Качество, безопасность и новые технологии: в Тверской области приняли программу дорожных работ на три года
Программа реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Программа работ на региональных и межмуниципальных дорогах Тверской области на 2020 — 2022-е годы — этот вопрос был ключевым в повестке заседания регионального правительства 18 декабря.
Тверская область стала первым регионом ЦФО, который принял программу дорожных работ на три года. У других субъектов РФ такие проекты, как правило, формируются сроком на один год.
«Сеть автомобильных дорог Тверской области является самой протяженной в Центральном федеральном округе. Но нам удалось в текущем году увеличить объем дорожных работ в полтора раза. Трехлетняя программа позволит более четко планировать средства дорожного фонда и расставлять приоритеты»,
— отметил губернатор Игорь Руденя, открывая заседание регионального Правительства.
В рамках нацпроекта в ближайшие три года планируется привести в нормативное состояние опорную дорожную сеть региона. Автомобильные дороги Тверской области имеют общую протяженность более 35 тысяч километров. 43% или более 15 тысяч километров — это дороги регионального и межмуниципального значения.
Согласно показателям национального проекта, до 2024 года смертность от ДТП на дорогах Тверской области должна снизиться в 3,5 раза. Сегодня особое внимание уделяется качеству ремонта дорог, мероприятиям, нацеленным на повышение безопасности дорожного движения, а также приведению в порядок школьных и социально значимых маршрутов, дорог, имеющих серьезное значение для инвестиционного развития региона и подъема туризма.
При ремонте используются новые технологии, которые позволяют увеличить срок службы дорожного покрытия. К подрядным организациям предъявляются жесткие требования, что положительно сказывается на качестве ремонта дорог.
Объем регионального дорожного фонда в следующем году составит почти 11 млрд рублей. 73% от этой суммы будет направлено на развитие региональной дорожной сети. 27% в форме субсидий получат муниципальные образования.
Основная часть этих денег будет освоена в ближайшие три года.
Планируется отремонтировать дороги Красномайский — Фирово, Осташков — Селижарово — Ржев, Тверь — Рождествено — 1 Мая — Ильинское, Торжок — Осташков, Тверь — Бежецк — Весьегонск — Устюжна, Андреаполь — Пено — Хитино, Дубна — Кимры — Горицы, Рамешки — Максатиха, Старица — Волговерховье и другие.
Также в программе дорожных работ на три года предусмотрен ремонт таких значимых объектов, как путепровод через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке, мост в поселке Пено через реку Волга.
«По итогам уходящего года снижение смертности на дорогах Тверской области составит не менее 10%. В названии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ключевым является слово «безопасность». Повышение безопасности участников дорожного движения — это главная цель выделения федеральных средств и основная задача нацпроекта. В Тверской области проводится соответствующая работа — это установка ограждений, реализация мероприятий по увеличению видимости на опасных участках, нанесение дорожной разметки с помощью современных материалов, оборудование пешеходных переходов. Впервые на следующий год запланированы мероприятия по освещению темных участков региональных дорог — это также должно помочь снизить аварийность»,
— считает Денис Черных, начальник УГИБДД УМВД России по Тверской области.
«Выражаем благодарность Президенту РФ, Правительству РФ за те средства, которые были выделены регионам в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это открыло новые возможности для развития отрасли. В рамках нацпроекта нам удалось отремонтировать порядка 554 километров дорог, а также часть мостовых сооружений, реализовать комплекс мероприятий в сфере безопасности дорожного движения. Также большое значение имеет ремонт автодорог, которые связывают Тверскую область с соседними регионами», — отметил Игорь Руденя.
В этом году в Твери завершилась подготовка документации на строительство Западного моста, и в следующем году предполагается начать осуществление этого масштабного и значимого для всего региона проекта. Еще один серьезный дорожный проект, реализация которого намечена на ближайшие годы, — транспортная хорда, которая будет соединять трассы М-9, М-10 и М-11.
18 декабря на заседании правительства был принят туристический календарь Тверской области на 2020 год. Туризм — это комплексный инструмент развития региональной экономики. В ближайшие два года планируется в два раза увеличить поток туристов, приезжающих в Тверскую область.
Также были приняты изменения в Порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства, содержания маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных, на приобретение племенного молодняка. Это придаст новый импульс развитию соответствующих направлений в региональном АПК, станет серьезной мерой поддержки для фермеров, предпринимателей, работающих в сфере сельского хозяйства.








КОММЕНТАРИИ 0 Войти