Новые автобусы и новые маршруты: депутаты Заксобрания обсудили реформу общественного транспорта в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Заместитель министра транспорта региона рассказал, какие автобусы закупят для Твери и кто будет возить пассажиров.

24 апреля состоялось 43-е заседание постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области. Одним из вопросов повестки дня была передача маршрутов общественного транспорта Твери от дептранса городской администрации в управление министерства транспорта региона.

Полномочия по управлению маршрутами передаются в рамках новой модели оптимизации общественного транспорта Твери, которая будет введена в начале 2020 года. На заседании присутствовал заместитель министра транспорта Сергей Верхоглядов. Чиновник рассказал о том, что планируется сделать для развития общественного транспорта Твери, раскрыв основные карты реформы.

Так, уже этим летом будет создано государственное казённое учреждение «Организатор перевозок в Тверской области», в обязанности которого войдёт организация конкурсов на маршруты городского и муниципального транспорта и контроль за работой перевозчиков. Вместе с ним появится оператор пассажирских перевозок. Им станет некое акционерное общество, контрольный пакет акций которого будет принадлежать областному правительству. Рабочее название АО – «Транспорт Верхневолжья». В обязанности оператора войдёт выдача карт маршрутов, мониторинг подвижного состава и так далее.

– В рамках этой модели предусматривается оптимизация маршрутной сети, на которой предполагается использование нового подвижного состава. Мы предусматриваем больше 500 единиц новых транспортных средств. В основном это транспортные средства большого и среднего класса,

– заявил замминистра транспорта.

За основу для автобусов большого класса в министерстве предлагают автобус ЛиАЗ 5292 или аналогичные ему как автобусы большого класса. Что касается автобусов среднего класса, то здесь за основу чиновники берут ЛиАЗ 4292 и его аналоги. Эти автобусы отвечают последним стандартам безопасности и комфорта перевозки пассажиров. Основная ставка делается на большой и средний класс, но на маршрутах с низким пассажиропотоком сохранятся автобусы малого класса. Однако количество таких маршрутов незначительное.

ЛиАЗ 4292 среднего класса на улицах Москвы

В основу данной модели ложится система, по которой все доходы, полученные при перевозке пассажиров, идут в областную казну. Перевозчик при этом получает оплату за работу, которая зависит от километража маршрута. Также замминистра подчеркнул, что в регионе появится новый перевозчик.

– Мы предусматриваем создание нового перевозчика с большей долей в собственности у правительства Тверской области, который также будет участвовать в конкурсных процедурах, – сказал Сергей Верхоглядов.

Чиновник подчеркнул, что в конкурсах смогут участвовать и действующие на сегодняшний день коммерческие перевозчики. Главное, чтобы они предъявили автобусы, соответствующие требованиям и в дальнейшем соблюдали правила работы на маршруте. За нарушения режимов работы полагается штраф. Например, за опоздание автобуса на маршрут.

Что же касается нового перевозчика, то на заседании комитета Сергей Верхоглядов заявил, что он будет создан на мощностях МУП «ПАТП-1». Вероятнее всего, МУП при этом будет ликвидирован как юридическое лицо, а всех работников переведут во вновь появившееся акционерное общество. При этом для новой транспортной компании предусматривается закупка новых автобусов.

– Такое предприятие, как МУП «ПАТП-1», необходимо реанимировать, и оно будет основой для нашего нового предприятия, – обозначил чиновник.

Что же касается развития электротранспорта в городе, то депутаты отметили, что к ним поступает много обращений от работников МУПа и от пассажиров: их волнует судьба трамваев и троллейбусов. Заместитель министра обещал в ближайшее время обозначить концепцию развития тверского электротранспорта.

– На самом деле Сергей Вячеславович уже давно работает над этой темой. То, что делается, – это не сырая программа, а программа, имеющая четкие и определённые ориентиры. Единственный момент – нам придётся принимать изменения в бюджет, которые будут касаться значительных сумм,

– подчеркнул глава комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко.

