Итоги визита в Тверь Игоря Шувалова: получит ли город новый транспорт и обновленный «Париж»?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Бизнес-миссия институтов развития ВЭБ.РФ в регион дает шанс на реализацию как минимум двух глобальных проектов в областном центре.

Майский визит представительной делегации институтов развития во главе с председателем Госкорпорации ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым в Тверскую область способен стать отправной точкой для реализации в регионе действительно глобальных инфраструктурных проектов.

Бизнес-миссию обсуждали в январе этого года в Москве. Шувалов и губернатор Руденя договорились о формировании портфеля предложений региона, способных заинтересовать крупнейшего в стране инвестора. В структуре поддержки регионов ВЭБ.РФ доля проектов развития инфраструктуры занимает более 54%. Именно такие проекты стали предметом обсуждения экономического блока правительства и специалистов подразделений Госкорпорации ДОМ.РФ, РЭЦ, Корпорации МСП, Фонда развития моногородов.

В рамках визита в Тверскую область Игорь Шувалов высоко оценил предложения региона, назвав проделанную за пять месяцев работу профессиональной. Основной вектор развития региона базируется на реализации национальных проектов, однако, подчеркнул Шувалов, «у правительства Тверской области есть много своих подготовленных и оригинальных планов».

Вместе с тем в оценке итогов бизнес-миссии председатель ВЭБ.РФ был осторожно оптимистичен:

«Если у нас получится сделать хотя бы половину из того, что намечено, это будет большой успех».

С высокой долей вероятности инфраструктура города Твери станет площадкой для реализации как минимум двух масштабных проектов. Они выглядят не только эффективными с точки зрения инвестиций, но и эффектными по итогам реализации.

Прежде всего, речь идет о полной модернизации структуры общественного транспорта в областном центре. Система пассажирских перевозок в Твери не устраивает ни потребителей услуги, ни власти города и области. Линейные решения в этой сфере не приносят заметных результатов. Губернатор говорит о комплексном подходе, гарантирующем безопасность и удобство пассажиров, прозрачность рынка перевозок, выполнение социальных обязательств.

«За основу мы взяли московскую модель – посмотрели корпоративные стандарты в столице, в целом работу общественного транспорта, предложили ВЭБ.РФ эту модель. Область и банк будут участниками процесса, а население получит комфортный и безопасный городской транспорт»,

– прокомментировал Игорь Руденя итог обсуждения проекта с Игорем Шуваловым.

Основным оператором пассажирских перевозок станет государственное предприятие, которое должно занять до 80% рынка. Параметры проекта предусматривают новый парк автобусов средней и большой вместимости. При этом планируется сохранение как минимум двух трамвайных маршрутов – № 5 и № 11.

Шувалов назвал проект модернизации транспортной инфраструктуры областного центра «гарантированно успешным». По его словам, комплексность проекта заключается, в том числе, в загрузке российских машиностроительных предприятий.

– Нам нужно несколько недель, чтобы финализировать параметры сделки. Первый этап обновления [автобусного парка] мы можем провести буквально в считанные месяцы. С учетом тренда загрузки машиностроителей это сделка, от которой выиграют все,

– заявил Шувалов.

Глава института развития добавил, что финансирование создания нового автопарка Твери пройдет через лизинговые операции. По данным Tverigrad.ru, речь идет о приобретении для перевозчика более 530 новых автобусов.

Второй масштабный инфраструктурный проект, инвестирование в который ВЭБ.РФ считает целесообразным, – реновация Морозовского городка в Пролетарском районе города. Делегация во главе с Игорем Шуваловым осмотрела Двор Пролетарки, посетила знаменитый жилой дом «Париж».

– Печальное впечатление производит, семьи живут в ужасных условиях, – оценил социальную проблематику исторического микрорайона Шувалов.

Проблема переселения «морозовцев» всегда казалась вечной и не имеющей решения. Кубок проблем и противоречий в Морозовском городке становился тем больше, чем дольше ветшали дома из красного кирпича. Даже несколько обрушений стен и крыш в минувшем году не помогли жителям переехать в новые квартиры. Очевидно, что у городской власти нет возможностей принципиально разобраться с этой ситуацией.

Проблемой переселения занялся губернатор. В декабре 2018 года Игорь Руденя встретился с жильцами, предложив вариант заключения с ними коллективного комплексного соглашения на переселение.

– Жители готовы переехать в новые квартиры, которые либо будут построены, либо приобретены на рынке. Скорее всего, это будет именно новое жилье на территории города,

– заявил Руденя.

