Макаронники по-флотски.
“…Вся лента друзей в Живом Журнале просто битком забита постами и обсуждениями крушения итальянского круизного лайнера. Целые ушата помоев льются на головы команды судна, капитана, консульских работников, и прочая и прочая… И только, пожалуй в одном единственном посте уважаемого periskop поднимается простой вопрос; А как? Как мог суперсовременный лайнер, оснащенный всем необходимым навигационным оборудованием, налететь на скалы в Тирренском море, которое исхожено вдоль и поперек за последние 3000 лет?
Позвольте и мне внести свои пять копеек
в обсуждение этого, и только этого вопроса. Я намеренно не буду рассматривать действия экипажа во время, когда судно уже было посажено на камни у острова Giglio. Это не моя компетенция, и Бог им судья, ежели что было не так.
Начнем, пожалуй сначала.
Итак, круизный лайнер «Коста Конкордиа» вышел из итальянского порта Чивитавекьо в пятницу тринадцатого, и пошлепал курсом на Савону – более другой итальянский порт.
Ниже я нарисовал маршрут следования судна так, как я бы его повел:
И здесь видно, что на пути следования в 10 милях севернее от острова Giglio появилась некая группа островов с общим названием Formica, и для того, что бы напороться на них, после прохождения по траверзу полуострова L` Isolotto, нужно всего лишь ошибиться в курсе на 3 – 5 градусов к востоку. Это конечно очень много, но насколько это легко сделать, а особенно макаронникам, которым вообще всегда и на все накласть, мореманы поймут сразу.
Более того, на главном островке этой гряды, на Formica Grande, установлен маяк. Дело было, я напомню, ночером. Ежели этот маяк не работал, а такое у макаронников в порядке вещей, то это вполне могло внести еще большую путаницу в навигационные расчеты.
Результат – грандиозный БЭМЦ о окружающие эти острова скалы. На карте видно, что тамошние глубины вполне этому способствуют.
Из показаний пассажиров, которые в этот момент ужинали, мы узнаем. Что что-то случилось – на посудине вдруг погас свет. Свет вскоре дали, а им (пассажирам) сказали, что все в порядке, что случилось что-то с генераторами, но поломку уже устранили. Это как раз те самые 40 – 50 минут, за которые судно могло развернуться и пройти расстояние около 10 миль. На самом деле, как мне кажется, командование корабля, получив точные данные о масштабах повреждений, приняло решение выбрасываться на берег, для повышения шансов выживания людей находящихся на борту. Местом выброски выбрали остров Giglio как наиболее подходящий.
Именно поэтому мы на фотографиях и видим судно, выброшенное на берег с носом направленным на юг, на входные маяки порта острова.
А далее… а я про это уже говорил…”
КОММЕНТАРИИ 0 Войти