Концепция развития общественного транспорта предусматривает повышение качества пассажирских перевозок. Но чтобы её реализовать, необходимо пройти большой путь. Работа по внедрению новой транспортной модели идёт семимильными шагами, и передача городских маршрутов в ведение минтранса – важный элемент всей мозаики. Депутаты областного парламента, выслушав Сергея Верхоглядова, поддержали вынесенное на комитет решение о передаче маршрутов и единогласно проголосовали «за».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

50
64
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

Владимир Бурцев

ПРО ЦЕНЫ ТО ЧТО Ж НЕ ВСПОМНИЛИ? ДЕЛАЙТЕ РУБЛЕЙ ПО 200 ЗА ПРОЕЗД!

35
3
pereima

Я правильно перевел, что область отжимает (по традиции безвозмездно) у города территорию и содержимое всех 4 трамвайных, автобусных, троллейбусных парков?

А по электротранспорту (к могилке трамвая - похороны троллейбуса) и ценам на билеты (руб.45?) просто не хотят подставлять депутатов, ведь тем же надо было все равно проголосовать "за".

35
1
HeldHerzog

Пусть еще водил наймут нормальных, а не извозчиков дров, как на "автобусах" 208

45
4
pilot90

на 208 мазах сейчас только русские работают,собранные отовсюду,лучше в городе не найти а на те которые типа закупят сажать уже некого,на такую работу местные не идут,вставать в 4 утра лень

13
20
PeridoL

Мда.... Всё таки обосмамши, в очередной раз, оказалась Администрация города с маршрутками)))

Не доверили ей областные власти)) Значит, до самого верха ниточки вились))

На мой взгляд, хуже-то всё равно уже было невозможно, а предлагаемые варианты развития транспортного сообщения Твери и районов - логичные и обоснованные.

В любом случае, хуже и гаже, чем сейчас, скорее всего не будет.

Но, один вопрос в воздухе: планируются расследования по "творчеству" "ответственных" лиц, допустивших маршруточное царство на территории Твери ?

45
4
gospodin-spruts

В конце 2016 года наши доблестные депутаты из Заксобрания также все дружно передали полномочия муниципалитетов по наружной рекламе в область. И что? 2,5 года рошло, результат просто ноль. Я извиняюсь, может кто подскажет номера постановлений о принятии Схем рекламных конструкций по всей области? Для областного центра приняли такое? Нет, не приняли и не собираются. Город при этом десятки миллионов в бюджет не дополучает. Хоть одна депутатская жопа из Заксобрания не задалась вопросом, а почему схемы не приняты? Так же и с транспортом будет, 100 % полный бардак.

30
0
Den Petrov

походу электротранспорту можно сказать- прощай и в госдуму писали и всяко разно- называется пустые хлопоты!автобусы закупят любой вместимости но электротранспорт скорее всего по тихому похоронят.

41
0
shmal69

КИРДЫК ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТУ.......СГНОБИЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ

34
1

Произнесены страшные слова- оптимизация, конкурс!!! А дальше ещё страшней- дескать одобрено депутатами Зак. собрания!!! Очень хорошо знаем , что обозначает - оптимизация!!! Это - сокращение и ликвидация !!!!! Очень хорошо знаем, что такое - конкурс - после последнего конкурса были выдавлены из перевозочного бизнеса практически все мелкие перевозчики ( кстати в основном наши- тверские) , которые и были основными конкурентами для крупных акул-компаний и сдерживали рост оплаты за проезд!!! ( Кстати как раз они и были лучшими перевозчиками пассажиров)!!!! Ну и по поводу одобрения этого депутатами!!! Депутаты - также дружно одобрили погром в Твери малого бизнеса- т.е. сноса киосков,ларьков в том числе киосков с печатной продукции, цветочных и т.д. Было снесено более 700-киосков , которые платили налоги в Твери!!!!Точно также дружно депутаты одобрили снос удобных, красивых остановок по всей Твери и замену их на просто позорные стекляшки, которые даже от мелкого дождичка не спасают народ!!! Ими одобряется - всё!!!! Без разницы- хорошо это для города, для жителей или нет!!!!!

39
1
    Maltsev

    Так не забудем же их фамилии, дабы вознаградить их за самоотверженный труд на благо своих избирателей!

    27
    0