По словам Шувалова, если руководство города и области решит проблему с переселением, ВЭБ.РФ готов принять положительное инвестиционное решение по проекту «Морозовский городок», который предусматривает комплексное развитие территории, создание современной городской среды, модернизацию транспортной и коммунальной инфраструктуры.

Игорь Руденя обозначил сроки реализации первого этапа проекта: «В течение месяца мы сформируем “дорожную карту”, затем с жильцами будет заключено коллективное комплексное соглашение на переселение и второй этап – передачу корпорации ВЭБ.РФ этих зданий для развития новой современной территории в Твери».

Шувалов заметил, что проект может стать одним из лучших в стране по созданию современной городской среды в старых промышленных районах.

Новый формат общественного транспорта и решение болезненной проблемы Двора Пролетарки – беспрецедентные инвестиции в инфраструктуру города. Участие госкорпорации в этих проектах может стать продолжением серьезных изменений в социально-экономическом развитии областного центра.

Добавим, на данный момент ВЭБ.РФ уже реализует четыре проекта на территории Тверской области с объемом инвестиций более 38 млрд рублей. В том числе участвует в развитии туристического кластера в Конаковском районе. Во время рабочего визита Игорь Шувалов подтвердил намерение продолжить сотрудничество в рамках второго этапа развития проекта «Завидово», реализация которого позволит создать круглогодичную курортную зону высокого уровня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30
27
Политика Социум

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Чтобы хоть как-то понять итоги, хотелось бы хоть чуть чуть быть посвященным в детали. Например, что за проект реновации "Морозовский городок"? По какой программе и за какие деньги планируется переселение? Чем не устраивало текущее МУП ПАТП, ясно что его вольют в новое предприятие и передадут на региональный уровень ... зачем? В чем смысл создание везде и во всем таких странных монстров. Были бы успехи в управлении Водоканалом, ТСАХ и т.д., то тогда может быть ... а так ...
И главное, а по бизнес-плану сколько будет стоить проезд на новом транспорте? Каковы вообще параметры проекта? Какой срок лизинга закладывается?

Вообщем, все как обычно - никто ничего не довел до населения, но решения уже приняты и нас пытаются теперь убедить как это для нас здорово! 🙂

49
0
    PeridoL

    С погаными маршрутками много до вас чего доводили)))

    Вас на Х посылали не только городские власти, но даже и тюбИтейки по-наехавшие))

    И что вы?

    Да Н-И-Ч-Е-Г-О!!

    Развалено практически всё городское хозяйство.

    Сотни миллионов рублей выводится "чёрным налом" за счёт эксплуатации транспортной потребности жителей города в карманы и коммерсантов и тех, с чьей помощью этот бизнес держался.

    У них нет ни материальной базы, нет белых зарплат и потребностей в содержании штата рабочих и служащих.

    Это волки, которые рвут карманы и жителей и бюджета, в т.ч. и по неуплате налогов (да, они платят, но минимум. Черный нал не учтёшь нигде).

    То, что делает Руденя - обязаны были сделать предыдущие губернаторы. Если бы они действительно хотели что-то сделать... Видать, не выбраться им было из потоков наличности...

    Руденя смог. За что ему алаверды)

    Конечно, еще рано говорить о результатах. Однако начало - отличное!

    А маршруткам с бородатыми тюбИтейками - хана!

    Как по мне, так в день запуска первых маршрутов надо объявлять городской праздник и выходной день. В дёсна жахаться не стоит от радости, а вот Губернатора добрым словом вспомнить - не мешало бы.

    Надо быть объективным: хорошее дело делает человек - надо поддерживать. Понятно, всегда будут недовольные, типа, ветку метро мимо моей квартиры проложили/не проложили...

    На таких "профессиональных плакальщиков" не стоит смотреть.

    14
    16

      Уважаемый PeridoL! Учитывая ваши высказывания, смею предположить, что вы Руденя-бот 🙂
      Маршрутки это конечно пережиток прошлого, но я помню еще годы (начало 2000-х), когда в этом бизнесе была конкуренция, водители были русскими, они даже пытались самоорганзоваться в виде ассоциации, НО потом наши городские власти начали нещадную войну, в которой угробили и маршрутки в их более цивильном виде, да и городской транспорт во многом.
      Что касается Рудени и городского транспорта - а не уточните ли вы у своих нанимателей, сколько должна область МУП ПАТП за компенсацию льготного проезда и как она платит? Так вот, там задолженности в сотни миллионов рублей, которые могли бы как-то поддержать МУП и позволить ему обновлять подвижной состав.

