобы при реализации нового дорожного цикла обязательно этот ГОСТ использовался, когда подрядчики сдают дороги, это особо проконтролировать»,
– сказал на заседании Госсовета руководитель исполкома ОНФ Михаил Развозжаев.
Тем временем в Тверской области в самом разгаре масштабный ремонт дорог. Ход работ обсуждался на совещании, которое провел губернатор Игорь Руденя.
«Модернизация сети автодорог, повышение транспортной доступности напрямую влияет на рост экономики и реализацию потенциала всех территорий Тверской области»,
– подчеркнул Игорь Руденя.
В настоящее время работы выполнены на 61%. Глава региона акцентировал особое внимание на том, что работы должны вестись на современном технологическом уровне с соблюдением сроков. Напомним, ранее губернатор поручил завершить основной объем до 1 сентября. Причем качество работ не должно уступать стандартам скоростной магистрали М-11. Напомним, новый участок платной трассы в Тверской области был открыт 3 июля. Сколько стоит прокатиться с ветерком, читайте здесь.
Дороги
В программу дорожных работ на региональной сети входят 36 объектов.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе приведут в порядок 25 км автодороги Торжок – Осташков, 30,15 км автодороги Осташков – Селижарово – Ржев, 25 км автодороги Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна и 23,8 км автодороги Красномайский – Фирово. На эти цели из федерального бюджета выделено 1,250 млрд рублей и еще свыше 760 млн – из областного.
Как рассказали в правительстве Тверской области, дороги ремонтируют по технологии регенерации: старый асфальтобетон перерабатывают, восстанавливая его свойства. Существующее покрытие фрезеруют, а затем укладывают новые: регенерируемое из асфальтогранулобетонной смеси, выравнивающее и верхнее из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Комплекс работ также предусматривает расчистку полос отвода, нанесение разметки термопластиком, установку дорожных знаков.
В региональную программу дорожных работ на текущий год включено 22 объекта, их общая протяженность составляет 186 км. В настоящее время на 90% выполнены на автодороге Селижарово – Ключи протяженностью 14 км, на 80 % – на дороге Тверь – Тургиново протяженностью 10 км, на 70% – на участке Тверь – Рябеево – Красново – Прудище протяжённостью 6,6 км.
Это позволило включить в программу ремонта дополнительные объекты. Это 10 км автодорог Вышний Волочек – Бежецк – Сонково – Лесное – Пестово и Рамешки – Максатиха, 24 км автодороги «Москва – Санкт-Петербург» – Гирино, 14 км дороги Починок – Удомля, почти 7 км автодороги Конаково – Дулово – Высокое, 1,5 км автодороги Ржев – Сухуша, а также 1,5-километровый участок автодороги «Москва – Рига» – Павлюки, требующий капитального ремонта. По всем этим объектам в ближайшее время будут проведены конкурсные процедуры.
С учетом дополнительных объектов в 2019 году в нормативное состояние приведут 570 км дорог регионального и муниципального значения.
Мосты
Помимо этого, в 2019 году начнется ремонт на 10 искусственных сооружениях общей протяжённостью 818 погонных метров. На эти цели направят более 593 млн рублей.
Уже началась реконструкция моста через Березу в Оленинском районе, ремонт моста через Волгу в Старице. В рамках развития кластера «Волжское море» в Конаковском районе началось строительство пешеходного моста через Дойбицу, который соединит левый и правый берега реки в районе Вараксино и Мокшино.
Еще один крупный проект – реконструкция путепровода через ОЖД в Вышнем Волочке. Подрядчика определят в июле.
Тверь
В областной столице в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году отремонтируют 28 объектов протяжённостью более 33 км. На эти цели предусмотрено более 1,5 млрд рублей федеральных и областных средств.
Напомним, 8 июля губернатор Игорь Руденя ознакомился с ходом дорожно-ремонтных работ на площади Гагарина и площади Терешковой, улице Орджоникидзе, проспекте Победы. Глава региона также осмотрел Крупский мост, где в понедельник начался демонтаж трамвайных путей. Эти работы, по предварительным данным, займут порядка двух – трех недель.
После этого мост полностью закроют для движения. Подрядчик займется укреплением опор и балок путепровода, ремонтом пролётов, укладкой нового асфальтового покрытия, модернизацией линии освещения, устройством водоотвода. В порядок также приведут тротуары и лестницы. По окончании работ на мосту будет организовано четыре полосы (по две в каждую сторону), тротуар расширят практически вдвое – до 1,5 м.
Завершить капитальный ремонт Крупского моста планируется до 31 мая 2020 года.
Комментарии экспертов
Директор Института экономики и управления ТвГУ Давид Мамагулашвили:
«Масштабным ремонтом дорог в Тверской области губернатор Игорь Руденя, по сути, модернизирует экономику региона. Новое, более высокое качество дорожной и транспортной инфраструктуры позволяет развивать кооперационные связи в сельском хозяйстве и промышленном секторе и, в целом, повышает инвестиционную привлекательность Верхневолжья. Хорошие дороги – это важный штрих к растущему индексу промышленного производства, новым инвестиционным проектам, привезенным с Петербургского экономического форума, а также по итогам бизнес-миссии в Германию, к росту туристического потока».
Зампредседателя постоянного комитета по экономической политике и предпринимательству регионального Заксобрания, президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер:
«Еще три года назад в Тверской области были совсем другие дороги. С тем, что мы имеем сейчас, разница колоссальная. Решение Игоря Рудени в приоритетном порядке ремонтировать дороги по туристическим направлениям приветствуется бизнесом, тем более что чаще всего эти же дороги являются и социально значимыми, востребованными местным населением. Ну а туристы – это тоже временные жители нашего региона. Создавая для них комфортные условия пребывания, региональная власть заботится о повышении качества жизни в Тверской области».
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Слева от Врудени- Дима Насибулин? Или у меня глюк?
Руденя, вы уважаемый поездите по автодороге Максатиха-д.Райда , а после я посмотрю как вы языком будете чесать о качестве наших противотанковых дорог.
Уважаемый г-н Губернатор, далеко ездить даже не надо. Приезжайте пожалуйста по адресу город Тверь, деревня Бобачёво (Деревня Бобачёво включена в черту города Калинина в 1937 году... Расположена в конце проспекта Победы). Жители Вас встретят хлебом и солью. Посмотрите на образцовую дорогу областного центра...
Ура !товарищи! новые технологии укладки асфальта под проливным ливнем