      Вообще, беда текущих проектировщиков транспорта в том, что они все еще думают о маятниковой системе перемещения людей, а это уже анахронизм! Ну нет более у нас огромного потока со спальных районов к заводу с утра и вечером обратно ... Город стал более разнообразным. Статистику видимо не собирают, так как планирование (на мой очень сторонний взгляд) носит очень хаотичный и эмпирический характер, т.е. попробовали - посмотрели ...
      Вспоминать губернатора добрым словом советую по делам, а не по словам. А то будет как в отчетной статье по "наместничеству за 3 года" - губернатор деньги находит, а кругом все плохие и ничего не делают. НО что-то все забывают, что кадровая политика тоже за губернатором! Не нравятся замы или министры - меняй, но чтобы сроки не срывались, фонды и службы работали хорошо и в срок, а то сплошные скандалы с Фондом кап. ремонта! Или это опять не он? Так вот, учредитель фонда кап. ремонта - администрация Тверской области - значит все провалы и скандалы его и на нем.

      А по сути моего вопроса, так и не написали - где цифры проекта? Какой лизинг? На сколько? Какова стоимость билетов? Будут ли субсидии или нет?

      33
      0
        PeridoL

        Ну, прям, всё в кучу свалили))
        Бюджетные отношения, воспоминания о хороших маршрутках, МУПы, Руденя, Фонд кап.ремонта и кадровая политика))

        Речь-то просто об одном: маршруткам - хана.
        На данный момент Губернатор выполняет своё обещание и он делает то, чего никто до него и не пытался сделать.

        Если у нас будет налажено с транспортом в городе и области также как в Москве, но с учётом нашего уровня жизни, то мне глубоко параллельны технические стороны вопроса. А, с учётом общественного резонанса, вряд ли будет то же, как с покупкой ненужных трамваев - вот там то точно кто-то хорошо наварился (не будем пальцем показывать, кто продвигал процесс покупки)...

        По поводу неперечисления льгот: МУП, к сожалению, давно уже просто как пылесос - тянет деньги из бюджета, не предоставляя взамен никаких полезных функций для города. На мой взгляд - правильно и делали, что не перечисляли! Вот сейчас вся эта задолженность пойдёт в дело, на развитие того же МУПа...

        Только там уже не будут греть руки всякие разные... Другой уровень, другие начальники, всё другое... Сломал Руденя систему, тщательно охраняемую Администрацией города. Вот что многих сейчас бесит, тех, кто кормился за счёт МУП-овско - маршруточного движения.... Он рубанул на корню этот узел. Иначе было никак.

        И, конечно, надо смотреть по делам))

        Что отличает Руденю от всего Болота (с большой Б) в т.ч. и планктона в городской Администрации - он в состоянии Созидать, принося в бюджет деньги.

        Наши же все исключительно больше про просеру работают... А когда бюджет пустой - надо начинать драть с людей.... Вот вам и парковки платные, вот вам и налоги на землю, гаражи, машины и прочее... да элементарно, когда из-за хронического недофинансирования каких-либо учреждений, приходится людям деньги платить, только бы решались вопросы (детские сады, больницы.... ничего не напоминает?)

        И как мне сейчас нужно к Губернатору отнестись?

        Если уж на то пошло, то только с такими людьми как Руденя и надо работать! А не с теми, которые на свой Х наступают))

        2
        12
pilot90

водить то кто будет эти мифические автобусы? те же люди в тюбитейках,нет просто других в городе,я бы пошел но за такую зарплату вставать в 4утра и приходить домой в 10вечера больше не подпишусь,здоровье дороже

17
1
Valera1

А почему народ должен верить в эти планы?
Никакой ВЭБ не решит проблемы транспорта города, не решит проблемы Морозовского городка...Да ВЭБу даже и вникать в эти проблемы - некогда!
А не решатся эти проблемы потому, что народ отчуждён от от решения этих проблем, его мнения даже не спрашивают ни на каком уровне...
Вся эта возня закончится сразу после сентября - и мы опять все поймём, что это было просто предвыборное шоу...
Все на выборы! Смело голосуйте за ЕДРО и вам ещё и не такого наобещают...
спасибо.

27
0
Noocam

Все проще... щас по итогу встречи, в рамках нацпроекта, замутят тендер на 1 ахулиард рублей и ВТБ его по максимуму заберет. И так по всей стране...А твериград будет с пеной у рта рассказывать о "сраных" 300 лямах.)))) Welcome to Russia...

16
0